Harem Scarem
Фото с сайта: www.last.fm
Канадскаяхард-рок-группа HAREM SCAREM была образована в конце 80-х на останках двух, таки не добившихся какой-либо известности команд: BLIND VENGEANCE и MINOTAUR.
Впервой когда-то пел Гарри Гесс (Harry Hess), а во второй играл на гитаре ПитЛесперанс (Pete Lesperance). Познакомившись, Гарри и Пит начали вместе писатьпесни, нашли собственный саунд и вместе с барабанщиком Дарреном Смитом (DarrenSmith) и басистом Майком Джионетом (Mike Gionet), собственно, и создали HAREMSCAREM.
Подписав контрактс канадским отделением Warner Music, в 1991 году HAREM SCAREM записалиодноименный дебютный альбом, который принес группе большую популярность народине - и синглы, вышедшие вслед за LP, и видеоклипы идеально подходили подформат как радио, так и ТВ. Причем интересно, что когда музыка HAREM SCAREMзаметно утяжелилась и ужесточилась, превратившись из типичного мейнстрима внастоящий хард-рок на втором альбоме "Mood Swings", аудитория группыстала еще больше!
Особенно полюбились HAREM SCAREM в Японии, встране, славящейся большим количеством почитателей классического жесткогохард-рока с сильными запоминающимися мелодиями.
"MoodSwings" стала первой пластинкой квартета, вышедшей в Стране ВосходящегоСолнца, а следующий релиз HAREM SCAREM - миньон "Live &Acoustic", был выпущен уже только для японского рынка (впоследствии,правда, ЕР был издан и в Канаде, где, кстати, и записывались эти композиции).
Третий жеальбом "Voice Of Reason", увидевший свет в 95-м, был принят фэнамидовольно неоднозначно, точнее, не принят совсем. Если критики, несмотря наполное отсутствие явных хитов и коммерческого успеха диска, отдали должноегруппе, не побоявшейся записать экспериментальную пластинку с мрачным звучаниеми почти альтернативным материалом, то народ отнес альбом к явному провалу.
"Voice Of Reason" стал последнейработой HAREM SCAREM с Майком Джионетом - в турне по Японии, результатомкоторого стал концертник "Live In Japan" с двумя новыми вещами,отправился уже новый басист Барри Донахью (Barry Donaghy, ex-BLU BONES).
Между тем, Гесси Лесперанс, известные не только как музыканты, но и как первоклассныепродюсеры, основали независимую фирму грамзаписи Vespa Music Group, клиентамикоторой впоследствии были DR.ROCK & THE WILD BUNCH, MYSTERY, LAME, RITUAL,XNTRIX и многие другие, включая и их (Гарри и Пита) собственный проект FIORE1.
Благодарныеяпонцы стали первыми обладателями нового альбома HAREM SCAREM"Believe", который вышел в мае 1997 года (в Канаде CD был издан чутьпозже и под другим названием - "Karma Cleansing"), а также сборника "Live Ones", появившегосяв продаже к началу второго турне группы по Японии. Собственно, это былопереиздание "Live & Acoustic" и "Live In Japan" наодном диске, плюс бонус-трэк. А осенью, опять же в Стране Восходящего Солнцавышла подарочная версия "Believe" с несколькими бонусами - ремиксамина старые хиты и кавер-версией "Surrender" CHEAP TRICK. Кстати, своихземляков HAREM SCAREM тоже не обидели - на одном из концертов канадского турнебыл записан альбом "Live At The Siren".
Летом 98-гогруппа записала новый студийный альбом "Big Bang Theory", выдержанныйв духе классического HAREM SCAREM, но с современным модным саундом. Послеочередных гастролей, группа выпустила еще пару сборников (для японцев -"Best Of", для своих - "The B-Sides Collection"), и тут жеприступила к работе над новым CD "Rubber", который вышел в Японии всентябре 99-го вместе с еще одной компиляцией "Ballads Collection".
В Канаде"Rubber" появился в продаже лишь в марте 2000 года, причем не подименем HAREM SCAREM, а уже как RUBBER! Гесс, Лесперанс, Донахью и Смит решиликардинально сменить свой стиль, посчитав при этом необходимым сменить иназвание группы. Даррену Смиту, кстати, эта идея пришлась не по душе, иследующий альбом RUBBER "Ultra Feel" был записан уже с новым барабанщикомКрейгтоном Доном (Creighton Doane).