Icon
Фото с сайта: www.last.fm
Добившаясялишь относительной известности на волне успеха американского металла второйполовины 80-х, группа ICON стартовала в апреле 1981 в Фениксе, Аризона подназванием THE SCHOOL BOYS, которое вполне отвечало реальному положению вещей,поскольку
Дэн Уэкслер(Dan Wexler), гитара, Трэси Уоллэк (Тгасу Wallach), бас, вокал и СтивенКлиффорд (Stephen Clifford), вокал, познакомились ещё школьниками и началииграть вместе в группе THE SCHOOLBOYS.
Когда осенью два других музыканта, гитаристДэвид Майкл Филипс (David Michael Philips, позднее в KING KOBRA) и ударникДжон Ковингтон (John Covington), откололись, их места заняли участники группыиз соседней школы Дон Экилино (Don Aquilino), гитара, и Пэт Диксон (Pat Dixon),барабаны. Первые три года своего существования группа провела в статуселюбителей, хотя регулярно выступала в местных барах и записала на свои средствамакси-сингл, который безуспешно рассылала по адресам компаний звукозаписи.
В 1984 онирешили сменить вывеску, поскольку кто-то из знакомых заметил, что название THESCHOOLBOYS напоминает имя женской группы GIRLSCHOOL, и превратились в MARTIALARTS. Примерно тогда же одна из кассет с их материалом попала в руки продюсераМайка Варни, который в то время начал раскручивать свой калифорнийский лэйблShrapnel Records.
Варни предложил MARTIAL ARTS контракт иоплатил студийное время, а также спродюсировал (вместе с Дэном Уэкслером) ихдебютный альбом. Когда работа была завершена, Варни посчитал, что конечныйпродукт имеет вполне реальный коммерческий потенциал, и перепродал контрактгруппы более солидной компании Capitol. В репертуарном отделе Capitol решили,что имя MARTIAL ARTS звучит не особо удачно и, без лишних сомнений,переименовали группу ещё раз, теперь в ICON. Одноименный альбом увидел свет вноябре 1984 и представлял собой образчик добротного мелодичного металла вманере DOKKEN или TWISTED SISTER.
Несмотря нато, что в продаже "Icon", фактически, провалился, Capitol продолжалаверить в группу и финансировала второй альбом, звукорежиссёром которого сталлегендарный Эдди Креймер, известный по лучшим студийным работам ДжимиХендрикса.
Тем не менее, даже его участие не принеслоICON долгожданного признания: альбом "Night Of The Crime" (1985)оказался чуть более популярен, чем его предшественник, и Capitol без всякихсантиментов рассталась с группой. Не солоно хлебавши, осенью 1986 ICONвернулись в Феникс. Разочарованный в шоу-бизнесе, Стив Клиффорд вступил в лоноцеркви и покинул группу, а его место занял ещё один местный музыкант, Джерри Харрисон(Jerry Harrison).
В новом составе группа, опять на свои деньги,записала распространявшийся только на кассетах альбом "Icon" (1987),популярный на Среднем Западе, но так и не изданный профессионально. Тем неменее, история повторилась: в 1989 кассету ICON услышал продюсер Джонни"Зет" Зазула (Johnny "Z" Zazula), который предложил имконтракт со своей новой компанией Megaforce, которая только что заключиласоглашение о транснациональной дистрибуции своей продукции с концерном Atlantic.
Ко времени начала записи нового альбома, виюне 1989 ICON неожиданно покинул Дон Экилино, место которого занял гитаристДрю Боллмэн (Drew Bollmann), тоже уроженец Феникса и бывший участник полудюжиныместных любительских групп.
Альбом"Right Between The Eyes" вновь продюсировл сам Уэкслер. По оценкебольшинства музыкальных экспертов, он стал лучшей работой за всю историюгруппы: мелодически выразительный и достаточно зрелый авторский материал синтонациями АОР и помп рока был ориентирован как на подростков, так и на болеевзрослую аудиторию. В двух песнях альбома в качестве гостя пел, пожалуй, самыйизвестный из местных рок-музыкантов, Элис Купер, но даже его участие неизменило ситуацию радикально. "Right Between The Eyes" был встречендома довольно прохладно, хотя имел куда больший успех в Британии и наевропейском рынке.
В том же годуICON совершили двухнедельное турне по Великобритании, после которогопотерявший надежду добиться признания Уэкслер распустил группу.
На протяжении90-х ICON несколько раз собирались для разовых выступлений в клубах родногогорода. Харрсион работал с HARLEQUIN, Уэкслер и Диксон создали проект TOMCATS,а Уоллок, Уэкслер и Харрисон отработали сессионными музыкантами в проектеLYDIAN. В 1994 Уэкслер появился на альбоме Элиса Купера "The LastTemptation" (где был соавтором четырех песен).
В том же,1994-м году Уэкслер, Харрисон, Уоллок и Диксон возродили ICON и записали длякомпании Epilogue очередной альбом "An Even More Perfect Union".Пятым участником стал клавишник Кевин Строллер (Kevin Stroller).
В 2000инди-лэйбл Orchard издал запись одного из выступлений группы, предшествовавшихих контракту с Capitol под названием "1984: Live Bootleg", a наследующий год Уэкслер снова собрал группу для турне по Соединённым Штатам.