Girl
Фото с сайта: www.last.fm
GIRL собрались вместе летом 1978 в Амстердаме, где будущие участникизанимались разнообразной и, по большей части, случайной деятельностью, так илииначе связанной с шоу-бизнесом. Основной творческой силой GIRL стал певец ФилЛьюис (Phil Lewis, p.8.12.57). Состав дополнили гитарист Фил Коллен (PhilCollen), братья Джерри Лэффи (Gerry Laffy), гитара и Саймон Лэффи (SimonLaffy), бас, а также барабанщик Дэйв Гэйнор (Dave Gaynor).
На первых порах группу бросало из одной крайности в другую: онапыталась играть рок-н-ролл, панк, новую волну, и хотя ни одно из этих увлеченийне принесло GIRL успеха, опыт помог ей сформулировать собственный стиль, вкотором сочетались прямолинейный напор и брутальность панка, открытаячувственность глэма и мелодическая свежесть новой волны. (В одной изпосвящённых GIRL статей их стиль был определён как"глэм-поп-панк-рок" - как бы странно ни звучало подобное сочетание).
Осенью 1979 группу подписала контракт с Jet, отделением компании UnitedArtists, а в следующем феврале дебютировала альбомом "Sheer Greed",на обложке которого музыканты позировали с накрашенными губами и томнымивзглядами, что и вызвало замешательство в кругах NWOBHM, где традиционно преобладалобраз музыкантов-мачо. Как бы то ни было, альбом был вполне зрелой и музыкальносостоятельной работой, смешивая глумливый поп-рок с мелодичным хардом имоторной нововолновой перкуссией. Британская пресса его не оценила - "хэвиметаллом второго сорта образца 1980", обозвал его Максим Якубовски в"The Rock Yearbook", хотя некоторые номера на диске напоминали,скорее, утяжеленный вариант ADAM & THE ANTS, а открывавшая его"Hollywood Tease" имела все признаки хита.
Недовольный результатом, в июне 1980 группу покинул барабанщик (позднееДэйв Гэйнор играл в различных эфемерных проектах, вращавшихся на орбитеинди-лэйбла 4AD), а его место занял многоопытный Брилло (Brillo, p. как БрайсонГрэйэм (Bryson Graham)), послужной список которого уже включал работу в SPOOKYTOOTH, группах Элвина Ли, Рэббита Бандрика и пр.
Пытаясь привлечь внимание слушателей, GIRL постоянно играли в клубах, атакже совершили Британское турне, разогревая залы для Pat TRAVERS BAND и дваждыгастролировали по стране в первом отделении UFO, которые высоко ценили ихмузыку и тщетно пытались привлечь к ней внимание журналистов - увы, последниепредпочитали смаковать очередные подробности романа Фила Льюиса с кинозвездойБритт Экланд (в прошлом, спутницы Рода Стюарта и, вообще, популярной, скорее,не в киномире, а на страницах таблоидов).
Годом позже GIRL произвели ещеодну замену: на этот раз за барабанами обнаружился другой ветеран, Пит Барнэкл(Pete Barnacle), ранее игравший с GILLAN и BROKEN HOME. Второй альбом"Wasted Youth" (1981) был стилистической копией первого и встретилстоль же прохладный прием, хотя репутация группы, подкрепляемая регулярнымиконцертами, на которых GIRL выглядели гораздо убедительнее, нежели в записях,постепенно росла. Тем не менее, финал не заставил себя ждать: в июне 1982Коллен получил приглашение от DEF LEPPARD и мгновенно ушел.
Хотя группа к тому временипрактически завершила работу над своим третьим альбомом (позднее он имелхождение у коллекционеров на плёнках и кассетах), Льюис уже потерял веру в звездуGIRL и вскоре последовал его примеру: сначала он подался в фолк-роковую группуTHE NEW TORPEDOS, а затем пел у Берни Торме и, наконец, нашёл себя в L.A.GUNS,где и добился широкой известности. Интересно, что на дебютном альбоме L.A.GUNS(1988) он спел новую версию "Hollywood Tease"!
Коллен прочно осел в DEF LEPPARD, Барнэкл продолжал кочевать по группами студиям (в частности, играл с VISAGE и SPEAR OF DESTINY), а остальныеучастники GIRL растворились на клубной сцене. Символично, что успех в середине80-х таких групп как GUNS N`ROSES, POISON, MOTLEY CRUE или тех же L.A.GUNS былотчасти подготовлен музыкой GIRL. Быть может, продержись он вместе ещё парулет, и эта биография была бы гораздо обширнее.