Авторизация | Регистрация

I.Q

5-08-2009, Категория - load, I

I.Q. появиласьна свет весной 1981 в Саутхэмптоне, Англия, хотя, как это ни странно, онавыросла из пепла панк-группы THE LENS, существовавшей с 1976 по 1980 иориентированной на театрализован-ный готический рок в духе современных имBAUHAUS.

В оригинальныйсостав I.Q. (1981) вошли Майк Холмс (Mike Holmes, ех-ТНЕ LENS), гитара, МартинОрфорд (Martin Orford, ех-ТНЕ LENS), клавишные, Тим Эсау (Tim Esau,ex-ECLIPSE), бас, Марк Райдаут (Mark Rideout, ех-ТНЕ LENS), барабаны и певица итанцовщица Кэрмайн Браднелл (Carmine Brudenell, ех-ТНЕ LENS).

Быстро поняв, что дома у них нет никакихперспектив, в январе 1982 они перебрались в Лондон, где начали выступать вклубах. Кэрмайн в июне 1982 ушла и вернулась домой, а в I.Q. появился певец (ибывший актёр) Питер Николз (Peter Nicholls, ex-DELPHIN).

Месяцем позже с ними расстался и Марк,которого сменил барабанщик Пол Кук (Paul Cook) - не путать с тёзкой, игравшимна тех же инструментах в THE SEX PISTOLS! Райдаут и ба-сист Лес Маршалл (LesMarshall, ех-ТНЕ LENS) создали JADIS.

Встабилизированном составе I.Q. начали гастролировать по Британии, мало помалусобирая немногочисленную, но верную художественным идиомам 70-х публику. Воктябре 1982 они на собствен-ные средства записали свой первый альбом"Seven Stories Into Eight", который сами тиражировали на кассетах ипродавали на концертах.

К каждой кассете прилагался буклет, который отруки рисовал Питер Николз. Альбом удостоился восторженной рецензии веженедельнике "Sounds", которая сравнила их со стартовавшими чутьраньше TWELFTH NIGHT и предрекла I.Q. блестящее будущее.

Первымзаметным успехом группы стало участие в транслировавшемся на всю Британиюдетском телешоу "Cheggers Play Pop", что повлекло за собой рост еёпопулярности и возникновение небольшого, но устойчивого культа. На его волнеI.Q. дали серию позитивно принятых концертов в легендарном театре Marquee наУордур-стрит.

Вскоре после этого они организовалисобственный лэйбл Classic One Shoe, которым был украшен первый настоящий альбомI.Q. "Tales From The Lush Attic", который увидел свет в сентябре1983. Тот же "Sounds" отозвался о нём как о "пленяющем своимискусством". Рекламируя диск, группа сыграла буквально сотни концертов,исколесив страну вдоль и поперёк, а в апреле 1984 была приглашена на престижнуюрадиопрограмму ВВС "Friday Rock Show", которая позднее несколько разповторялась в эфире по многочисленным заявкам слушателей.

В ноябре того же года вышел и первый синглI.Q. "Barbell Is In", нехарактерный для стиля группы трэк Холмса иЭсау.

В июне 1985I.Q. под своим новым лэйблом Sahara выпустили свой следующий альбом "TheWake", позже признанный классическим образцом прогрессивного рока 80-х.Пресса не без основанием сравнивала работу эту I.Q. с альбомом GENESIS"When The Lamb Lies Down On Broadway". На волне неожиданного успехаI.Q. сняли для британского телевидения часовой концерт (который в августе 1986был издан на пластинке и видеокассете под названием "Living Proof").

Тем же летом группа совершила Бри-танскоетурне, разогревая залы для WISHBONE ASH. Его кульминацией стал триумфальныйконцерт в лондонском театре Hammersmith-Odeon.

Тем не менее,как это нередко случается, успех обернулся неприятностями: напряжение,вызванное работой над альбомом, и интенсивные гастроли стали причиной того, чтов июле, по окончании турне, Пол Николз объявил о своём уходе.

Он вскоре организовал собственную группуNIADEM`S GHOST, однако, особого успеха с ней не добился. Место у микрофоназанял новобранец Пол Менел (Paul Menel). С его участием был записан двойнойконцертный альбом "Nine In A Pond Is Here", который в ноябре 1985 былиздан группой как свой официальный бутлег под очередным лэйблом Boxer Records.

Удачныйконцерт в лондонсокм театре Picadilly в апреле 1986 привлёк к I.Q. вниманиеконцерна Phonogram, который подписал с группой необычайно выгодный контракт.

Под патронажем их лэйбла Vertigo I.Q.совершили ещё оно турне по Британии - на этот раз, в компании с MAGNUM - а вследующем апреле выпустили

свой третийстудийный альбом "Nomzano". Он стал знаком поворота в музыке I.Q. -от классического арт-рока к более коммерческому АОР с элементами мелодичногохарда и поп-рока. Той же весной они впервые выбрались в континентальную Европу,где их успех был даже более шумным, нежели дома.

Следующийальбом, "Are You Sitting Comfortably?", вышел в феврале 1989 наподлэйбле Vertigo Squawk. Его спродюсировал Терри Браун (Terry Brown), болееизвестный по сотрудничеству с RUSH. По большому счёту, этот альбом оказался несамой удачной работой группы, а попытка I.Q. внедриться на поп-рынок вызвалапротесты как у их преданных поклонников, так и в рядах самих музыкантов,поэтому в сентябре 1989, по окон-чании продолжительного европейского турне, вкотором I.Q. разогревали MIKE & THE MECHANICS, из группы ушли Менел и Эсау.

К оставшемуся трио присоединился старыйприятель группы, бас-гитарист Лес Маршалл, а ещё пару недель спустя, послеслучайной встречи в каком-то пабе, в её ряды вернулся и не преуспевший в своейсоло-карьере Питер Николз. В начале 1990 обновлённая версия I.Q. дала дваконцерта - в лондонском Marquee и парижском La Cigale - подтвердивших, чтогруппа вернула свою форму.

Она интенсивно выступала всю зиму и весну,однако, август был омрачён трагедией: скоропо-стижно умер Лес Маршалл, которыйуспел стать неотъемлемым элементом звучания I.Q. Потрясённые этим, музыкантынадолго замолчали. Единственным проявлением их активности на рубеже 90-х сталосоздание нового лэйбла Giant Electric Pea, учреждённого всеми участникамигруппы, и переиздание на компакт-дисках ранних записей I.Q., к которым в апреле1991 был добавлен сборник концертных и студийных редкостей "J`ai Polletted`Arnu". Той же осенью новым бас-гитаристом I.Q. стал Джон Джовитт (JohnJowitt, ex-ARK), с появлением которого состав группы надолго стабилизировался.

В ноябре она дала нашумевший концерт в клубеThe Paradise (Амстердам), который был назван Лучшим Концертом Года читателямивлиятельного голландского журнала "SI Magazine", опередив в этом YESи MARILLION.

Группа снованачала выступать в Британии и Европе, работала над новым материалом, а в мае1993 удачно дебютировала и в Штатах, став хэдлайнером мощной акции"Progfest" в Лос-Анджелесе, где они представили песни своего новогоальбома "Ever", вышедшего месяцем позже.

Выход альбомабыл отме-чен аншлаговым концертом в Городском Зале западногерманского городаКлеве. Он был записан и от-снят для дальнейшего издания. "Ever"подтвердил, что I.Q. не потеряли творческого начала, и бы признан Альбомом Годакак читателями "SI Magazine", так и респектабельным британским CRS -Обществом Це-нителей Классического Рока. По выходе альбома I.Q. совершилтрёхнедельное турне по Германии и Голландии.

В 1994 I.Q.повторили успех в США, где популярность их записей росла год от года. В ноябреони после семилетнего перерыва выступили в Италии, дав серию концертов вМилане. К этому времени му-зыканты выкупили права на все свои записи,ремастировав и переиздав их (с добавлением бонус-треков) на Giant Electric Pea.

В апреле 1996был издан роскошно оформленный двойной концертный альбом "ForeverLive". Его сопровождала видео-версия того же материала. Диск был встреченвосторженными рецензиями рок-прессы, а знаменитый диджей Алан "Флафф"Фримэн (экс-NEKTAR) с Virgin Radio постоянно крутил его в своей программе.

В начале 1997I.Q. начали работу над своим, пожалуй, самым честолюбивым проектом, двойнымконцептуальным фэнтезийным альбомом "Subterranea" - он вышел всентябре, а его премьера сопровож-далась ярким театрализованным шоу свидеопроекцией, лазерами и т.п. CRS вторично отдало свои голо-са в пользугруппы, признав I.Q. Группой Года, а "Subterranea" Альбомом Года. Вначале 1998 I.Q. устроили ещё одно грандиозное представление в театре Empire влондонском районе Шефердз-буш.

Свидетельством его признания стал уже тотфакт, что билеты на него заказывали поклонники группы из Италии, Голландии, сМальты и даже из Штатов! В апреле 1998 I.Q. выпустили в свет ещё один двойнойальбом "Seven Stories Into `98", на котором был заново исполненматериал их кассетного дебюта 1982! Той же весной I.Q. устроили европейскоетурне с материалом и шоу "Subterranea", в июне они дали три концертав Квебеке, Канада, а в июле впервые посетили Барселону, Испания, после чеговернулись в Италию, где выступили на миланском рок-фестивале "GrandiEventi". В 1996-м году Орфорд некоторое время посвятил совместной работе сбасистом Джоном Уэттоном (John Wetton, ex-KING CRIMSON, ASIA, URIAH HEEP).

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Группа Rammstein не собирается распадаться, а будет и дальше радовать поклонников новыми песнями Лидер известной рок-группы Kiss захотел запатентовать знак «козы» В Санкт-Петербурге пройдет юбилейный фестиваль «ЖИВОЙ!» Группа «Кукрыниксы» закончит свою карьеру большим концертным туром На выпускной бал Алые паруса стало популярным приглашать рокеров Саксофонисту не хватило полминуты до нового мирового рекорда Игги Поп спел вместе с группой Metallica Бывший солист группы Rage Against the Machine записал свой первый сингл

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ