Авторизация | Регистрация

I.Q

5-08-2009, Категория - load, I

I.Q. появиласьна свет весной 1981 в Саутхэмптоне, Англия, хотя, как это ни странно, онавыросла из пепла панк-группы THE LENS, существовавшей с 1976 по 1980 иориентированной на театрализован-ный готический рок в духе современных имBAUHAUS.

В оригинальныйсостав I.Q. (1981) вошли Майк Холмс (Mike Holmes, ех-ТНЕ LENS), гитара, МартинОрфорд (Martin Orford, ех-ТНЕ LENS), клавишные, Тим Эсау (Tim Esau,ex-ECLIPSE), бас, Марк Райдаут (Mark Rideout, ех-ТНЕ LENS), барабаны и певица итанцовщица Кэрмайн Браднелл (Carmine Brudenell, ех-ТНЕ LENS).

Быстро поняв, что дома у них нет никакихперспектив, в январе 1982 они перебрались в Лондон, где начали выступать вклубах. Кэрмайн в июне 1982 ушла и вернулась домой, а в I.Q. появился певец (ибывший актёр) Питер Николз (Peter Nicholls, ex-DELPHIN).

Месяцем позже с ними расстался и Марк,которого сменил барабанщик Пол Кук (Paul Cook) - не путать с тёзкой, игравшимна тех же инструментах в THE SEX PISTOLS! Райдаут и ба-сист Лес Маршалл (LesMarshall, ех-ТНЕ LENS) создали JADIS.

Встабилизированном составе I.Q. начали гастролировать по Британии, мало помалусобирая немногочисленную, но верную художественным идиомам 70-х публику. Воктябре 1982 они на собствен-ные средства записали свой первый альбом"Seven Stories Into Eight", который сами тиражировали на кассетах ипродавали на концертах.

К каждой кассете прилагался буклет, который отруки рисовал Питер Николз. Альбом удостоился восторженной рецензии веженедельнике "Sounds", которая сравнила их со стартовавшими чутьраньше TWELFTH NIGHT и предрекла I.Q. блестящее будущее.

Первымзаметным успехом группы стало участие в транслировавшемся на всю Британиюдетском телешоу "Cheggers Play Pop", что повлекло за собой рост еёпопулярности и возникновение небольшого, но устойчивого культа. На его волнеI.Q. дали серию позитивно принятых концертов в легендарном театре Marquee наУордур-стрит.

Вскоре после этого они организовалисобственный лэйбл Classic One Shoe, которым был украшен первый настоящий альбомI.Q. "Tales From The Lush Attic", который увидел свет в сентябре1983. Тот же "Sounds" отозвался о нём как о "пленяющем своимискусством". Рекламируя диск, группа сыграла буквально сотни концертов,исколесив страну вдоль и поперёк, а в апреле 1984 была приглашена на престижнуюрадиопрограмму ВВС "Friday Rock Show", которая позднее несколько разповторялась в эфире по многочисленным заявкам слушателей.

В ноябре того же года вышел и первый синглI.Q. "Barbell Is In", нехарактерный для стиля группы трэк Холмса иЭсау.

В июне 1985I.Q. под своим новым лэйблом Sahara выпустили свой следующий альбом "TheWake", позже признанный классическим образцом прогрессивного рока 80-х.Пресса не без основанием сравнивала работу эту I.Q. с альбомом GENESIS"When The Lamb Lies Down On Broadway". На волне неожиданного успехаI.Q. сняли для британского телевидения часовой концерт (который в августе 1986был издан на пластинке и видеокассете под названием "Living Proof").

Тем же летом группа совершила Бри-танскоетурне, разогревая залы для WISHBONE ASH. Его кульминацией стал триумфальныйконцерт в лондонском театре Hammersmith-Odeon.

Тем не менее,как это нередко случается, успех обернулся неприятностями: напряжение,вызванное работой над альбомом, и интенсивные гастроли стали причиной того, чтов июле, по окончании турне, Пол Николз объявил о своём уходе.

Он вскоре организовал собственную группуNIADEM`S GHOST, однако, особого успеха с ней не добился. Место у микрофоназанял новобранец Пол Менел (Paul Menel). С его участием был записан двойнойконцертный альбом "Nine In A Pond Is Here", который в ноябре 1985 былиздан группой как свой официальный бутлег под очередным лэйблом Boxer Records.

Удачныйконцерт в лондонсокм театре Picadilly в апреле 1986 привлёк к I.Q. вниманиеконцерна Phonogram, который подписал с группой необычайно выгодный контракт.

Под патронажем их лэйбла Vertigo I.Q.совершили ещё оно турне по Британии - на этот раз, в компании с MAGNUM - а вследующем апреле выпустили

свой третийстудийный альбом "Nomzano". Он стал знаком поворота в музыке I.Q. -от классического арт-рока к более коммерческому АОР с элементами мелодичногохарда и поп-рока. Той же весной они впервые выбрались в континентальную Европу,где их успех был даже более шумным, нежели дома.

Следующийальбом, "Are You Sitting Comfortably?", вышел в феврале 1989 наподлэйбле Vertigo Squawk. Его спродюсировал Терри Браун (Terry Brown), болееизвестный по сотрудничеству с RUSH. По большому счёту, этот альбом оказался несамой удачной работой группы, а попытка I.Q. внедриться на поп-рынок вызвалапротесты как у их преданных поклонников, так и в рядах самих музыкантов,поэтому в сентябре 1989, по окон-чании продолжительного европейского турне, вкотором I.Q. разогревали MIKE & THE MECHANICS, из группы ушли Менел и Эсау.

К оставшемуся трио присоединился старыйприятель группы, бас-гитарист Лес Маршалл, а ещё пару недель спустя, послеслучайной встречи в каком-то пабе, в её ряды вернулся и не преуспевший в своейсоло-карьере Питер Николз. В начале 1990 обновлённая версия I.Q. дала дваконцерта - в лондонском Marquee и парижском La Cigale - подтвердивших, чтогруппа вернула свою форму.

Она интенсивно выступала всю зиму и весну,однако, август был омрачён трагедией: скоропо-стижно умер Лес Маршалл, которыйуспел стать неотъемлемым элементом звучания I.Q. Потрясённые этим, музыкантынадолго замолчали. Единственным проявлением их активности на рубеже 90-х сталосоздание нового лэйбла Giant Electric Pea, учреждённого всеми участникамигруппы, и переиздание на компакт-дисках ранних записей I.Q., к которым в апреле1991 был добавлен сборник концертных и студийных редкостей "J`ai Polletted`Arnu". Той же осенью новым бас-гитаристом I.Q. стал Джон Джовитт (JohnJowitt, ex-ARK), с появлением которого состав группы надолго стабилизировался.

В ноябре она дала нашумевший концерт в клубеThe Paradise (Амстердам), который был назван Лучшим Концертом Года читателямивлиятельного голландского журнала "SI Magazine", опередив в этом YESи MARILLION.

Группа снованачала выступать в Британии и Европе, работала над новым материалом, а в мае1993 удачно дебютировала и в Штатах, став хэдлайнером мощной акции"Progfest" в Лос-Анджелесе, где они представили песни своего новогоальбома "Ever", вышедшего месяцем позже.

Выход альбомабыл отме-чен аншлаговым концертом в Городском Зале западногерманского городаКлеве. Он был записан и от-снят для дальнейшего издания. "Ever"подтвердил, что I.Q. не потеряли творческого начала, и бы признан Альбомом Годакак читателями "SI Magazine", так и респектабельным британским CRS -Обществом Це-нителей Классического Рока. По выходе альбома I.Q. совершилтрёхнедельное турне по Германии и Голландии.

В 1994 I.Q.повторили успех в США, где популярность их записей росла год от года. В ноябреони после семилетнего перерыва выступили в Италии, дав серию концертов вМилане. К этому времени му-зыканты выкупили права на все свои записи,ремастировав и переиздав их (с добавлением бонус-треков) на Giant Electric Pea.

В апреле 1996был издан роскошно оформленный двойной концертный альбом "ForeverLive". Его сопровождала видео-версия того же материала. Диск был встреченвосторженными рецензиями рок-прессы, а знаменитый диджей Алан "Флафф"Фримэн (экс-NEKTAR) с Virgin Radio постоянно крутил его в своей программе.

В начале 1997I.Q. начали работу над своим, пожалуй, самым честолюбивым проектом, двойнымконцептуальным фэнтезийным альбомом "Subterranea" - он вышел всентябре, а его премьера сопровож-далась ярким театрализованным шоу свидеопроекцией, лазерами и т.п. CRS вторично отдало свои голо-са в пользугруппы, признав I.Q. Группой Года, а "Subterranea" Альбомом Года. Вначале 1998 I.Q. устроили ещё одно грандиозное представление в театре Empire влондонском районе Шефердз-буш.

Свидетельством его признания стал уже тотфакт, что билеты на него заказывали поклонники группы из Италии, Голландии, сМальты и даже из Штатов! В апреле 1998 I.Q. выпустили в свет ещё один двойнойальбом "Seven Stories Into `98", на котором был заново исполненматериал их кассетного дебюта 1982! Той же весной I.Q. устроили европейскоетурне с материалом и шоу "Subterranea", в июне они дали три концертав Квебеке, Канада, а в июле впервые посетили Барселону, Испания, после чеговернулись в Италию, где выступили на миланском рок-фестивале "GrandiEventi". В 1996-м году Орфорд некоторое время посвятил совместной работе сбасистом Джоном Уэттоном (John Wetton, ex-KING CRIMSON, ASIA, URIAH HEEP).

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Группа Korn выпустила клип на песню Finally Free из своего нового альбома The Nothing Рок-группа Green Day приедет в Москву в 2020 году Группа Мумий Тролль записала песню «Лето без интернета» Глеб Самойлов примет участие в юбилейном «Нашествии» На концерт группы Раммштайн не хватило билетов – мероприятие перенесли в «Лужники» Готовится релиз нового альбома группы Rammstein После десятилетнего перерыва группа Rammstein отправится в тур с новым альбомом Гитарист группы Cannibal Corpse выйдет на свободу под залог в 50 тысяч долларов

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ