Soul Asylum
фото с сайта:www.last.fm
Дэйв Пернер -вокал, ритм-гитара
Дэн Мерфи -лидер-гитара
Карл Мюллер -бас-гитара
Грант Янг -ударные
Десять летпотребовалось этому коллективу, созданному в 1983 году в США, чтобы иззаурядной «гаражной группы» превратиться в рок-звезд мирового класса, чьиконцерты способны собирать целые стадионы поклонников. Ядро Soul Asylumсформировалось в 1981 году, когда гитарист Дэн Мерфи, бас-гитарист Карл Мюллери барабанщик Дэйв Пернер организовали группу Loud Fast Rules,специализировавшейся на синтезе хард-рока и пост-панка.
В 1984 году вколлектив пришел опытный барабанщик Грант Янг, и Пернер переключился наритм-гитару и вокал - в обновленном составе группа записала дебютный альбом«Say What You Will Clarence... Karl Sold The Truck», который выпустиланебольшая фирма Twin Tone. Пластинка получилась вполне соответствующей духувремени, однако потенциальные покупатели ее не заметили, так как почтиодновременно вышли альбомы The Replacements и Husker Du: мало того, что этигруппы играли в той же стилистике, что и Soul Asylum, они и записывались надочернем подразделении их фирмы Twin Cities.
Музыканты SoulAsylum очень резко высказались по этому поводу и надолго испортили отношения сколлегами из The Replacements. Тем не менее интенсивные гастроли группы постуденческим кампусам и клубам дали результат: Soul Asylum полюбили ди-джеинекоммерческих радиостанций, и постепенно музыку группу стали узнавать. В 1986году Soul Asylum выпустили альбом «Made To Be Broken», вслед за ним почти сразуже записали новую пластинку, «While You Were Out», однако широкая публика невоспринимала творчество главного композитора Пернера, который в то время весьманаплевательски относился к форме своих композиций.
В 1989 годуTwin Tone подписала договор с крупной фирмой А&М о дис- трибьюции альбомовсвоих клиентов, и музыка Soul Asylum стала объектом серьезного исследованиянастоящих специалистов. Для записи альбома «Hang Time» фирма пригласилаизвестного продюсера Пенни Кея, усилиями которого пластинка была доведена допотребительского стандарта, не потеряв при этом присущего музыке Soul Asylumэнергетического заряда.
Этот альбомполучил значительно более хорошие рецензии, нежели предыдущие, а после выхода в1990 году нового альбома «And The Horse They Rode In On», который получился напорядок сильнее всего того, что группа делала раньше, пессимистично настроеннаячасть поклонников Soul Asylum обвинила музыкантов в «отходе от принциповнезависимого рока», к которому группу если и можно было отнести, то тольковесьма условно. Некоторое время Мерфи и Пернер работали как акустический дуэтпод названием Murphy And Pirfinkle, и даже провели в таком качестве небольшиегастроли по южным штатам.
Послевозвращения группа была расконсервирована, и новые песни коллектива привлекливнимание специалистов фирмы Columbia Records. В 1992 году Soul Asylum подписалис фирмой контракт и за несколько недель завершили работу над новым альбомом«Grave Dancer`s Union», который, хоть и вяло стартовал, буквально в считанныедни стал «мультиплатиновым». Сингл «Runaway Train» и сопровождавший еговидеоклип о пропавших без вести детях произвел эффект разорвавшейся бомбы ивывел группу на международную арену. Альбом добрался до 11-го местанационального хит-парада, сингл «Runaway Train» занял 5-е место; в 1992 годуSoul Asylum были приглашены играть на инаугурации президента Клинтона.
Вскоре после выхода«Grave Dancer`s Union» барабанщик Грант покинул группу, и его место занялСтерлинг Кэмпбелл - в этом составе был записан альбом 1995 года «Let Your DimLight Shine». Несмотря на то, что пластинка поднялась на 6-е место хит-парада,а сингл «Misery» вошел в Тор 20, успех блистательного предыдущего дискаповторить не удалось. В 1996 году Мерфи принимал участие в записях и гастроляхминнеаполисской группы Golden Smog, для альбома которой Пернер исполнилнесколько вокальных партий.
Напопулярность Soul Asylum удачно сработал и шумный роман Пернера с известнойкиноактрисой Вайноной Райдер - несмотря на предсказания скептиков о неминуемомраспаде этой «странной группы», Soul Asylum в 1998 году выпустили очень сильныйальбом «Candy From A Stranger», который окончательно зафиксировал местоколлектива в лиге «новых супергрупп ».