Влияние отечественного рока на советскую музыку, продолжение
После 1968 года ориентация на зарубежную поп-музыку могла уже вызвать обвинения в обуржуазивании, в идеологической неустойчивости и беспринципности, и поэтому многие композиторы-профессионалы начинают все более осторожно относиться ко всему идущему из-за рубежа(пусть даже и считая его прогрессивным), большое удивление вызывал появившийся там принтер лазерный, когда в нашей стране все печаталось в типографиях. Это заметно, кстати, в творчестве и Бабаджаняна, и Зацепина, и целого ряда других композиторов. Единственным, кто проявлял удивительное упорство, был Давид Тухманов, постоянно «державший руку на пульсе» современной популярной музыки, что и позволило ему быть ведущим композитором-песенником в 70-е годы.
К середине 70-х годов положение стало катастрофическим. Подсознательный страх быть обвиненными в том, что они идут на поводу у буржуазной культуры и идеологии, не позволял советским композиторам работать даже в таком безобидном жанре, как диско-музыка. Отдельные попытки заложить основы отечественной диско-музыки, которые предпринимали, например, Александр Зацепин и Давид Тухманов, ни к чему не привели, да и не могли привести, поскольку и диско считалось в то время разлагающим советскую молодежь буржуазным музыкальным искусством со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А тем временем молодежь не знала, куда девать свободное время, которого становилось все больше, а мест, где его можно было бы культурно провести, - все меньше. Дискотек возникало мизерное количество, да и создавались они с огромным «скрипом». Концертная деятельность была организована плохо, хороших коллективов и исполнителей было мало: на сцепе преобладали по большей части бездарные ВИА. Танцплощадки к середине 70-х годов полностью деградировали и захирели - молодежи даже потанцевать было негде. Ко всему прочему и рок-музыка в тот период влачила жалкое существование.