King Crimson
King Crimson (червонный король) — Английская рок-группа, созданная в 1968 году гитаристомРобертом Фриппом и барабанщиком Майклом Джайлзом.. Название King Crimson,придумал Питер Синфилд .
Начало 1968 - 1969 года
ГитаристРоберт Фрипп и ударник Майкл Джайлз стали подумывать о создание группы в ноябре1968 года, незадолго до распада недолго просуществовавшей и не очень успешнойгруппы Giles, первым присоединившимся музыкантом стал мультиинструменталист ИэнМакдональд (духовые, клавишные, вокал); скоро добавились поэт Питер Синфилд ипевец и гитарист Грег Лейк, которому поручили бас-гитару и пение.
Первая репетиция состоялась в начале января 1969 года, а громкая премьера группыпрошла на легендарном открытом концерте в Гайд-парке в Лондоне, который организовалиThe Rolling Stones в июле того же года. В октябре вышел первый альбом KingCrimson: «При дворе малинового короля» (In the Court of the Crimson King).
Дебютныйальбом группы, показал возможностигруппы, которая сделала серьёзную заявку на вхождение в «высшую лигу»рок-музыки. В композициях «Говорю с ветром» (I Talk to the Wind), готическойрок-балладе «Эпитафия», джаз-роковой пьесе «Лунное дитя» (Moonchild) ,музыкантыпродемонстрировали владение мелодичным и импровизационным роком.
Открываетальбом, песня «Шизоид XXI века» (21st Century Scizoid Man) с искажённым вокаломи определенным «металлическим» инструментальным звучанием.
Титульный альбом King Crimson зачастую именуют первым альбомом прогрессивного рока ,хотясам Фрипп отнсится к этому скептически. Но тем не менее он до сих пор остаётсянаиболее популярным альбомом группы.
King Crimsonгастролировала в Британии и в США, выступая наряду со многими знаменитыми коллективами, включая Iron Butterfly, ДженисДжоплин, The Rolling Stones и Fleetwood Mac. В это время внутри группы обостряетсяконфликт, на почве различий в музыкальных предпочтениях, это привело в декабрек уходу Макдональда и Джайлза; позднее, в 1976 году Макдональд стал одним изоснователей группы Foreigner.
1970-е
Обложка альбома In the Wake of Poseidon
В последующие несколько лет состав группы непрерывно менялся, оставшееся трио Фриппа,Синфилда и Лейка просуществовало недолго,они выпустили в марте 1970 года сингл«Кошачий корм/Рёв» (Cat Food/Groon) и подготовили записи, вошедшие потом вовторой альбом группы — «По следам Посейдона» (In the Wake of Poseidon, 1970)
Второй альбом оченьпохож на первый, в нем проявилась склонность к сложным композициям, прежде всего в пьесах «Дьявольский треугольник» и «Картин города».
К группе присоединился Мэл Коллинз (деревянные духовые), в записи нескольких дорожекпринял участие Питер Джайлз, в этом жегоду группу покинул Лейк, вошедший во вновь образованную «ELP», оставив «КингКримзн» без вокалиста. В качестве лидирующего вокалиста , а заодно ибас-гитариста, был привлечён Гордон Хаскелл, с которым записан третий альбомгруппы, «Ящерица» («Lizard», 1970).
В этом альбоме,где King Crimson явно эксперементировали, также приняли участие ЭндиМаккалох на ударных и Джон Андерсон изгруппы «Yes». Стремление усложнить свои композиции, здесь достигло своего пика ,вавангардной трилогии «Cirkus» ,открывающей альбом, трек «Ящерица»,занимающейвсю вторую сторону оригинального долгоиграющего диска.
После того какзапись была завершена,Хаскел и Маккалох покинули коллектив, оставив его вбезнадёжном положении, рок-группы без певца,без басиста и без ударника.
После продолжительного прослушивания, выбор Фриппа иСинфилда пал на барабанщика Иане Уоллесе и вокалиста Бозе Барреле, которогоФрипп решил еще и обучить игре набас-гитаре. В ходе продолжительных гастролей, группа в этом составе выпустилачетвёртый альбом «Острова» (Islands), 1971 ставший преходным в истории группы -первая "ласточка" наступающих перемен в творчествк группы, Фрипп окончательно перешёл от поиска кразрушению.
В конце 1971 года группу покинул Синфилд, ушедший в «ELP», оставшийсясостав продолжал гастролировать в следующем году; записи 1971—1972 гг. вошли вконцертный альбом «Земной» (Earthbound-1972год).
По окончаниигастролей группу покидают:Коллинз, Уоллес и Баррел, чтобы создать группу«Снейп», и Фрипп снова начинает поиск новых музыкантов.
В группу были приглашены Джеми Мюир, вокалист и басист Джон Уэттон ,игравший ранее в Family изнакомый Фриппу со студенческих лет, барабанщик Билл Бруфорд, расставшийся радиигры в непредсказуемой King Crimson с творчески и коммерчески успешнымколлективом Yes, и Дэвид Кросс , место сочинителя текстов занял РичардПалмер-Джеймс.
В такомсоставе группа и начала репетиции и гастроли в конце 1972 года, и уже в началеследующего выходит пятый студийный альбом группы-«Заливное из язычковжаворонка» (Larks` Tongues in Aspic).
«Larks`Tongues in Aspic» заметно отличался от ранних альбомов группы, он представляетсобой заметную веху в истории как прогрессивного рока, так и рок-музыки вцелом.
В начале 1973, группу покинул Мюир, King Crimsonпродолжалиа гастроли по Англии, Европе и Америке.
Материал,записанный во время этих гастролей, представлен на альбомах «Starless and BibleBlack, 1974», вышедшем как шестой студийный, несмотря на то, что большая частькомпозиций включена в живой концертной записи, и считающийся в Америке концертным.
Обложка альбома Red
В 1974 году KingCrimson седьмой студийный альбом «Red», уже как трио - без покинувшего группуКросса, но с привлечёнными Коллинзом , Робертом Миллером , Марком Чаригом иМакдональдсом и ...тем же Дэвидом Кроссом .
В этом составегруппа не выступала, и по завершении его записи Фрипп объявил о роспуске KingCrimson «навсегда».
1980-е «Волновой» период»
В начале 1981года Фрипп и Бруфорд задумываются о создании новой группы, которую сначалахотели назвать Discipline. на место басиста пригласили Тони Левина, известногов профессиональных кругах, как опытный сессионный музыкант, еще Фрипп позвал вгруппу гитариста Адриана Белью (гастролировавшего с группой Talking Heads). Ужепосле начала европейского клубного тура музыканты поняли, что эта группаявляется новым воплощением King Crimson.
В этом составеколлектив выпускает три студийных альбома: Discipline(1981), Beat(1982) и Threeof a Perfect Pair (1984) , эти альбомы можно рассматривать как трилогию, средипоклонников группы они известны как «нововолновые».
Кроме студийной трилогии, творчество «волнового» периода присутствует на концертномдвойном альбоме -Absent Lovers, 1998, нескольких коллекционных изданиях , это официальныебутлеги и видеозапи: The Noise: Frejus-1984и Three of a Perfect Pair: Live in Japan-1984, переизданных недавно на DVD ,в Neal and Jack and Me-2004, показаны незаурядныеактёрские способности Белью.
После выхода «Троих из совершенной пары.» Фрипп вновь распускает группу, на этот раз почтина десятилетие.
1990-е
В 1994 году,после переборов различных вариантов состава, King Crimson восстанавливается всоставе двойного трио, в которое входят-Фрипп, Бруфорд, Белью, Левин, Трей Ганн иПэт Мастелотто (ударные). Ганн и Мастелотто привлекались до этого в качествесессионных музыкантов, при выступлениях и записях Фриппа с Дэвидом Сильвианом.
В этом составегруппа выускают три альбома: Vrooom-1994,Thrak-1995 иTHRaKaTTaK-1996, с крайне усложнённой музыкой, сочетающей «тяжёлое» звучание характерноедля King Crimson образца семидесятых.
2000-е
На рубежевеков с уходом из группы Бруфорда и Левина, King Crimson остался в болеетрадиционном составе, включающем на этот раз Фриппа, Белью, Ганна и Мастелотто.
В этом составегруппа ездила по гастролям, записала студийные альбомы The ConstruKction ofLight-2000г. и The Power to Believe-2003г., и еще пять концертных альбомов.
Характер сегодняшнеймузыки King Crimson,боле близок к творчеству девяностых.
По материалам