Blur
Blur (клякса,пятно) —британская рок-группа, основанная в Лондоне в 1989 году.
Оригинальный состав:
Деймон Элбарн (вокал)
Грэм Коксон (гитара)
Алекс Джеймс (бас-гитара)
Дейв Раунтри (ударные).
Создание группы 1988-1991
Будучи друзьямидетства, Деймон Элбарн и Грэм Коксон, в колледже Голдсмит в 1988 году в началеобучения, знакомятся с Алексом Джеймсом, тогда Элбарн был участником группыCircus, в которую в октябре того же года пришел барабанщик Дейв Раунтри. Circusобратились к услугам Грэма, когда от них ушел гитарист, а когда в октябре 1988 онилишились ещё двоих участников, группа приняла в качестве бас-гитариста АлексаДжеймса.
Circus решилиизменить название на Seymour, первое живое выступление группы состоялось летом1989 года, а в ноябре убедили компанию Food Records взять группу на лейбл, единственнымпунктом, по которому Food Records и музыканты не могли найти компромисс, былоназвание группы. Food Records предложили группе на выбор несколько названий изкоторых они выбрали "Blur”,после чего и был подписан контракт в марте 1990.
С марта поиюль 1990, Blur проводят в турне по Англии, проверяя на публике новый материал,ипо окончанию турне они выпускают сингл «She`s So High», поднявшийся до 48 местав Великобритании. Группа столкнулась со сложностями при подготовке следующегосингла, которые впрочем были решены сотрудничеством с продюсером СтивеномСтритом.
В результатесовместных действий в свет вышел сингл «There`s No Other Way», ставший хитом иподнявшийся до восьмого места, успех сингла превратил Blur в поп-звёзд и ввёлих в число групп, часто появлявшихся в Лондонском клубе Syndrome, прозванным«сцена празднующая сама себя».
Первый успех Blur был кратковременным, потому что третий сингл группы, «Bang», не принёсутешения, достигнув только 24 позиции. Энди Росс и владелец Food Records ДэвидБальфе, были убеждены что лучшим дляBlur было бы продолжать развиваться под влиянием мэдчестера.
Группа тем неменее принимает другое решение - разнообразить своё звучание, но запись дебютногоальбома задерживается, потому что Элбарну приходится писать текстынепосредственно в студии. В результате, вышедший альбом «Leisure» (1991)поднялся до седьмого места в британском чарте, но альбом, по словам журналистаДжона Харриса, «не мог избавиться от привкуса анти-климакса».
Бритпоп 1992-1996
В 1992 году выясняется,что у группы долг в размере 60 тысяч фунтов стерлингов, и Blur едут в турне поСША что бы пополнить финансовые потери. Группа выпускает сингл"Popscene", приурочивая еговыход к дате начала турне, но сингл дажене поднялся в британском чарте выше 32 позиции. "Мы чувствовали, что`Popscene` была важной записью и являлась для нас, своего рода, отправнойточкой; очень, очень английская запись," сказал Элбарн NME в 1993, "ноона раздражала множество людей… мы выложились по-полной, рвались на части,преследуя эти английские идеалы и оказалось, в конечном счёте, что никто незаинтересован".
Послепоявления на свет «Popscene», планируемый выход другого сингла, названного«Never Clever» был отменён, а над вторым альбомом ,Blur начала работать снекоторым переосмысление.
На протяжениидвухмесячного турне по США группа становится всё более и более раздраженной,участники группы часто срывают злобу друг на друге. Несколько раз даже доходилодо рукоприкладства. Все четверо тосковали по дому; Элбарн говорил, «Мне сталоне хватать, действительно, самых обыкновенных вещей… Я скучал по всему вАнглии, так что я начал писать песни, воссоздающие английскую атмосферу». Blur послевозвращения в Великобританию, были ошарашеныуспехом группы Suede,которая конкурировала с ними.
Более, Blurмогли лишиться контракта со своим лейблом; на одном из концертов 1992 годапроизошли две вещи: отвратительное выступление Blur и прекрасное выступлениеSuede, что несколько взволновало руководство компании Food Records.
В этот момент Blur решаются измененить свою идеологию. группа решает обратиться к своему,английскому музыкальному наследию вместо того, чтобы следить за американскимиграндж-группами типа Nirvana.
Второй альбом,«Modern Life Is Rubbish», был готов к выходу в декабре 1992 года, но FoodRecords заявила, что альбому необходимо больше потенциальных хитов и группавозвращается в студию уже во второй раз. Blur уступили и Элбарн написал «ForTomorrow», ставшую главным синглом альбома. но и «For Tomorrow» блестящегоуспеха не имел, остановился на 28 месте.
В мае 1993 годавыходит «ModernLifeIsRubbish», к сообщению о выходе альбома былодобавлено фото с надписью "British Image 1" («Британский образ 1»),сделанная в виде граффити на заднем фоне, за группой (одетой в смесь одеждымодов и скинхедов) и питбулем. В 1993 году такие фотографии в обществевоспринимались как националистские и расистские, и чтобы избежать серьёзныхпоблеем , группа выпускает фотографию "British Image 2" («Британскийобраз 2»), изображавшее «аристократическое распивание чая на привале вдовоенные годы».
Но…..альбомзанял в Англии лишь 15 место,а в Америке же его вообще не заметили.
Финансовыедела Blur резко улучшились с выходом альбома «Parklife» в 1994 году. Первыйсингл альбома, с одноимённой заглавной песней, сделанной в стиле диско, «Girls& Boys», был хорошо принят BBC Radio 1 и попал на 5 позицию в чарте, онвошёл и в британский чарт альбомов номером 1, продержавшись там 90 недель.Восторженно встреченный музыкальной прессой – NME назвал альбом «великой попзаписью… больше, увереннее, законченнее и забавнее чем Modern Life is Rubbish»- «Parklife» был наречен одной из записей, определяющих бритпоп.
В начале 1995 Blur начинают работу над своим четвертымальбомом «The Great Escape», опираясь на два предыдущих альбома, Элбарн пишетнесколько текстов « от третьего лица» идаёт такое объяснение, «Всё это было много детальнее, более оркестрово, болеетеатрально, и тексты были намного более витиеваты… всё это былодисфункционально, не подходящие герои обламывали». Релиз главного синглаальбома «Country House» стал частью соперничества с манчестерской группой Oasis,противостояние было названо "The Battle of Britpop" («БитваБритпопа»).
Для повышения напряжения в соперничестве между группами, Blur и Oasis в конечном счёте,решают выпустить свои новые синглы в один день, это событие назвали NME"The British Heavyweight Championship",«Состязание тяжеловесов Британии».Споры кто будет на вершине Британского чарта стали феноменом, и Элбарн появилсяв программе News at Ten (десятичасовые новости). К концу недели «Country House»продавался в разы лучше чем «Roll With It» Oasis, в соотношении 274 тысячикопий к 216 тысячам копий, сингл же стал первым синглом № 1 для Blur.
«The GreatEscape» вышел в сентябре 1995 и получил восторженные отзывы критиков, такжевойдя в чарт Великобритании под номером 1. NME восторженно приветствовал егокак «достигший совершенства, великолепный, останавливающий сердце ивдохновляющий».
По материалам