Manfred Mann's Earth Band
Эмигрант из Южной Африки Манфред Мэнн (Manfred Mann) впервые появился на британскоймузыкальной сцене в начале 60-х годов как джазовый пианист, выступавший ссобственным коллективом и добившийся широкой известности в популярном тогдажанре ритм-энд-блюза.
На протяжении 60-х Мэнн перепробовал все, чтодавало шанс попасть в первую "десятку" хит-парада - от танцевальногорок-н-ролла тех лет до медленных баллад и песен Боба Дилана (Bob Dylan). Кначалу следующего десятилетия, однако, клавишник несколько охладел к поп-музыкеи переключился на джаз-рок и прогрессив-рок.
Собственноговоря, для данного издания представляет интерес как раз творчество Мэнна после1969-го года. Летом 1969-го года Мэнн распустил коллектив MANFRED MANN, оставивлишь своего давнейшего соратника, барабанщика Майка Хагга (Mike Hugg). Хаггиграл с Мэнном еще со времен его первой группы, THE MANNHUGG BLUES BROTHERS, ана этот раз вошел в состав нового проекта, названного MANFRED MANN CHAPTERTHREE.
Под этим названиемМэнн и Хагг записали (с помощью сессионных музыкантов) два экспериментальныхджаз-роковых альбома, напрочь проигнорированных публикой, после чего Мэнн решилвновь сменить музыкальное направление, а заодно и название своего коллектива.
Итак, летом 1971-го года появилась четвертаяпо счету группа Манфреда Мэнна - MANFRED MANN`S EARTH BAND, в состав которой,кроме самого клавишника, вошли вокалист/гитарист Мик Роджерс (Mick Rogers,ex-STORYTELLER), бас-гитарист Колин Паттенден (Colin Pattenden) и барабанщикКрис Слэйд (Chris Slade). Группа, называемая для краткости просто EARTH BAND,"отметилась" в паре небольших турне по Великобритании, разогреваятогдашних суперзвезд FREE и DEEP PURPLE, а затем заключила контракт с фирмойзвукозаписи Records, "нацелившей" их на американскую аудиториюпрогрессив-рока.
Тогда же музыканты отправились в свое первоеамериканское турне вместе с SAVOY BROWN. Первый, одноименный альбом MANFREDMANN`S EARTH BAND вышел в 1972-v году и пользовался популярностью, благодаря удачномусинглу "Living Without You". В полном соответствии с планом,признание рок-аудитории в Штатах пришло к группе гораздо раньше, чем в Англии,где Мэнна чересчур хорошо знали как эстрадного исполнителя.
Не убавилпопулярности группе и концерт во Флоридском университете, на котором полицияотключила электричество из-за жалоб окрестных жителей на слишком громкий звук,а затем несколько часов усмиряла разъяренных фэнов.
Второй альбом,"Glorified Magnified", вышел в том же 1972-го году, но даже не попалв американский хит-парад. Тогда Мэнн решил обратиться к приему, который он ужене раз использовал в прошлом, и включил в следующий альбом "Messin’”кавер-версию на композицию Боба Дилана "Get Your Rocks Off", но и наэтот раз не добился коммерческого успеха.
Тем не менее, благодаря упорной концертнойдеятельности EARTH BAND постепенно приобрели достаточно обширную аудиторию, иочередной сингл "Joybringer" (адаптация фрагмента "СюитыПланет" Холста) неожиданно попал на 9 место британского хит-парада осенью 1973-гогода.
В 1974-м годуEARTH BAND заключили сразу два новых контракта (с Warner Brothers Records в СШАи Bronze Records в Великобритании) и выпустили два новых альбома - "SolarFire" и "The Good Earth". Успехом первого из них группа была вочередной раз обязана Бобу Дилану - в аранжировке EARTH BAND его песня"Father Of Day, Father Of Night" приобрела весьма модное в то время"космическое" звучание.
"The GoodEarth", в свою очередь, попал в американский хитпарад благодаряоригинальному рекламному трюку - из обложки альбома можно было вырезать купон,дававший право на получение квадратного фута земли в Уэльсе!
Вскоре охочийдо интерпретаций, адаптации и кавер-версий Манфред Мэнн включил в свойрепертуар произведения еще одного народного артиста США - поэта и композитораБрюса Спрингстина (Bruce Springsteen).
Песня Спрингстина "Spirit In TheNight" вошла в выпущенный в 1975-м году диск "Nightin-gales AndBombers" - шестой и последний из записанных в оригинальном составе EARTHBAND. Летом 1976-м года ушедшего в группу AVIATOR Мика Роджерса смениливокалист Крис Томпсон (Chris Thompson) и гитарист Дэйв Флетт (Dave Flett), скоторыми коллектив записал свой самый успешный альбом - "The RoaringSilence".
Еще одна композиция Спрингстина в исполнении MANFREDMANN`S EARTH BAND, "Blinded By The Light", возглавила американскийхит-парад и добралась до первой "десятки" британского, а сам альбомстал единственным золотым диском группы. На волне этого успеха повторновыпущенный в США сингл "Spirit In The Night" также попал в чарт.
Весь 1977-йгод EARTH BAND посвятили концертным турне, выступив, среди прочего, в качествехэдлайнеров на фестивале PinkPop в Голландии. Не все участники коллектива,однако, оказались приспособленными к "звездному" статусу - на записиследующего альбома "Watch" оставившего группу Ко-лина Паттенденапришлось заменить сессионным басистом Пэтом Кингом (Pat King), а к концу годаиз EARTH BAND ушли также Крис Слэйд и Дэйв Флетт.
Слэйд и Паттенден вскоре возобновилисовместную работу в составе TERRA NOVA, а Мэнн начал поиски новых музыкантов.Ими стали гита-рист/вокалист Стив Уоллер (Steve Waller), Пэт Кинг, решившийприсоединиться к EARTH BAND на по-стоянной основе, и опытный барабанщик ДжеффБриттон (Geoff Britton, GUN, EAST OF EDEN, WINGS). В новом составе MANFREDMANN`S EARTH BAND записали весьма успешный альбом "Angel Station" иотправились в длительное европейское турне.
До начала работы над следующим альбомом,однако, от группы откололся Томпсон, основавший собственный коллектив NIGHT.Мэнн не стал искать нового вокалиста, оставив вокальные партии на диске"Chance", вышедшем в 1981-м году, Стиву Уоллеру. В то же время изEARTH BAND ушел также Кинг, замененный новым басистом Мэттом Ирвином (MattIrving).
Большую частьследующего года Мэнн посвятил работе над концептуальным альбомом о своем родномкрае, получившем название "Somewhere In Africa". Диск увидел светлишь в начале 1983-го года, а следом за ним вышел концертный альбом"Budapest", записанный на трех аншлаговых концертах в вен-герскойстолице. В 1984-м году "Somewhere In Africa", ранеераспространявшийся в Штатах только в качестве импорта, был выпущен в США вновом, измененном варианте, но с уходом Уоллера EARTH BAND, а с ними и Мэнн, нанесколько лет выпали из поля зрения.
В 1986-м году MANFRED MANN`S EARTH BANDобъявились на небольшой британской фирме звукозаписи 10 Records с альбомом"Criminal Tango", состоявшим из аранжировок известных композиций 50-х- 60-х годов. До начала работы над этим диском в строй вернулся Мик Роджерс,записавший в составе EARTH BAND также альбом "Masque", появившийся вконце 1987-го года. На тот момент, однако, и прогрессив-рок, и сам Манфред Мэннбыли не в моде, и ни один из этих альбомов не смог вернуть группу на былойуровень популярности.
Последнеевыступление MANFRED MANN`S EARTH BAND состоялось еще до выхода"Masque", но впоследствии Мэнн не раз ездил в сольные концертныетуры. Кроме того, в 1991-м году клавишник выпустил альбом в стиле "newage", названный "Manfred Mann`s Plain Music" и записанный сновым составом музыкантов.
Интерес к егораннему творчеству, тем временем, вновь возрос - в 1993-м году сбор-ник"Ages Of Mann" добрался до 23-й позиции британского чарта, чтоповлекло за собой выпуск еще нескольких подобных коллекций.
Тем временем,Манфред Манн сформировал новый состав своей группы. Из ветеранов остался он сами Роджерс, плюс к ним прибавились басист Стив Кинч (Steve Kinch, ex-JIM CAPALDIBAND), южноафриканский вокалист Ноель МакКалла (Noel McCalla, ex-MOON,MEZZAFORTE, CONTACT) и ударник Клайв Банкер (Clive Bunker, ex-JETHRO TULL).
В такомсоставе MANFRED MANN`S EARTH BAND записали в 1996-м году новый студийный альбом"Soft Vengeance" и провели очень успешное европейское турне.
С этогомомента Манфред Манн пока не выпускал студийных творений, хотя гастрольныепоездки предпринимал регулярно, и в том числе побывал в России в 2000-м году. В2001-м году состав его группы пополнился новым музыкантом - ударником ПитомМэем (Pete May, CLIFF RICHARD). В этом же году вышел очень интересныйконцертный альбом группы- "Wired", записанный в Бостоне в 1977-мго-ду.