Авторизация | Регистрация

Genesis

5-08-2009, Категория - load, G

Фото с сайта: www.last.fm


Когда речьзаходит о людях, сделавший наиболее весомый вклад в развитие арт- ипрогрессив-рока, пожалуй, первое имя, которое приходит на ум или невольнослетает с языка - это GENESIS, которые вместе с YES и еще парочкой командфактически и положили начало целому жанру.

И несмотря на то, что с годами GENESIS началивсе активнее и активнее перебираться на поп-мейнстрим рынок, пока полностью неоторвались от своих исторических корней, влияние их раннего творчества на целоепоколение (а то и не на одно!) музыкантов неоспоримо. Так же как и неподвергается сомнению или протесту факт присутствие этого легендарногоколлектива в любой рок-энциклопедии.

ИсторияGENESIS началась в далеком 1967 году в стенах школы "Chaterhouse",что в английском городке Годелминг. Именно там члены школьной группы GARDENWALL? 15-16-летние вокалист Питер Гэбриэль (Peter Gabriel) и клавишник ТониБэнкс (Tony Banks) встретившись со своими коллегами: басистом МайкломРатерфордом (Michael Rutherford) и гитаристом Энтони Филипсом (AnthonyPhillips) из недавно распавшейся другой ученической команды ANON, решилисоздать новую творческую единицу.

В качестве барабанщика взяли еще одногоэкс-ANON, Криса Стюарта (Chris Stewart), а свежесозданную группу решили назватьNEW ANON - видимо исходя из процентного соотношения ее участников. Впрочем, иза сочинение первых песен группы ответственными были Ратерфорд и Филипс, тоесть опять же - бывшие " энонцы".

Эти самыепервые песни NEW ANON записали на пленку, которая попала в руки некоегоДжонатана Кинга (Jonathan King), звукоинженера и продюсера, а также человека,обладающего тонким чутьем на потенциальные, но до поры до времени скрытыеталанты. Проще говоря, Кинг пригласил молодежь к себе на студию по работать надсобственным самобытным саундом, а заодно и предложил   переименовать группу в GENESIS.

Так и поступили, а в декабре 67-го у GENESISпоявилась первая профессиональная запись, с которой не стыдно было отправитьсяв поисках контракта на выпуск пластинок. Поиск был недолгим и ровно три месяцаспустя под маркой Decca Records вышел дебютный сингл GENESIS "The SilentSun", а в мае 68-го - второй, "A Winter`s Tale".

Вскоре послеэтого Криса Стюарта сменил Джон Сильвер (John Silver), и с приходом новогобарабанщика GENESIS приступили к своей первой серьезной работе - записи долгоиграющей пластинки "From Genesis To Revelation", которая вышла вмарте 1969 года. Кинг хорошо поработал над оркестровым аккомпанементом, добившись в звучании большого сходства с MOODY BLUES, однако альбом ждал полныйпровал - не продалось даже и тысячи экземпляров - что стало причиной разрываконтракта с Decca.

В июле 69-го -снова смена барабанщика. На этот раз за ударной установкой оказался Джон Мэйю(John Mayhew), с которым через пару месяцев GENESIS дали свой первый концерт, азатем приступили к работе над новым альбомом. К этому времени музыканты ужезаключили контракт с недавно появившейся Charisma Records, с которой группа уженикогда не расставалась.

Осенью 70-го увидел свет второй LP GENESIS"Trespass", с выходом которого завершилась первая глава в историигруппы - во время гастролей у Филипса начались проблемы со здоровьем, из-зачего он был вынужден покинуть группу (позже он занялся сольной карьерой), авместе с новым гитаристом Гэбриэль, Бэнкс и Ратерфорд решили заодно поискать инового барабанщика...

Таким образом,в 1971 году в составе GENESIS появились гитарист Стив Хакет (Steve Hackett,ex-QUIET WORLD) и ударник Фил Коллинз (Phil Collins, ex-FLAMING YOUTH), скоторыми уже к ноябрю был записан альбом "Nursery Cryme". Вот этупластинку уже с полным правом можно было назвать первым коммерческим успехомгруппы. И пусть альбом попал в чарты лишь в Италии (причем сразу в первуюдвадцатку), это уже был довольно качественный сдвиг в карьере музыкантов.

Во время одного из концертов "NurseryCryme Tour" увлеченный стейдждайвингом Питер Гэбриэль умудрился сломатьсебе ногу, что косвенным образом сподвигло его к написанию знаменитого23-минутного эпика "Supper`s Ready" - чем еще заниматься будучизакованным в гипс? Сие эпохальное произведение заняло всю вторую сторонучетвертого диска GENESIS "Foxtrot", вышедшего в октябре 72-го. Наэтот раз GENESIS попали уже в родной, британский хит-парад, заняв тамдвенадцатую позицию!

А вышедший чуть более полугода спустя концертник"Live" - девятое место! Кстати, именно на тех гастролях Гэбриэльвпервые начал облачаться в диковинные костюмы и заполнять паузы между песнямиразными мистическими историями, что надолго стало своеобразной торговой маркойкак GENESIS, так и самого вокалиста.

В октябре73-го GENESIS выпустили свой пятый студийный альбом "Selling England ByThe Pound", куда вошли такие хиты как "I Know What I Like (In YourWardrobe)" и "Firth of Fifth", прочно занявшие свое место вконцертной программе группы вплоть до начала 90-х!

С этойпластинкой GENESIS впервые попали в американский хит-парад, заняв там скромное70-е место, в британском же списке самых популярных альбомов "SellingEngland By The Pound" шел третьим номером! Чуть меньше в коммерческомотношении повезло следующему релизу - концептуальному психоделическому творению"The Lamb Lies Down On Broadway" (10-е место в Англии, зато в США -40-е!), который стал апогеем абстракционного музыкального мышления GENESIS и,одновременно, апогеем и последней совместной работой "золотого"состава группы.

Вследствиестресса, связанного с тяжелой болезнью новорожденной дочери, а также по рядутворческих причин Питер Гэбриэль принял для себя нелегкое решение, оставитьгруппу после окончания очередного турне. Пару лет спустя Гэбриэль вернулся ксвоей музыкальной карьере, которую небезуспешно продолжает и по сей день - насчету у вокалиста более десяти сольных альбомов и саундтреков, большинство изкоторых входили в Тор-10 национального британского хит-парада.

Искать нового вокалиста не потребовалось - имстал один из оставшихся четверых членов группы, а именно Фил Коллинз, которыйранее уже проявлял себя в этом качестве (как ведущий вокалист барабанщиквыступил в композиции "For Absent Friends", альбом "NurseryCryme", и в "More Fool Me" - "Selling England By ThePound"). И первый же альбом, записанный GENESIS с Коллинзом в новом амплуа-"A Trick Of The Tail", доказал правильность решения группы -пластинка заняла в Англии третье место, в Америке - 31-е.

И, несмотря нато, что тенденция смещения GENESIS от арт-рока к поп-музыке наметилась спервого же альбома, записанного без Питера Гэбриэля (что естественно!), дажесамые преданные поклонники группы с энтузиазмом приняли своих кумиров в новомкачестве. Более того, по своему звучанию "A Trick Of The Tail"многими был признан самой прогрессивной и экспериментальной работой группы, акомпозиция "Dance On A Volcano" впоследствии исполнялась GENESIS впопурри вместе с песнями гэбриэлевского периода. В самом конце того же годаGENESIS закончили работу над "вторым" альбомом "Wind &Wuthering", который в сущности стал повторением предыдущего диска во всехотношениях.

В студии ФилКоллинз отлично справлялся с двойной нагрузкой, однако когда дело дошло доконцертов, стало ясно, что во многих композициях играть столь сложные партии иодно временно петь ему просто не под силу. Таким образом, на гастроли GENESISотправились с сессионными ударниками Биллом Брафордом (Bill Bruford, ex-YES иKING CRIM SON) и Честером Томпсоном (ex-FRANK ZAPPA), хотя и сам Коллинз времяот времени брал в руки барабанные палочки.

А итогом мирового турне стал двойнойконцертный аль бом "Seconds Out" и уход из группы Стива Хакета,который не сошелся в едином мнении относительно дальнейшего раз вития GENESIS сТони Бэнксом и решил заняться сольной карьерой.

GENESIS и наэтот раз решили не искать человека со стороны, а использовать свои внутренниерезервы: Фил Коллинз, Тони Бэнкс и Майкл Ратерфорд продолжили как трио. Встудии обязанности гитариста взял на себя Ратерфорд, а для концертов нашлиДэррила Стрермера (Darryl Struermer), причем последний играл на гитаре старыевещи группы, а во время исполнения свежего материала менялся местами сРатерфордом!

Итак, послесокращения кадров в конце 1978 года GENESIS записали свой очередной альбом"...And Then There Were Three", разительно отличавшийся даже отпредыдущего диска - Бэнкс сделал свои синтезаторы едва ли не лидирующиминструментом, тогда как Коллинз с головой окунулся в эксперименты с текстом песен.Тем не менее, и такой GENESIS нашел своего слушателя - весьма неплохое третьеместо в родном английском хит-параде и не менее почетное американское 14-е! Темболее, что композицией "Many Too Many" GENESIS возвестили о началеновой эпохи в своей истории: эпохи романтических песен...

Но прежде чемGENESIS достигли заветной вершины списка капиталистического соревнования,группа взяла двухлетний отпуск, вызванный стрессом Фила Коллинза, полученным напочве бесконечных семейных ссор, завершившихся первым разводом в его жизни.Остальные же двое решили не терять времени даром и попробовали себя каксамостоятельные музыканты.

Тони Бэнкс в октябре 79-го выпустил свойпервый сольник "A Curious Feeling", даже попавший на 21-е местохит-парада; Ратерфорд превзошел коллегу на целых восемь строчек со своимальбомом "Smallcreep`s Day", выпущенным несколькими месяцами позже.Самым последним в сольные артисты "записался" Коллинз - решив, чтолучшее лекарство - музыка, Фил тоже начал работу над своим проектом, что получилосьу него лучше остальных. Забегая вперед, нужно отметить, что большая половинавсех записанных Коллинзом альбомов и синглов достигла первого места, причем пообеим сторонам Атлантики!

Достижения, даи сама дискография его коллег куда скромнее (только Ратерфорд со своим проектомTHE MECHANICS в 88-м мог дотянуть до второй позиции чарта).

Но, вернемся кGENESIS, которые к весне 80-го подготовили новый альбом "Duke",ставший для них на тот момент самым успешным диском - почетное первое место народине и 11-е за океаном! Что, впрочем, не удивительно: в новое десятилетиеGENESIS вошли уже как полноправная поп-группа с соответствующим рынком сбытасвоей продукции.

А следующий релиз - "Abacab", вточности повторивший успех своего предшественника, потушил последнюю искрунадежды в сердцах былых фэнов GENESIS и развеял всяческие сомнения относительнодальнейшего курса группы.

Кстати, не позднее чем в этом месте совершенноотпадает надобность упоминать хит-парады: все последующие альбомы GENESIS(кроме самого последнего, разумеется) в свое время возглавляли британскийнациональный чарт, в Америке сия цифра каждый раз варьировалась, но не выходилаза пределы Тор-10.

Итак, в 82-м группа выпускает уже третийконцертный и снова двойной альбом "Three Sides Live", а через год -очередной студийный, озаглавленный просто "Genesis", которыйсоздавался довольно необычным образом. Музыканты пришли в студию не имея нетолько ни единой готовой композиции, но и даже каких-то черновых вариантовбудущих песен - по сути это был один большой джем-сейшн, из фрагментов которогопотом в буквальном смысле и склеили готовый альбом.

Только тригода спустя (все это время музыканты занимались своими сольными проектами)выходит следующая пластинка - "Invisible Touch", одноименная композицияиз которого впервые занимает первое место в Америке.

Далее - снова пауза, на этот раз в пять лет(снова сольные проекты), и - самый успешный и известный самым широким слоямнаселения альбом "We Can`t Dance" с такими хитами как "No Son OfMine", "Jesus He Knows Me" и, конечно, сама "I Can`tDance". Этот диск - лебединая песня группы... Следующие два годапоклонники GENESIS наслаждались исключительно концертными версиями любимыхпесен - альбомы "Genesis Live: The Shorts" и "Genesis Live: TheLongs", после чего у Коллинза вновь начинаются семейные проблемы (уже совторой женой), которые снова заканчиваются разводом и уходом из группы.

Только на этот раз навсегда. Послешестилетнего перерыва в сентябре 1997 года под именем GENESIS Тони Бэнкс иМихаэль Ратерфорд выпускают новый, намного более мрачный чем ранее, альбом"Calling All Stations", записанный с новыми вокалистом Рэем Вилсоном(Ray Wilson, ex-STILSKIN) и барабанщиками Миром Зи (Nir Z) и Ником Ди Вирджилио(Nick D`Virgilio). Однако триумфального возвращения не состоялось: альбомполучился настолько провальным, что из-за крайне низких продаж диска былаотменена американская часть турне.

Тем не менее,в одном из последних интервью Бэнкс заявил, что не видит повода для распадагруппы, хотя чувствует, что он не за горами.

 

    Назад    Видео    Музыка

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Группа Korn выпустила клип на песню Finally Free из своего нового альбома The Nothing Рок-группа Green Day приедет в Москву в 2020 году Группа Мумий Тролль записала песню «Лето без интернета» Глеб Самойлов примет участие в юбилейном «Нашествии» На концерт группы Раммштайн не хватило билетов – мероприятие перенесли в «Лужники» Готовится релиз нового альбома группы Rammstein После десятилетнего перерыва группа Rammstein отправится в тур с новым альбомом Гитарист группы Cannibal Corpse выйдет на свободу под залог в 50 тысяч долларов

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ