Camel
Первоевыступление легендарной английской прогрессив-симфо-рок-группы CAMEL состоялосьв декабре 1971 года, однако история этого замечательного коллектива началасьгораздо раньше - в 1964 году Именно тогда братьями Эндрю и Яном Лэйтимерами(Andrew, lan Latymer), и их друзьямии Аланом Батчером (Alan Butcher) и РичардомОве-ром (Richard Over) была создана группа THE PHANTOM FOUR.
Группа быстро завоевала популярность в своемгороде Гуилдфорде и его округе, выступая с программой, состоящей большей частьюиз чужих песен. Некотороевремя спустя название команды решили сменить на STRANGE BREW.
Это произошлопосле того, как ушел Овер, и его место занял гитарист Грэхам Купер (GrahamCooper), а в середине 68-го компанию покинул Ян Лэйтимер, решивший создатьсемью и уйти из музыкального бизнеса. Связать себя узами Гименея решил вскоре иКупер, и тоже "завязал" с музыкой В конце концов ушел и Батчер.
На объявлениео поиске музыкантов первым откликнулся Даг Фергуюсон, потрясший Эндрю Лэйтимеране только своим мастерством и "жирным" звуком но и первокласснойаппарату рой, и даже собственным техником. С этого момента группа сталаназываться THE BREW, a ее четвертым участником стал знакомый Фергюсона14-летний (!) барабанщик Энди Уорд (Andy Ward), который присоединился к Эндрю сДагом в январе 1969 года.
Помимо наличияталанта у Фергюсона обнаружились способности организатора - именно он носился спервой демо-записью THE BREW по офисам различных "компаний, в результатечего заполучил контракт с фирмой "DJM Records".
Правда, группадолжна была быть всего лишь аккомпанирующим составом для другой команды -GOODHAND TAIT BAND, с которой в 71-м был записан альбом "I Think I`llWrite A Song".
Пластинка, правда, оказалась абсолютнопровальной, и каждый, что называется, остался при своем. В сентябре 71-гоЭндрю, Даг и Энди знакомятся с клавишником Питером Барденсом (Peter Bardens) укоторого за плечами были группы SHOTGUN EXPRESS и THEM, а также три сольныхальбома ("The Answer", "Vintage 69", "PeterBardens").
Барденс становитсячетвертым участником группы, которая с октября месяца начинает выступать подименем PETER BARDENS BAND, а в декабре выходит на сцену (разогревая WISHBONEASH) уже как CAMEL.
В августе 1972года CAMEL заключают контракт с фирмой "МСА" и записывают свойдебютный альбом "Camel", который по сути был подборкой разношерстныхпесен двух авторов - Лэйтимера и Барденса.
Альбом не вызвал даже маломальского резонансау публики, и "МСА" расторгают договор с группой. Но, уже имея свойменеджмент, музыкантам без труда удается быстро найти новую компанию"Decca Records", сотрудничество с которой продлилось у CAMEL целыхдесять лет Истинное лицо группы открывается лишь со второго альбома"Mirage", когда становится наглядно виден, а вернее слышен результат сотрудничествадвух талантливых композиторов Лэйтимера и Барденса.
Здороваяконкуренция между ними становится основой и концертных выступлений CAMEL, а втурне группа проводит по девять месяцев ежегодно` 1975 году еженедельник"Melody Maker" провозглашает CAMEL главной надеждой рок-сцены, в чемтрудно было усомниться после выхода следующей пластинки "The SnowGoose" - концептуального альбома, в основу которого легло нетленноепроизведение Дж. Р. Толкиена "Властелин колец".
17 октября75-го CAMEL исполняют материал своего нового альбома в королевском"Альберт Холле" в сопровождении лондонского симфонического оркестрапри полном аншлаге.
Альбомзанимает 22-ю строчку британского хит-парада, а четвертый лонгплей "MoonMadness" достигает 15-го места и становится самым коммерчески успешнымальбомом CAMEL за всю историю группы Однако все эти достижения не могутудержать Дата Фергюсона в группе - тенденция к усложнению музыки, особенно почасти барабанов и ритм-секции в целом приходится ему не по душе и в самых первыхчислах января 1977 года он уходит из CAMEL.
Расставание с таким профессионалом и просто схорошим другом проходит достаточно болезненно для музыкантов, но решениеФергуюсона было окончательным и бесповоротным.
Новым басистомстановится Ричард Синклейр (Richard Sinclair, ex-CARAVAN), кото-рому как раз подуше джазовый стиль Энди Уорда.
Кроме того, на концертах и в студии с группойпостоянно находится "вечный сессионный музыкант" - саксофонист МелКоллинс (Mel Collms, ex-KING CRIMSON), который пробудет с CAMEL до их распада.
А перед самым началом турне музыкантамприходит в голову дикая мысль о двух клавишниках на концерте, что позволитдобиться группе необычного звучания и эффектов. На роль второго клавишникаприглашается брат Синклейра Дэйв (Dave Smklair, ex-CARAVAN).
Что жекасается студийной работы группы, то если первый альбом, записанный в новомсоставе - "Ram Dances" был выдержан более-менее в классическом стилеCAMEL, то следующий - "Breathless" стал для фэнов легким шоком, таккак представлял собой необычную смесь прогрессива, джаза и поп-музыки.
Пластинка была воспринята крайне неоднозначно- од-ни ее полюбили, другие – возненавидели. В любом случае, по сводкамхит-парадов, "Breathless" вышел не лучше и не хуже предыдущихтворений группы - 26 место британского чарта за сентябрь 1978 года В июлеследующего года - второй серьезный удар для CAMEL.
По окончании очередноготурне о своем уходе из группы заявляет Питер Барденс Практическинезамедлительно он присоединяется к группе своего экс-коллеги по THEM ВануМоррисону (Van Mornson), записывает альбом, едет в турне, а затем переключаетсяна сольную деятельность.
А вскоре CAMELпокидают и оба брата Синклейра. Ричард возвращается в CARAVAN, a Дэйв - вCANTERBURY Новыми членами CAMEL становятся басист с подходящей фамилией КолинБейс (Colm Bass) и клавишник/флейтист Кит Уоткинс (Kit Watkms). Но в такомсоставе группа записывает лишь один альбом "I Can See Your House FromHere" - незадолго перед началом работы над следующим диском "Nude"уходит Уоткинс (правда, в турне в поддержку альбома он все-таки едет).
На смену ему приходит Данкан Маккей (DunkanMackay, ex-COCKNEY REBEL), но после записи "Nude" он перебирается вBUDGIE, и новым клавишником CAMEL становится Ян Шелхас (Jan Schelhaas). Неменьше проблем и с барабанщиком - злоупотребление алкоголем и наркотикамиделает Энди Уорда не способным владеть своим инструментом с прежней легко-стьюи виртуозностью, а после его неудачной попытки самоубийства CAMEL прекращаюттур и отменяют все оставшиеся концерты.
Еще во время записи "Nude" взнаменитой студии "Abbey Road" CAMEL знакомятся с музыкантами ALANPARSONS PROJECT - вокалистом Крисом Рэйнбоу (Chris Rainbow) ибасистом/вокалистом Дэвидом Пэтоном (David Paton) Их, а также Энтони Филлипса(Anthony Phillips, ex-GENESIS) и Фрэнсиса Монкмона (Francis Monkmon, ex-SKY),Эндрю Лэйтимер приглашает для записи следующего альбо-ма CAMEL "The SingleFactor".
Энди Уорд пока что числится членом CAMEL, нопартии ударных в этой студии ной сессии разделили между собой три приглашенныхбарабанщика Саймон Филлипс (Simon Phillips, ex-JEFF BECK, TOTO) Дэйв Мэттэкс(Dave Mattacks ex-FAIRPORT CONVENTION) и Грэхам Джэрвис (Graham Jarvis ex-CLIFFRICHARD).
В конец спившегося Уорда в конце концов все жеувольняют (причем без всяких проблем он перебирается в MARILLION) и постояннымударником группы становится Пол Бургес (Paul Burgess JETHRO TULL, 10CC) Навремя турне, в котором участвуют и Рэйнбоу с Пэтоном возвращается Кит Уоткинс,но для записи нового альбома "Stationary Traveller" приглашаютголландца Тона Шерпензеля (Ton Scherpenzeel, ex-KAYAK).
Постоянные смены состава творческий кризис имногочисленные судебные разбирательства, связанные с именем и продуктамитворчества CAMEL заканчиваются распадом группы в 1984 году.
Только черезсемь лет CAMEL в составе Энди Лэйтимер, Колин Бейс, Пол Бургес и клавишникМикки Симмондс (Mickey Simmonds, ex-FISH, MIKE OLD-FIELD), возвращаются вшоу-бизнес. Позже этот реюнион тур будет запечатлен на концертном альбоме"Never Let Go" В 1992 году выходит альбом "Dust &Dreams", который Лэйтимер сотоварищи записал еще несколько лет назад.
Так что группа готова к записи следующегодиска "Harbour Of Tears но смерть отца Лэйтимера надолго выводит из строялидера CAMEL и компакт-диск выходит гораздо позже намеченного срока.
В турне 1997года CAMEL вновь едут с новыми музыкантами Бургес и Симмондс по семейнымобстоятельствам не имеют возможности надолго покидать дом и их места занимаютДэйв Стюарт (Dave Stewart) и Фосс Паттерсон (Foss Patterson) соответственно.
Последний студийный альбомJAMEL на сегодняшний день – "Rajaz", вышедший в 1999 году и записанный свернувшимся клавишником Тоном Шерпензелем. Идею названия и концепции альбома вцелом, Лэйтимеру подкинул Колин Бейс, увлекшийся арабской музыкой ("rajaz"- форма музыкальной поэзии).