Брайан Джонс продолжение
Олдхэм, какимузыканты, понималфинансовуювыгодунаписаниясобственныхпесен (какэтотделалиДжонЛеннониПолМаккартни, ктомужебылоясноточтокавер-версиичужихпесеннепозволятгруппенаходитьсядолговцентревнимания. Крометого, наконцертахОлдхэмпыталсясфокусироватьвниманиепубликинанатуреДжаггера. Джонсвиделкакменяетсяполитикагруппы: изрепертуарауходилиподдерживаемыеимблюзовыекаверы, уступаясовместнымтворениямДжаггера-Ричардса. ТемсамымконтрольОлдхэмасталменятьролимузыкантов.
23 Июля 1964 годаДжонссталотцомвтретийраз, иопятьвнебрака: матерьюсталаегоочереднаяподружкаЛиндаЛоуренс . ДжонсназвалсынаДжулианБрайанЛоуренс . ПословамДжонса, онназывалобоихсыновейДжулианамивчестьджазовогосаксофонистаДжулианаЭддерли.
НапротяжениивсейсвоейкарьерыБрайанДжонс, основываясьнасвоемуменииигрынафортепианоикларнете, показывалвыдающиесямузыкальныеспособности, легкоиграянамножестведругихинструментов. Когдапозжеу The Rolling Stones появиласьфинансоваявозможностьзаписыватьсянапрофессиональных, хорошооборудованныхстудияхграмзаписи (такихкак Olympic Studio, RCA и Sunset Sound Recorders вЛос-Анджелесе), музыкант, находясьподвлияниемальбома 1965 года “Pet Sounds” группы The Beach Boys иэкспериментами The Beatles вобластииндийскоймузыки (восновномигройДжорджаХаррисонанаситареитамбурине), попыталсявнестивмузыкуновыедуховыеиструнныеинструменты, играясболееповышеннымтемпом.
ВгруппеБрайанДжонсигралнаструнных (гитара, ситар), клавишных (орган, меллотрон), духовых (флейта, губнаягармоника) инекоторыхдругихинструментах.
БрайанДжонсиКитРичардссмоглидостичьособойманерыигры, «гитарногопереплетения», чтовпоследствиисталофирменнымзвуком The Rolling Stones. Онзаключаетсявтомчтообагитаристаодновременноигралиилиритм-партии, илисоло, неделаяразличиямеждуэтимидвумястилямиигры. Этотстильигрытакжеизвестенкак «чикагский», иегоможноуслышатьнаальбомахДжиммиРида, МаддиУоттерсаи Howlin’ Wolf.
КитРичардсвспоминалвпоследствииотомчтоихсДжонсом «гитарноепереплетение», возникловрезультатепрослушиванияальбомовДжиммиРида:
Мыслушализаписиипыталисьвоспроизвестиих, пытаясьзаставитьзвучатьдвегитарыкакбудтобыихчетыреилипять.
БрайанДжонсиКитРичардсвзялилучшееизпрослушанныхимиальбомовчикагскогоблюзапятидесятыхиразвилиего. Лучшиепримерыможноуслышатьнапервомальбомекоманды The Rolling Stones иальбоме 1965 года Out of Our Heads. МультиинструментальныймузыкальныйталантБрайанаДжонсараскрылсяначинаясальбома 1966 года Aftermath, ипроявилсянапоследовавших Between the Buttons и Their Satanic Majesties Request. Наальбомах 1968 года Beggars Banquet и 1969-го Let it Bleed партийДжонсазначительноменьше, иКитРичардсдемонстрируетнавыки «гитарногопереплетения» сололибосприглашеннымимузыкантамиРиКудером иДэйвомМэсоном
Вноябре 1968 годаБрайанДжонсприобрелфермуКотчфордвВосточномСассексе, вкоторойраньшежилсоздательВинни-ПухаАланМилн.
Разрывс the Rolling Stones
Тяжестьгастрольныхтуров, деньги, слава, отчуждениевгруппе – всеэтотяжелодавилонаБрайанаДжонсаивитогепривелоктомучтоонсталбольшеобращатьсякнаркотикамиалкоголювпоискахоблегчения. ИзвестноегопристрастиекЛСД, кокаину, марихуанеичастымзапоям.
ТакиеспособыснятиянапряжениянемоглисказатьсяположительноназдоровьеБрайанаДжонса. Несколькоразпоразличнымпричинамоноказывалсявбольницах, втовремякаквсягруппагде-тоотдыхала, иэтолишнийразвызывалоунегоприступыпаранойииощущениепокинутости.
ВпервыеДжонсбыларестованпоподозрениювзлоупотреблениинаркотиками 10 мая 1967 года, вскорепослеинцидентавпоместье Redlands вСассексе, принадлежащемКитуРичардсу. Приобыскеунегобылинайденымарихуана, кокаиниметамфетамин. Онпризналсявкурениимарихуаны, нокатегорическиотрицалупотреблениетяжелыхнаркотиков. Какиприарестедругихмузыкантовгруппы, возлезданиясудавовремяслушаниясобралисьтолпыпротестующих, требующихосвобожденияДжонса. Вконечномитогеонбылосвобожден, оштрафованивзятнаучетполиции.
Виюне 1967 годаБрайанДжонсвместесочереднойподружкойНикопосетилмузыкальныйфестивальвМонтерее . ТамонвстретилсястакимимузыкантамикакФрэнкЗаппаиДэннисХоппер, атакжевывелнасцену Jimi Hendrix Experience – коллектив, втовремяпрактическинеизвестныйвАмерике. ОдинизобзоровтогомероприятиядаженазвалДжонса «неофициальнымкоролемфестиваля».