История хард рока,история heavy metal,история хэви метала
В музыкальном отношении, «утяжеление» рок-музыки началось ещё в середине 1960-х годов британскими и американскими группами, в числе которых The Kinks,Cream,Rolling Stones , The Yardbirds ,The Who и Led Zeppelin и великолепным рок-гитаристом Джимми Хендриксом.Элементы хард-рока присутсвуют в таких их композициях, как «Whole Lotta Love» и «How Many More Times» (Led Zeppelin), и«You Really Got Me» (The Kinks). Песня «You Really Got Me» считается первой в которой используется техника риффов, что является характерной чертой хард-рокового звучания.
Расцвет, начало 1970-х
К началу 70-х годов появились хард-рок-группы, которые считаются фактическими основателями этого жанра, и являются непререкаемыми авторитетами хард-рока:Led Zeppelin, Deep Purple , Black Sabbath. Вслед за ними стали появляться группы, перенявшие музыкальные приёмы «классиков», либо уже существующие коллективы стилистически двигались в сторону «утяжеления». Среди них Nazareth, Uriah Heep, Queen, AC/DC, UFO, Grand и многие другие.
Black Sabbath одна из групп-основоположниц хард-рока
Хард-рок 1970-х заложил основу для появления в дальнейшем стиля хэви-метал и металлической музыки в целом.
1980-е, хард-н-хэви
В 1980-х годах, на стыке хард-рока и хэви-метала возникло успешное движение, которое иногда называют хард-н-хэви Тогда большой успех имели как новые тяжёлые рок-группы (Guns N' Roses, Motley Crue,Def Leppard), так и представители классического хард-рока 1970-х годов со своими новыми работами(бывший вокалистBlack Sabbath Оззи Осборн, группа Whitesnake бывшего вокалиста Deep Purple Дэвида Кавердейла), и группы, начинавшие около середины 1970-х годов (Aerosmith, AC/DC, Judas Priest, Scorpions). Одновременно развивались более тяжёлые направления метала, берущие начало в хард-роке (трэш-метал, спид-метал и другие). Мета?лл,—— жанр рок-музыки, появившийся из хард-рока в начале и середине 1970 гг, преимущественно в Англии и Соединённых Штатах Америки и отличается«тяжёлыми» рифами электрогитар, с эффектом перегрузки, затяжными гитарными соло и агрессивным ритмом. Метал содержит достаточно большое число стилей, от сравнимо «мягких» (таких, как, например, классический хэви-метал) до весьма «тяжёлых» и непереносимых для большого количества неподготовленных слушателей (дэт-метал,блэк-метал).
Метал распространен буквально во всех странах, но наиболее крупные сцены стали развиваться в северной Европе (Британия, Скандинавия,Германия) и Северной Америке(США,Канада). Во всех странах Европы, включая Россию, существуют развитые региональные сцены, так же как и в Бразилии, Япониии многих других неевропейских странах. На Ближнем Востоке, за исключением Израиля иТурции, тяжёлый рок менее развит из-за жёстких цензурных ограничений.
Относительно происхождения названия «тяжёлый металл» — «Heavy metal» — бытует несколько версий и несколько источников. Это выражение родилось в среде хиппи и битников в начале 1970-х, но откуда пришло в их сленг— остается предметом предположений.
Писатель Уильям Берроуз в 1962 году, за десятилетие до появления жанра, использовал словосочетание «Heavy metal» в романе «Нова Экспресс», описывая инопланетян. («Тяжелые Металлические Люди с Урана, окутанные холодной голубой дымкой испарившихся банкнот… И Люди-Насекомые Минро с металлической музыкой…») Слова «Heavy metal thunder» есть в песне группы Steppenwolf — «Born to Be Wild», выпущенной в 1968 году. Выражение «heavy metal» посреди артиллеристов означал громкую канонаду, и видимо изначально употреблялся по отношению к хард-рок музыке за громкость а также ритм.
Известно, что «Heavy metal» как термин был впервые применен к альбому Kingdom Come группы Sir Lord Baltimore критиком Майком Сандерсом и популяризован критиком Лестером Бэнгсом и Black Sabbath.Прежде критики не делали никаких различий между «хард-роком и «хэви-метал», которые на сегодня считаются разными жанрами.
Существуют разнообразные мнения относительно того, как должен называться сей стиль на русском языке. Сторонники написания через одно «л» возражают, что музыкальные направления, зародившиеся на Западе, в России зачастую всего получают названия, являющиеся простенькой заменой английских букв русскими (например:джаз,блюз,панк и рок-н-ролл), исключение составляют альтернативный рок,готика. С их точки зрения логичным российским названием такого направления должно было бы являться «ме?тал». Тем не менее, посреди составителей словарей современного русского языка нет единодушия по данному вопросу, и оба случая считаются приемлемыми. Таким образом, «Энциклопедия отечественной рок-музыки» использует вариант «металл»
Появившись в начале и середине 1970-х, металл прошел затяжной путь развития и разветвления. Зародившись в 70-х как единый стиль
(хэви-метал), метал достиг пика популярности в 80-е, после чего породил наиболее экстремальные стили, а в 90-е и по настоящее время пережил смешение с другими жанрами музыки. На сегодняшнее время, насчитывается не менее десятка основных его поджанров, и еще намного больше — смешанных и региональных разновидностей.
Четкой границы, где хард-рок перекочевал в хэви-метал, критики не выделяют, и почти все группы относят в оба жанра ( «хард-н-хэви»). В середине 70-х в музыке хард-рок групп, таких как Black Sabbath, Rainbow и Deep Purple , появились более скоростные и агрессивные композиции, основанные на гитарном риффе.Эти группы первыми получили ярлык «металлических», хотя сами музыканты зачастую от него открещивались.
Эта музыкальная тенденция получила развитие в движении «Новой волны британского Хэви-метал» (NWoBHM), чьи представители —Judas Priest, Iron Maiden,Saxon — создали узнаваемое звучание, в наши дни называющееся хэви-метал. Группы «НВоБХМ» играли более быструю музыку с длинными соло и пронзительным высоким вокалом. Они выделились более вызывающими текстами о войне и мистике, использовали в оформлении альбомов и концертов атрибутику фильмов ужасов и средневековья. Они ввели сценический имидж, ставший стереотипным. Сольные проекты Ронни Дио и Оззи Осборна двигались в том же направлении.Стиль быстро распространился по Европе и Америке в течение 80-х.
Появилось большое количество неанглоязычных групп. В ФРГ это были Accept, в США Manowar, в России Ария.
Поджанр Глэм-метал (или хэйр-метал, «металл волосатых») возник в США как продолжение глэм-рока с более тяжелым звучанием. Он отличался от хард-н-хэви не столько техникой исполнения, сколько экстравагантной вызывающей внешностью исполнителей, более
миролюбивыми текстами песен — о любви и сексе. Его родоначальниками стали Kiss, MotleyCrue, Twisted Sister.В начале 80-х на американской сцене появились вид групп —Megadeth, Metallica, Slayer, Anthrax — исполнявших новую, более тяжёлую и ритмичную разновидность металла, которая получила название Трэш-ме?тал (thrash—«молотить») Этот жанр близок к спид-металлу, с ощутимым влиянием панк-рока, имеет достаточно жёсткое, грубое звучание и исполняется на высокой скорости.
Основой для трэш-метал стало отрывистое звучание барабанов и бас-гитары, что и послужило причиной названия. Независимо от американской сцены, в Германии благодаря группам Kreator и Sodom развилось своё направление трэш-метала с некоторыми отличиями в стиле.Трэш-метал стал для своего времени прорывом в тяжёлой музыке и сильно повлиял на её дальнейшее развитие, став отправной точкой для появления экстремальных жанров, таких как дэт-метал и трэш-метал.В рамках трэш-метала возник экстремальный его подвид грув-метал (или «энгри-метал»),представляющий собой более медленный, ритмичный и тяжелый трэш с более жестким вокалом и влиянием хардкор-панка. Pantera и Sepult?ra добились в нем наибольшего успеха.