Влияние отечественного рока на советскую музыку, заключение
Период с 1973 по 1979 год - это период подлинного, беспрецедентного застоя в развитии отечественной популярной музыки, который просто не мог не закончиться взрывом.
Региональные формы советской рок-музыки
Кстати, говоря о наличии российского и прибалтийского рока, мы ни в коем случае не подразумеваем какого- либо превосходства одного над другим.
Влияние отечественного рока на советскую музыку, продолжение
После 1968 года ориентация на зарубежную поп-музыку могла уже вызвать обвинения в обуржуазивании, в идеологической неустойчивости и беспринципности, и поэтому многие композиторы-профессионалы начинают все более осторожно относиться ко всему идущему из-за рубежа.
Влияние отечественного рока на советскую музыку
Рок-музыка оказывала и оказывает значительное влияние на развитие всей популярной музыки в целом и поп-музыки в частности. Причем влияние это было не всегда одинаковым.
Регионально-культурные формы советской рок-музыки
У многих читателей может возникнуть вопрос: стоит ли и можно ли, определяя отечественную рок-музыку, к слову «советский» добавлять еще и слово «русский»? Не только стоит, но и следует.
Проблемы советского рока в 80-е
Итак, вернемся к тому, что хорошую рок-музыку (подчеркиваем слово «музыку») играть было некому да и не па чем, поскольку доступа к хорошим инструментам и аппаратуpe рок-музыканты не имели.
Ещё про рок в СССР в 80-е годы
В общем-то, это так. Однако сторонники подобной точки зрения не учитывают того факта, что рок-музыканты могут? довольствоваться зарплатой кочегара, лифтера, дворника и сторожа лишь в самом молодом возрасте и не имея семьи.
Советский рок в 80-е годы, продолжение
Подобное синтезирование в рок-музыке в нашей стране наблюдалось и раньше. Однако в 70-х годах, например, оно ограничивалось лишь сферой поэзии. Область собственно музыки была еще закрыта.
Советский рок в 80-е годы
Пятый этап развития отечественного рока начался с 1980 года и продолжался до недавнего времени (примерно до 1986-1987 годов).
Советский хэви металл
Однако как только грампластинки с записями зарубежных металлических рок-групп по неофициальным коммерческим каналам попадали в Советский Союз, они превращались в источники дальнейшего массового «магнитофонного» тиражирования записанных на них произведений