Авторизация | Регистрация

Blue Сheer

1-03-2009, Категория - load, B

Blue Сheer (Блю Чир, англ. Голубое Угощенье и оно же Грустное Веселье) — американская рок-группа, принадлежавшая к сан-францисской психоделической сцене и названная «в честь» уличного наименования одного из галлюциногенов (разновидность LSD). Blue Cheer отличались от других представителей своего направления утяжеленным звучанием а также радикальными экспериментами со звуком, вследствие чего была впоследствии причислена к числу пионеров эйсид-рока, heavy-metal ,стоунер-рока и гранжа


История

В первый, 1966 года состав Blue Cheer входили шестеро музыкантов. К началу 1967 года в ходе сценических и студийных экспериментов выкристаллизовалось ядро: поющий басист Дики Питерсон (в прежнем — участник Group B, записавшей 2 сингла), гитарист Ли Стивенз (гитара) и барабанщик Пол Уэйли (из Oxford Circle, группы, выступавшей с Grateful Dead и выпустившей один сингл: «Mind Destruction/Foolish Woman»). В начале 1968 года вышел первый сингл с кавером Эдди Кокрэна «Summertime Blues», поднявшийся до 14-го места в списках журнала Billboard.
Дебютный альбом Vincebus Eruptum, сделанный на громоздких, сочных риффах со сдвоенными гитарными соло (разведёнными по разным каналам) тут же поднялся до 11 места в США и остался самым коммерчески удачным релизом за всю историю коллектива. В альбом и вошел 1-ый хит группы, упомянутый выше «Summertime Blues» (а также композиция «Out Of Focus» с оборота этого успешного сингла: ее Дикки Питерсон написал в те дни, когда лечился в больнице от гепатита).
В какой-то момент группа стала настолько популярна, что у неё на разогреве играли сами Pink Floyd. В эти же дни Blue Cheer приобрели репутацию самой оглушающей группы мира. Джефф Далби, автор комментариев к сборнику Louder Than God (Rhino, 1986), писал:
На их концертах я начал глохнуть, и почти утратил слух - возможно, до конца своей жизни. Blue Cheer были самым оглушающим явлением в моей жизни. С точки зрения громкости никто не может с ними сравниться по сей день. Это были три крошечные фигурки длинноволосых парней и устрашаюшие горы усилителей, расположенные так плотно, что в буквальном смысле слова занимали все пространство на сцене.
Второй альбом Outsideinside (Philips 1968) был поделён на две части: «внешняя» (Outside) была записана на складах Нью-Йорка и Сакраменто, внутренняя (Inside) — на традиционных студийных сессиях, с тем же продюсером Эйбом Кэшем (Abe `Voco` Kesh). Группа лишь слегка сбавила мощь звукового напора, расширив внутренние пространства звука — благодаря работе клавишника Ральфа «Бернза» Келлога, перешедшего из сан-францисской блюзовой группы Mint Tattoo. Заключительный трек «Come and Get In» был, возможно, первым образцом speed-металла в истории.
Группа поддержала альбом серией очень рискованных турне, которое Стивенс позже называл «пугающим и опасным». Каждый концерт завершался полным уничтожением инструментов, что с энтузиазмом встречалось аудиторией. Гитарист Ли Стивенз вспоминал:

Как-то раз моя гитара упала на голову зрителю, во второй раз зритель был ранен тарелкой... Да и вовремя песен я не раз останавливался, думая: боже, что происходит? Насилиеперенеслось и в репетиционные залы и в студии. Я понимал, что схожу ума. Никтоне мог остановить эту цепную реакцию. Все вышло из-под контроля.

После выхода второго альбома гитарист Ли Стивенз покинул состав. Позднее он записал в Британии два сольных альбома (с Кевином Уэстлейком из Blossom Toes и бригадой сессионных музыкантов) и был участником двух групп: Silver Metre и Pilot. В составе Blue Cheer его заменил Рэнди Холден (Randy Holden), в недавнем прошлом — лидер группы The Other Half. Последний утяжелил звук, однако, принял участие в записи лишь части материла третьего альбома New! Improved! Blue Cheer: на первой стороне альбома вместо него играет уже Брюс Стивенз. В этом альбмое наряду с балладами присутствуют и элементы кантри-рока.
Вскоре после выхода пластинки барабанщик Пол Уэйли покинул состав (и, судя по всему, музыкальную сцену вообще): его заменил Норман Мэйелл (Norman Mayell), до этого игравший в сан-францисской группе Sopwith Camel. Дикки Питересон остался единственным участником первого состава, и стиль группы окончательно сгладился. Четвёртый, именной альбом, выпущенный Philips Records в конце 1969 года, если и был замечен, то лишь благодаря синглу Hello L.A., Bye Bye Birmingham (каве Delaney & Bonnie). Участие в записи принимал уже и новый гитарист Гэри Йодер (Gary Yoder), опытный музыкант и композитор, вскоре ставший центральной творческой единицей в группе. От жёсткой психоделии и анархо-блюза группа постепенно перешла к хард-року, впрочем, по-прежнему далёкому от мэйнстрима. Многие критики подметили, что заметно улучшился вокал Питерсона. Записи этого времени представлены также в сборнике Good Times Are So Hard To Find: The History Of Blue Cheer.
Пятый альбом BC #5 The Original Human Being некоторые критики сочли лучшей работой Blue Cheer, приветствовав возвращение к психоделическому року (с элементами эсид-блюза и прогрессив); некоторые, однако, по этой же причине его раскритиковали. Все, впрочем, сошлись на том, что лучшей вещью пластинки является «Good Times Are So Hard To Find», созвучная музыке поздних The Yardbirds.
В конце 1970 года также на Philips вышел шестой альбом Oh! Pleasant Hope, имевший уже немного общего с ранним шумовыми экспериментами, но в чём-то напоминавший психоделию Grateful Dead и The Band. В записи альбома принял второй гитарист Ричард Педдикорд.

Распад и воссоединения
В 1972 году, разочарованная отсутствием коммерческого успеха, группа распалась. Йодер и Келлог стали сешшн-музыкантами. Норман Мэйелл присоединился к возродившимся Sopwith Camel. Дикки Питерсон с братом Уиллом основал Peterbildt, группу, ставшую популярной среди лос-анджелесских «ангелов Ада», но так и не выпустившую ни одной пластинки.
В 1975-м Питерсон пытался возродить проект с новыми коллегами, но эта затея провалилась. Вторая попытка была осуществлена в 1978-м, когда собрались вместе Питерсон, Тони Рэйнер (Tony Rainier, гитара) и Майкл Флек (Michael Fleck, ударные). Третья — в 1984: с барабанщиком первого состава Полом Уэйли и все тем же Рэйнером. Этот состав выпустил альбом The Beast Is Back на Megaforce Records, куда вошли некоторые песни классического репертуара, исполненные заново («Summertime Blues», «Out Of Focus», «Parchment Farm», «Babylon»), а также новые композиции.
В 1988 состоялся очередной реюнион: Питерсон и Уэйли пригласили к участию в нём Эндрю «Дака» Макдоналда (гитара): результатом гастролей в Японии стал альбом Hello Tokyo, Bye Bye Osaka. Трио затем записалось в Уэльсе, пригласив к участию давнего друга Дэйва Андерсона из Hawkwind. Продюсером альбома Highlights And Lowlives стал грандж-мастер Джек Эндино. В 1991 году место Макдоналда занял Дитер Заллер (Dieter Saller): этот состав в июне 1992 года записал альбом Dining With The Sharks.

Историческое значение
Blue Cheer, пионеры хэви метал, эйсид-рока и блюзовой психоделии, оказались «блудными сынами сан-францисской сцены». Склонная хвалить, скорее, Jefferson Airplane, Quicksilver и Grateful Dead, пресса о группе писала мало и без симпатии. Антрепренёр Билл Грэхэм однажды без объяснений отменил концерт группы в своём зале Fillmore East, и даже Джими Хендрикс, которого боготоврили участники Blue Cheer, ни разу о группе не высказался благожелательно.
Меж тем, Blue Cheer открыли американский путь в heavy metal, свою разновидность тяжёлого металла, рождённую из структур электрического блюза и исполненного на максимальной громкости со всеми возможными искажениями, вместе с контрапунктом между мелоджичным «центром» композиции и гитарным соло, ход её то скорявшим, то замедлявшим... Питерсона сегодня многие относят к числу первых трэш-вокалистов.
В 90-х годах наследие Blue Cheer стало приобретать культовую популярность: их объявили родоначальниками прото-гранджа. Их композиции исполняли в числе прочих Smashing Pumpkins и Mudhoney, а итальянский лейбл Black Widow выпустил альбом-трибьют «Blue Explosion».


Дискография:

•          Vincebus Eruptum (1968)

•          Outsideinside (1968)

•          New! Improved! Blue Cheer (1969)

•          Blue Cheer (1969)

•          The Original Human Being (1970)

•          Oh! Pleasant Hope (1971)

•          The Beast Is...Back (1984)

•          Blitzkrieg Over Nuremberg (1989)

•          Highlights & Low Lives (1990)

•          Dining With the Sharks (1991)

•          Live in Japan (2003)

•          Bootleg: Live - Hamburg- London (2005)

•          What Doesn’t Kill You… (August of2007)

 

По материалам

wikipedia.org

 

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Группа Korn выпустила клип на песню Finally Free из своего нового альбома The Nothing Рок-группа Green Day приедет в Москву в 2020 году Группа Мумий Тролль записала песню «Лето без интернета» Глеб Самойлов примет участие в юбилейном «Нашествии» На концерт группы Раммштайн не хватило билетов – мероприятие перенесли в «Лужники» Готовится релиз нового альбома группы Rammstein После десятилетнего перерыва группа Rammstein отправится в тур с новым альбомом Гитарист группы Cannibal Corpse выйдет на свободу под залог в 50 тысяч долларов

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ