Genesis
Фото с сайта: www.last.fm
Когда речьзаходит о людях, сделавший наиболее весомый вклад в развитие арт- ипрогрессив-рока, пожалуй, первое имя, которое приходит на ум или невольнослетает с языка - это GENESIS, которые вместе с YES и еще парочкой командфактически и положили начало целому жанру.
И несмотря на то, что с годами GENESIS началивсе активнее и активнее перебираться на поп-мейнстрим рынок, пока полностью неоторвались от своих исторических корней, влияние их раннего творчества на целоепоколение (а то и не на одно!) музыкантов неоспоримо. Так же как и неподвергается сомнению или протесту факт присутствие этого легендарногоколлектива в любой рок-энциклопедии.
ИсторияGENESIS началась в далеком 1967 году в стенах школы "Chaterhouse",что в английском городке Годелминг. Именно там члены школьной группы GARDENWALL? 15-16-летние вокалист Питер Гэбриэль (Peter Gabriel) и клавишник ТониБэнкс (Tony Banks) встретившись со своими коллегами: басистом МайкломРатерфордом (Michael Rutherford) и гитаристом Энтони Филипсом (AnthonyPhillips) из недавно распавшейся другой ученической команды ANON, решилисоздать новую творческую единицу.
В качестве барабанщика взяли еще одногоэкс-ANON, Криса Стюарта (Chris Stewart), а свежесозданную группу решили назватьNEW ANON - видимо исходя из процентного соотношения ее участников. Впрочем, иза сочинение первых песен группы ответственными были Ратерфорд и Филипс, тоесть опять же - бывшие " энонцы".
Эти самыепервые песни NEW ANON записали на пленку, которая попала в руки некоегоДжонатана Кинга (Jonathan King), звукоинженера и продюсера, а также человека,обладающего тонким чутьем на потенциальные, но до поры до времени скрытыеталанты. Проще говоря, Кинг пригласил молодежь к себе на студию по работать надсобственным самобытным саундом, а заодно и предложил переименовать группу в GENESIS.
Так и поступили, а в декабре 67-го у GENESISпоявилась первая профессиональная запись, с которой не стыдно было отправитьсяв поисках контракта на выпуск пластинок. Поиск был недолгим и ровно три месяцаспустя под маркой Decca Records вышел дебютный сингл GENESIS "The SilentSun", а в мае 68-го - второй, "A Winter`s Tale".
Вскоре послеэтого Криса Стюарта сменил Джон Сильвер (John Silver), и с приходом новогобарабанщика GENESIS приступили к своей первой серьезной работе - записи долгоиграющей пластинки "From Genesis To Revelation", которая вышла вмарте 1969 года. Кинг хорошо поработал над оркестровым аккомпанементом, добившись в звучании большого сходства с MOODY BLUES, однако альбом ждал полныйпровал - не продалось даже и тысячи экземпляров - что стало причиной разрываконтракта с Decca.
В июле 69-го -снова смена барабанщика. На этот раз за ударной установкой оказался Джон Мэйю(John Mayhew), с которым через пару месяцев GENESIS дали свой первый концерт, азатем приступили к работе над новым альбомом. К этому времени музыканты ужезаключили контракт с недавно появившейся Charisma Records, с которой группа уженикогда не расставалась.
Осенью 70-го увидел свет второй LP GENESIS"Trespass", с выходом которого завершилась первая глава в историигруппы - во время гастролей у Филипса начались проблемы со здоровьем, из-зачего он был вынужден покинуть группу (позже он занялся сольной карьерой), авместе с новым гитаристом Гэбриэль, Бэнкс и Ратерфорд решили заодно поискать инового барабанщика...
Таким образом,в 1971 году в составе GENESIS появились гитарист Стив Хакет (Steve Hackett,ex-QUIET WORLD) и ударник Фил Коллинз (Phil Collins, ex-FLAMING YOUTH), скоторыми уже к ноябрю был записан альбом "Nursery Cryme". Вот этупластинку уже с полным правом можно было назвать первым коммерческим успехомгруппы. И пусть альбом попал в чарты лишь в Италии (причем сразу в первуюдвадцатку), это уже был довольно качественный сдвиг в карьере музыкантов.
Во время одного из концертов "NurseryCryme Tour" увлеченный стейдждайвингом Питер Гэбриэль умудрился сломатьсебе ногу, что косвенным образом сподвигло его к написанию знаменитого23-минутного эпика "Supper`s Ready" - чем еще заниматься будучизакованным в гипс? Сие эпохальное произведение заняло всю вторую сторонучетвертого диска GENESIS "Foxtrot", вышедшего в октябре 72-го. Наэтот раз GENESIS попали уже в родной, британский хит-парад, заняв тамдвенадцатую позицию!
А вышедший чуть более полугода спустя концертник"Live" - девятое место! Кстати, именно на тех гастролях Гэбриэльвпервые начал облачаться в диковинные костюмы и заполнять паузы между песнямиразными мистическими историями, что надолго стало своеобразной торговой маркойкак GENESIS, так и самого вокалиста.
В октябре73-го GENESIS выпустили свой пятый студийный альбом "Selling England ByThe Pound", куда вошли такие хиты как "I Know What I Like (In YourWardrobe)" и "Firth of Fifth", прочно занявшие свое место вконцертной программе группы вплоть до начала 90-х!
С этойпластинкой GENESIS впервые попали в американский хит-парад, заняв там скромное70-е место, в британском же списке самых популярных альбомов "SellingEngland By The Pound" шел третьим номером! Чуть меньше в коммерческомотношении повезло следующему релизу - концептуальному психоделическому творению"The Lamb Lies Down On Broadway" (10-е место в Англии, зато в США -40-е!), который стал апогеем абстракционного музыкального мышления GENESIS и,одновременно, апогеем и последней совместной работой "золотого"состава группы.
Вследствиестресса, связанного с тяжелой болезнью новорожденной дочери, а также по рядутворческих причин Питер Гэбриэль принял для себя нелегкое решение, оставитьгруппу после окончания очередного турне. Пару лет спустя Гэбриэль вернулся ксвоей музыкальной карьере, которую небезуспешно продолжает и по сей день - насчету у вокалиста более десяти сольных альбомов и саундтреков, большинство изкоторых входили в Тор-10 национального британского хит-парада.
Искать нового вокалиста не потребовалось - имстал один из оставшихся четверых членов группы, а именно Фил Коллинз, которыйранее уже проявлял себя в этом качестве (как ведущий вокалист барабанщиквыступил в композиции "For Absent Friends", альбом "NurseryCryme", и в "More Fool Me" - "Selling England By ThePound"). И первый же альбом, записанный GENESIS с Коллинзом в новом амплуа-"A Trick Of The Tail", доказал правильность решения группы -пластинка заняла в Англии третье место, в Америке - 31-е.
И, несмотря нато, что тенденция смещения GENESIS от арт-рока к поп-музыке наметилась спервого же альбома, записанного без Питера Гэбриэля (что естественно!), дажесамые преданные поклонники группы с энтузиазмом приняли своих кумиров в новомкачестве. Более того, по своему звучанию "A Trick Of The Tail"многими был признан самой прогрессивной и экспериментальной работой группы, акомпозиция "Dance On A Volcano" впоследствии исполнялась GENESIS впопурри вместе с песнями гэбриэлевского периода. В самом конце того же годаGENESIS закончили работу над "вторым" альбомом "Wind &Wuthering", который в сущности стал повторением предыдущего диска во всехотношениях.
В студии ФилКоллинз отлично справлялся с двойной нагрузкой, однако когда дело дошло доконцертов, стало ясно, что во многих композициях играть столь сложные партии иодно временно петь ему просто не под силу. Таким образом, на гастроли GENESISотправились с сессионными ударниками Биллом Брафордом (Bill Bruford, ex-YES иKING CRIM SON) и Честером Томпсоном (ex-FRANK ZAPPA), хотя и сам Коллинз времяот времени брал в руки барабанные палочки.
А итогом мирового турне стал двойнойконцертный аль бом "Seconds Out" и уход из группы Стива Хакета,который не сошелся в едином мнении относительно дальнейшего раз вития GENESIS сТони Бэнксом и решил заняться сольной карьерой.
GENESIS и наэтот раз решили не искать человека со стороны, а использовать свои внутренниерезервы: Фил Коллинз, Тони Бэнкс и Майкл Ратерфорд продолжили как трио. Встудии обязанности гитариста взял на себя Ратерфорд, а для концертов нашлиДэррила Стрермера (Darryl Struermer), причем последний играл на гитаре старыевещи группы, а во время исполнения свежего материала менялся местами сРатерфордом!
Итак, послесокращения кадров в конце 1978 года GENESIS записали свой очередной альбом"...And Then There Were Three", разительно отличавшийся даже отпредыдущего диска - Бэнкс сделал свои синтезаторы едва ли не лидирующиминструментом, тогда как Коллинз с головой окунулся в эксперименты с текстом песен.Тем не менее, и такой GENESIS нашел своего слушателя - весьма неплохое третьеместо в родном английском хит-параде и не менее почетное американское 14-е! Темболее, что композицией "Many Too Many" GENESIS возвестили о началеновой эпохи в своей истории: эпохи романтических песен...
Но прежде чемGENESIS достигли заветной вершины списка капиталистического соревнования,группа взяла двухлетний отпуск, вызванный стрессом Фила Коллинза, полученным напочве бесконечных семейных ссор, завершившихся первым разводом в его жизни.Остальные же двое решили не терять времени даром и попробовали себя каксамостоятельные музыканты.
Тони Бэнкс в октябре 79-го выпустил свойпервый сольник "A Curious Feeling", даже попавший на 21-е местохит-парада; Ратерфорд превзошел коллегу на целых восемь строчек со своимальбомом "Smallcreep`s Day", выпущенным несколькими месяцами позже.Самым последним в сольные артисты "записался" Коллинз - решив, чтолучшее лекарство - музыка, Фил тоже начал работу над своим проектом, что получилосьу него лучше остальных. Забегая вперед, нужно отметить, что большая половинавсех записанных Коллинзом альбомов и синглов достигла первого места, причем пообеим сторонам Атлантики!
Достижения, даи сама дискография его коллег куда скромнее (только Ратерфорд со своим проектомTHE MECHANICS в 88-м мог дотянуть до второй позиции чарта).
Но, вернемся кGENESIS, которые к весне 80-го подготовили новый альбом "Duke",ставший для них на тот момент самым успешным диском - почетное первое место народине и 11-е за океаном! Что, впрочем, не удивительно: в новое десятилетиеGENESIS вошли уже как полноправная поп-группа с соответствующим рынком сбытасвоей продукции.
А следующий релиз - "Abacab", вточности повторивший успех своего предшественника, потушил последнюю искрунадежды в сердцах былых фэнов GENESIS и развеял всяческие сомнения относительнодальнейшего курса группы.
Кстати, не позднее чем в этом месте совершенноотпадает надобность упоминать хит-парады: все последующие альбомы GENESIS(кроме самого последнего, разумеется) в свое время возглавляли британскийнациональный чарт, в Америке сия цифра каждый раз варьировалась, но не выходилаза пределы Тор-10.
Итак, в 82-м группа выпускает уже третийконцертный и снова двойной альбом "Three Sides Live", а через год -очередной студийный, озаглавленный просто "Genesis", которыйсоздавался довольно необычным образом. Музыканты пришли в студию не имея нетолько ни единой готовой композиции, но и даже каких-то черновых вариантовбудущих песен - по сути это был один большой джем-сейшн, из фрагментов которогопотом в буквальном смысле и склеили готовый альбом.
Только тригода спустя (все это время музыканты занимались своими сольными проектами)выходит следующая пластинка - "Invisible Touch", одноименная композицияиз которого впервые занимает первое место в Америке.
Далее - снова пауза, на этот раз в пять лет(снова сольные проекты), и - самый успешный и известный самым широким слоямнаселения альбом "We Can`t Dance" с такими хитами как "No Son OfMine", "Jesus He Knows Me" и, конечно, сама "I Can`tDance". Этот диск - лебединая песня группы... Следующие два годапоклонники GENESIS наслаждались исключительно концертными версиями любимыхпесен - альбомы "Genesis Live: The Shorts" и "Genesis Live: TheLongs", после чего у Коллинза вновь начинаются семейные проблемы (уже совторой женой), которые снова заканчиваются разводом и уходом из группы.
Только на этот раз навсегда. Послешестилетнего перерыва в сентябре 1997 года под именем GENESIS Тони Бэнкс иМихаэль Ратерфорд выпускают новый, намного более мрачный чем ранее, альбом"Calling All Stations", записанный с новыми вокалистом Рэем Вилсоном(Ray Wilson, ex-STILSKIN) и барабанщиками Миром Зи (Nir Z) и Ником Ди Вирджилио(Nick D`Virgilio). Однако триумфального возвращения не состоялось: альбомполучился настолько провальным, что из-за крайне низких продаж диска былаотменена американская часть турне.
Тем не менее,в одном из последних интервью Бэнкс заявил, что не видит повода для распадагруппы, хотя чувствует, что он не за горами.