Авторизация | Регистрация

Beach Boys

18-02-2009, Категория - load, B

The Beach Boys («Бич Бойз») — американская рок-группа, популярность которой сначала принесли их ранние песни о пляжах, море и сёрфинге, но, изменив звучание, они 1-ими выпустили в 1966 году концептуальный альбом — «Pet Sounds», оказавшийся, по мнению почти всех профессионалов, переломным в контексте развития рок-музыки 1960-х гг. Конкретно The Beach Boys оказали решающее воздействие на становление таких ключевых исполнителей поп-рока 1970-х как Элтон Джон и Fleetwood Mac.

Возникновение и первые годы (1961—1965)
Группа была основана тремя братьями Уилсонами (Брайан — бас-гитара; Карл — лидер-гитара; Деннис — ударные), их двоюродным братом Майком Лавом (вокал) и школьным другом Аланом Джардином (ритм-гитара) в 1961 году в небольшом городе Готорн, отдалённом предместье Лос-Анджелеса. Значительное воздействие на группу оказали рок-н-ролл 50-х гг. и вокально-гармоничные группы типа The Four Freshmen, чья техника многоголосья была основополагающей в звучании ансамбля.

До того как назваться The Beach Boys, участники группы выступали непродолжительное время под названием The Pendletones, но они сменили его благодаря Деннису Уилсону, чьи истории о море и пляжах (он был единственным членом группы, который занимался сёрфингом) задали тематику изначальных песен группы. Управление ансамблем осуществлял отец Уилсонов — Мюрри, джазовый музыкант, благодаря связям которого The Beach Boys вскоре подписали контракт со студией звукозаписи.


Обложка альбома«Surfer Girl» (1963)

 

Первая пластинка The Beach Boys — сингл «Surfin» — вышла в ноябре 1961 года, впрочем как и выпущенный в следующем году первый альбом группы «Surfin’ Safari», имели крайне сдержанный успех. Ситуация изменилась с выходом сингла «Surfin’ USA» весной 1963 года, который стал самым продаваемым релизом года в США (мелодия песни была взята из рок-н-ролльного хита Чака Берри «Sweet Little Sixteen» 1958 г.).
 Это означало, что популярность новой группы вышла за пределы круга сёрфингистов и достигла общенационального уровня. Следом пошли сингл за синглом, все попадавших в верхнюю десятку хит-парадов — «Surfer Girl» (1963), «Be True To Your School» (1963), «Fun, Fun, Fun» (1964), «I Get Around» (1964; 1-е место). Продюсером самых ранних записей выступал Мюрри Уилсон, впрочем вскоре контроль над звучанием группы перекочевал к Брайану Уилсону, который стал смело экспериментировать со структурой и инструментами композиций группы.
Благодаря ему гармоничные мелодии The Beach Boys, наполненные солнечныеми ландшафтами с девушками, спортивными автомобилями и морем, стали «визитной карточкой» ансамбля и классикой американской рок-музыки. Невзирая на то, что лидером группы был Брайан Уилсон, много композиций писалось им в сотрудничестве с Майком Лавом, но только в 1990-е гг. Лав отсудил у Уилсона права на авторство значительного кол-ва ранних песен.
С появлением The Beatles, доказавших, что возможно создавать сильные альбомы с самодостаточными песнями, The Beach Boys стали понемногу менять композиции своих альбомов, которые прежде были простым набором хит-синглов, разбавленным балладами и чужими рок-н-роллами. Брайан Уилсон, приняв решение сосредоточиться на работе в студии, с 1964 года закончил выступать на сцене с группой (на гастролях его замещали приглашённые музыканты — Глен Кэмпбелл и Брюс Джонсон, который вскоре стал постоянным членом ансамбля).
 Продолжающие обрисовывать жизнь калифорнийской молодёжи, хиты выходили один за другим: «Do You Wanna Dance?», «Help Me, Rhonda», «California Girls», «Barbara Ann». В конце 1965 года вышел альбом, озаглавленный «The Beach Boys Party!», записанный в студии в режиме реального времени; пластинка представляла собой смесь рок-н-роллов, своих и чужих песен (среди них три песни The Beatles) и стала, как выяснилось позже, прощанием группы с её прежним стилем.


Концептуальные альбомы (1966—1973)

 

Обложка альбома «PetSounds» (1966)


К концу 1965 года у Брайана Уилсона созрела идея создания абсолютно не похожего ни на что прежде рок-альбома. Запершись у себя впоместье, зимой 1965/66 гг. он один написал цикл песен; приехавшие сгастролей The Beach Boys выступили в студии — вместе с приглашённым оркестром— в качестве сессионных музыкантов, выполнивших чёткие указания Брайана. Результатомстал альбом «Pet Sounds», вышедший 16 мая 1966 года. Коллеги Брайана по группе  не сразу приняли его идеи. Альбом насторожил и Capitol Records,которая следом выпустила сборник пляжных хитов группы.

Но пластинку весьмасерьёзно встретили в Англии, где она заняла 2-е место, Пол Маккартни подвпечатлением от первого прослушивания альбома сказал, что «God Only Knows»является лучшей песней в поп-музыке. «Pet Sounds» дал старт концептуальнымальбомам в рок-музыке и повлиял на The Beatles в создании «Sgt. Pepper`s LonelyHearts Club Band» (1967).

Настоящее признание к альбому пришло в 90-е гг., стех пор он неоднократно возглавляет списки лучших альбомов различных журналов(«Роллинг Стоун», «Нью-Мюзикл-Экспресс» и др.) После «Pet Sounds» Брайан Уилсонвместе с поэтом Ван Дайком Парксом стали разрабатывать новый музыкальныйпроект, который должен был превзойти «Pet Sounds» и стать пиком творчестваThe Beach Boys, — альбом «Smile». Первым результатом работы стала песня «GoodVibrations», вышедшая на сингле 10 октября 1966 года и занявшая 1-е место как вСША, так и в Англии.


Обложка неизданного альбома «Smile» (1967)


При работе над «Good Vibrations» — эталонной версиейсофт-рока — Уилсон обратился к совершенно новой технике: записывалинструментальные фрагменты в разных студиях, затем монтировал их, накладывалголос, добавлял новые инструменты — добиваясь мозаичности композиций,но при этом он стремился получить от звука как можно большей раскованности и лёгкости.

Уилсон использовал такие необычные длярок-музыки инструменты как виолончель и терменвокс. Итоги годовой деятельноститак и не увидели света: в мае 1967 года все плёнки с записями были запечатаны ипроект был закрыт: к этому времени Уилсон был совершенно болен и физически ипсихически: у него начались приступы страха, стала развиваться паранойя идепрессия, на долгие годы обрекшие Уилсона на затворничество (и хотя егодиагноз до сих пор вызывает споры, одна из распространенных версий та, что умузыканта была ранняя стадия шизофрении); кроме того добавлялась серьёзнаязависимость от различных наркотиков.

Члены группы, особенно Майк Лав, с самого начала были в оппозиции к новому творчеству Брайана, считая что его идеиуводят музыку ансамбля совершенно в сторону от оформившегося стиля The BeachBoys и делают новые песни технически неисполнимыми на сцене. Capitol,разочарованная слабым успехом «Pet Sounds», также явно не стремилась кподдержке Уилсона. В итоге в середине 1967 года The Beach Boys были вынуждены вспешке заново записывать песни, доставшиеся в наследство с сессий «Smile».Однако без Брайана Уилсона, группа, казалось, потеряла ориентир в новом длясебя стиле. Все вышедшие пластинки The Beach Boys в 1967—69 годах постиглокоммерческое фиаско, в итоге приведшее к прекращению контракта между группой иCapitol Records.

К тому времени лидером Beach Boys стал Карл Уилсон,явившийся также автором большинства композиций. После переходных альбомов конца60-х («Friends», «20/20»), группа углубилась в создание концептуальных альбомов(«Sunflower», «Surf’s Up», «Holland»). Несмотря на то, что тенденции рок-музыкитого времени также вели к стилистическому усложнению, The Beach Boys, переставиграть рок-н-роллы и баллады про сёрфинг и совершенно изменив имидж,парадоксальным образом стремительно теряли свою популярность, видимо, так и несумев создать убедительного нового формата ансамбля.

В эти же годы начинаютсяставшие затем постоянными изменения состава коллектива. К середине 70-х гг. двапервоначальных члена группы Брайан Уилсон и Деннис Уилсон вели отдельную отсвоих коллег жизнь. Последний впал в алкоголическую зависимость и был большезанят медитациями, нежели музыкой. Ещё во время посещения курсовтрансцедентальной медитации Махариши Махеш Йоги в Индии в 1968 году, Деннисвсерьёз увлёкся его идеями. Его склонность к мистицизму свела его с ЧарльзомМэнсоном, который вскоре прославился своими серийными ритуальными убийствами,но успел стать соавтором песни The Beach Boys.


Возврат к истокам(1974—1983)

В июне 1974 года вышел сборник ранних хитов «Endless Summer», который неожиданно занял 1-место а также оставался в Billboard 200 в продолжение 155 недель. Именно эта пластинка вернула широкое внимание публики к The Beach Boys и для нескольких поколений была первым введением в их музыку. Вероятно, этот успех, равно как и истощение видения музыкального направления, подтолкнули The Beach Boys вернуться к более простому, рок-н-ролльному звучанию. Итогом стал альбом «15 Big Ones» (1976), в создании которого впервые с 1967 года полноправно участвовал Брайан Уилсон, пребывавший в затворничестве все предшествовавшие годы.

По схожей формуле были вслед выпущены ещё несколько альбомов, имевших гораздо меньший успех: «Love You» (1977), «M.I.U. Album» (1978), «L.A. (Light Album)» (1979), «Keepin’ The Summer Alive» (1980). В 1982 году душевная заболевание Брайана Уилсона вышла на новую стадию, вынудив его еще раз покинуть группу. С этого время Брайан участвовал в жизни группы только лишь эпизодически, чрезвычайно редко появляясь на концертах. Вскоре The Beach Boys постигла ещё одна утрата, на этот раз безвозвратная: 28 декабря 1983 года в состоянии алкогольного опьянения утонул барабанщик группы Деннис Уилсон.


Последние десятилетия (1985—)

 

Обложка альбома «Summer In Paradise» (1992)


С начала 80-х гг. студийная деятельность The Beach Boys быстро сократилась, сведясь к эпизодическим записям альбомов, которых за 15 лет получилось всего четыре (при этом группа продолжала активно гастролировать). В 1985 году вышел альбом «The Beach Boys», в записи которого участвовали Бой Джордж, Стиви Уандер и Ринго Старр. В 1988 году группу постиг неожиданный успех: их песня «Kokomo» из фильма «Коктейль» заняла первое место в Billboard Hot 100 — впервые с 1966 года, — что послужило предпосылкой к записи альбома «Still Cruisin’» (1989), в записи которого приняла участие рэп-группа Fat Boys. Следом вышел альбом «Summer In Paradise» (1992), ставший попыткой Beach Boys записать альбом в своём раннем стиле. Через четыре года вышел «Stars And Stripes, Vol. 1» – перезапись своих стареньких хитов в стиле кантри с участием известных музыкантов (Вилли Нельсон, Тоби Кейт и др.). 2-ой выпуск альбома так и не увидел свет, что сделало «Stars And Stripes» 1996 года последней студийной работой The Beach Boys (ради записи тоже в последний раз собрались вместе Брайан Уилсон, Карл Уилсон и Алан Джардин) и её также возможно считать концом биографии The Beach Boys:

В1999 году Карл Уилсон умер от рака, Джардин ещё ранее покинул The Beach Boys и с тех пор ездит с концертами со своей собственной группой. Три оставшихся старых участника The Beach Boys — Майк Лав, Брюс Джонсон и Майк Ковальский (концертный и позже студийный барабанщик группы с 1968 года), тем не менее, продолжают выступать под названием The Beach Boys, хотя их сегодняшние концерты не более, чем дань ностальгии.
Посредством длительной психотерапии здоровье Брайана Уилсона существенно улучшилось, позволив музыканту записывать свежие песни. К удивлению многих Уилсон, именитый своим долголетним затворничеством, стал активно гастролировать. В 2004 году он закончил, наконец, легендарный «Smile» — проект, который был брошен в 1967 году и с тех пор с нетерпением ожидался его поклонниками. Вильсон полностью перезаписал все песни, предельно приблизив их к звучанию 60-х. С программой альбома Уилсон в 2003—05 гг. дал серию успешных концертов. Теперь трудно оценить, является ли такая работа действительно наивысшим художественным достижением музыканта, так как она оказалась изъятой из контекста своего времени.


По материалам

wikipedia.org


 

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Рокеры из Radiohead перенесут свои концертные выступления Мик Томсон – ритм-гитарист группы Slipknot Группа Franz Ferdinand сняла новый клип О группе Kiss снимут кинофильм Duran Duran судится со своими фанатами Пола Маккартни пока не собирается на пенсию У группы U2 украли песню Мик Джаггер хочет создать музей группы Rolling Stones

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ