Брайан Джонс, создание The Rolling Stones
Создание The Rolling Stones
ВконечномитогеДжонсокончательнопокинулроднойгородиотправилсявЛондон, гдепознакомилсястакимимузыкантамикакАлексисКорнер, будущимсолистом Manfred Mann ПоломДжонсом , будущимбасистомкоманды Cream ДжекомБрюсомипрочимипредставителяминебольшойлондонскойтусовкиРитм-энд-блюз, которуювпоследствииивозглавили The Rolling Stones. Онстановилсяпрофессиональнымблюзменом, некотороевремяшутяименовалсебя "Elmo Lewis", аБиллУайман утверждалточтоДжонсбылпервымбританскимслайд-гитаристом.
Весной 1962 годаДжонспригласилЙенаСтюартаивокалистаМикаДжаггеравсвоюгруппу. ПоследнийвпервыеуслышалигруДжонсабудучисосвоимдругомдетстваКитомРичардсомвклубе “The Ealing Club”, гдеДжонсвыступалскомандойАлексисаКорнераивокалистомПоломДжонсом .ПосвоейинициативеДжаггербралРичардсанарепетиции, врезультатечегоКитвошелвсоставкоманды. ДжонсиСтюартпринялиувлеченностьРичардсапеснямиЧакаБерри, которыеонхотелсовместитьсманеройигрыдалекихотблюзовыхтрадицийДжоффаБрэдфордаиБрайанаНайта ,причемпоследнийнепереносилБерри. ПословамРичардса, именноДжонсупришловголовуназвание "The Rollin' Stones" , поназваниюоднойизпесенМаддиУотерса .
Первоевыступлениеновойкомандысостоялось 12 Июля 1962 годавлондонскомклубе “Marquee” вследующемсоставе: Джаггер, Ричардс, Джонс, Стюарт, вкачествебас-гитариставыступилДикТэйлориударникТониЧэпмэн .
Напротяжении 1962 – 1963 годовДжонс, ДжаггериРичардспровелибольшуючастьвременивдоме (позжеРичардсотзывалсяонемкак «красивенькаясвалка») впригородеЛондонаЧелсипоадресу 102 Edith Grove вместесбудущимфотографом James Phelge. БольшуючастьвремениДжонсиРичардспроводилизаигройнагитарахислушаяблюзовыезаписи (восновномДжиммиРида , МаддиУотерсаи Howlin' Wolf), акрометогоДжонсдавалурокиигрынагубнойгармошкедляДжаггера.
Четверкамузыкантовпродолжалаискатьпостоянныхбасистаиударника, ипосленесколькихпрослушиванийонипригласилинабасБиллаУаймана (восновномпотомучтоунегобылидвабольшихусилителя VOX AC30 исигареты). ОтыгравнаударныхсМикомЭйвори ,ТониЧэпмэноми Carlo Little, музыкантыостановилисвойвыборнаувлеченномджазомЧарлиУоттсе ,известногосредилондонскойтусовкикакодинизлучшихударников, исотрудничавшегосгруппойАлексисаКорнера Blues, Inc..
Уоттспозжеописывалэтовремя: "Брайанбылчрезвычайноувлеченмузыкойвначале. Китиясмотрелинанегокакнапридурка: длянегоэтобылокакмиссия – выйтинасценуклубазаполовинугонорарачтобыбытьобъявленнымкакблюз-бэнд".
ГруппаигралаконцертывнебольшихблюзовыхиджазовыхклубахвпредместьяхЛондона, постепеннообретаяпоклонников, чтонемоглопонравитсятрадиционнымджазовыммузыкантам, опасавшихсярастущейпопулярности The Rolling Stones. ВтовремякакДжаггербылтолькосолистом, Джонсбылреальнымлидеромгруппы: онорганизовывалпромоушн, устраивалконцертыидоговаривалсясхозяевамипомещений, акрометогопелиигралнанесколькихмузыкальныхинструментах (ритм-гитара, слайд-гитара, гармоника).
Втечениевыступленийэтогопериода (вособенностивклубе Crawdaddy вРичмонде) ДжонспоказалсебяболееболеераскованнымипривлекательнымисполнителемчемМикДжаггер. НапервыхпорахДжаггерпростоисполнялпеснистоя, восновномпонеобходимостивсвязистеснотойпомещений.
Будучименеджеромгруппы, Джонсбрализполученногодоходанапятьфунтовбольше, чемостальныеучастники, чтовсегдавызывалонедовольствоостальныхмузыкантов .
Славаиуспех
Слава The Rolling Stones росла, ивапреле 1963 годананихобратилвниманиеЭндрюОлдхэм ,которыйпозжевстретилсяснимииЭрикомИстманом ,работавшимсо-менеджером. Олдхэм, немногопоработавшийпублицистом Beatles, былпоклонникомроманаЭнтониБерджесса «Заводнойапельсин» ифильма «Expresso Bongo», описывающихобразыбезбашенныхивременамижестокихбанд. Вдохновленныйэтимипроизведениями, онпопыталсясоздатьблюзовую, грубоватуюальтернативуболеедоброжелательным Beatles. Именноемуприписываетсяавторствофразы «Выбыпозволилисвоейдочеривыйтизамужзамузыкантаиз The Rolling Stones?».
УчастникколлективаклавишникЙенСтюартбылвыведенизсоставаподвумпричинам: ОлдхэмвиделпротиворечиимеждуимиджемгруппыиобразомСтюарта, представлявшимизсебячто-товродездоровогошотландца, ктомуженовыйменеджерпосчиталточтотакоеколичествомузыкантовнепозволитгруппестатьприметным. ТемнеменееЙенСтюартоставалсявкомандевкачестведорожногоменеджераиосновногоклавишникавплотьдосвоейсмертив 1985 году.
ПриходОлдхэматакжеознаменовалначалопостепенногоотчужденияБрайанаотгруппыисниженияегозначимости, вызваннойусилиямиОлдхэмаперенестилидерствосДжонсанаДжаггераиРичардса.
Напротяженииэтоговремениавторствомногихкомпозицииврепертуарегруппыприписывалось Nanker Phelge — чтоозначалоточтоонаявляетсяплодомсовместныхусилийДжаггера-Джонса-Ричардса-Уоттса-Уаймана.