Kiss
Kiss — американская рок-группа, получившая огромнуюизвестность в 1970—1980 годах, игравшая в жанрах глэм/шок/хард-рока и известнаясвоими сценическими масками и концертами-шоу, сопровождаемыми различными пиротехническими эффектами. Была сформирована в Нью-Йорке в январе 1973 года.
Наиболее известные песни — «Strutter» (1974), «Rock And Roll All Nite» (1975), «Detroit RockCity» (1976), «I Was Made For Lovin` You» (1979), «Lick It Up» (1983),«Forever» (1989), «Psycho circus» (1998). На 2007 год они имееют более сорока пяти золотых и платиновых альбомов и более 110 миллионов проданных записей.
Ранние годы и борьба (1971—1975)
Формирование
Kiss берет корни от Wicked Lester, Нью-Йоркской Рок-н-ролл (глам группы) группы, созданной Джином Симмонсом (уроженцем Хайфы, Израиль,рожденном 25 августа 1949 с родным именем Хаим Виц) и Полом Стэнли (рожденнымкак Стэнли Харви Айзен в Квинс, Нью-Йорк 20 января 1952). Wicked Lester,смешивавшие разные музыкальные стили так и не добились успеха. Они записалиодин альбом, который был поставлен на полку Epic Records, и проводили живыевыступления. Симмонс и Стэнли, ощущая необходимость нового направления для музыкальной карьеры покинули Wicked Lester в 1972 и начали формировать новую группу.
В конце 1972, Джин Симмонс и Пол Стэнли нашли объявление в журнале Rolling Stone, которое написал Питер Крисс, бывалый ударник клубной сцены Нью-Йорка, который был выходцем из группы «Chelsea». Крисс (рожденный какGeorge Peter John Criscaula 20 декабря 1945 в Бруклине, Нью-Йорк) прослушали его и приняли в обновленную версию «Wicked Lester». Трио сфокусировалось на гораздо более жёстком стиле рока, чем тот, который играли «Wicked Lester». Вдохновлённые театральностью New York Dolls, они также началиэкспериментировать с имиджем, нося косметику и различные костюмы. В ноябре 1972 группа участвовала в прослушивании, устроенном им директором Epic Records Доном Элисом, в надежде заключить договор на сотрудничество. Хотя постановка прошлахорошо, Элису не понравился имидж группы и стиль их музыки. Он фактически ихвозненавидел, и когда уже собирался уходить — его обрыгал брат Крисса.
В декабре 1972 к группе присоединился гитарист Эйс Фрейли (рожденный как Пол Дэниел Фрейли 22 февраля 1955 в Бронксе, Нью-Йорк). Согласно книжке Kiss & Tell, написанной лучшими друзьями Эйса Фрилли Gordon G.G.Gebert и Bob McAdams (который аккомпанировал Эйсу на прослушивании), эксцентрический Фрейли впечатлил группу на первом прослушивании, хотя он ипришёл обутый в два разных ботинка (один красный, второй оранжевый) и началтолько разогреваться на гитаре, в то время как группа слушала какого-то другогогитариста. Через пару недель Фрейли присоединился к Wicked Lester, который былпереименован в Kiss.
Создание символики
Логотип Kiss
Стэнли придумал название когда он вместе с Симмонсом и Криссом ехали в Нью-Йорк в поезде. Крисс упомянул, что он участвовал раньше вгруппе «Lips», тогда Стэнли спросил «Как насчет KISS?» (Джин Симмонс вспоминаетоб этом на видео Exposed). Фрейли создал текстовый логотип (где сделал буквы«SS» выглядящими как молнии) когда он пошел рисовать имя Kiss поверх плакатаWicked Lester около клуба, в котором они собирались играть.
Позже случайнообнаружилась визуальная схожесть этих букв-молний с руной Зиг, которую во времяВторой мировой использовали в своей символике CC, войска нацистов. Однако вгермании данные символы употреблять запрещено, поэтому, чтоб избежатьнедоразумений большинство альбомов группы вышедших после 1979 в Германии имелиспециальную редакцию обложки, в которой буквы «SS» выглядели как зеркальноеотражение «ZZ». Слухи, обвиняющие Kiss в нацизме крайне нелепы, так как ДжинСиммонс — уроженец Израиля, а Пол Стэнли имеет еврейские корни, таким образомдва постоянных участника группы — евреи. Согласно другим слухам название группыявляется акронимом от названия Knights In Satan’s Service или аббревиатурой отKeep It Simple Stupid. Ни один из этих слухов не имеет никакой основыфактически, и группа последовательно отклонила их.
Первоначальный макияж Kiss
Макияж Пола Стэнли
Макияж Джина Симмонса
Макияж Питера Крисса
Макияж Эйса Фрейли
Идея макияжа принадлежала Полу Стэнли и Джину Симмонсу. Идея была принята положительно и, используя театральный грим, каждый участникпридумал себе свой уникальный макияж. Явное влияние на макияж имели увлеченияучастников вроде комиксов, фильмов ужасов и т. п. Джин Симмонс стал краситься в«Демона», Питер Крисс в «Кота», Эйс Фрилли в «Космического Туза» (Space Ace), аПол Стэнли сначала стал «Звёздным Дитя» (Star Child), сразу же изменил имидж на«Бандита» (Bandit), но практически незамедлительно вернулся к первоначальномуварианту.
Первые достижения
Первое выступление Kiss состоялось 30 января 1973, для трёхзрителей в клубе Popcorn Club (вскоре переименованном в Coventry) в Квинс. Вмарте того же года группа записала своё первое дэмо на 5 песен с продюсеромЭдди Крамером. Прежни ТВ-директор Бил Окойн, видевший группу на несколькихконцертах летом в 1973, предложил им свои услуги менеджера в октябре. Kissсогласились с условиями, предложенными им Ойконом и подписали контракт назапись в течении двух недель. 1 ноября 1973 Kiss подписали первый контракт сизвестным поп-исполнителем и главой Buddha Records Нилом Богартом осотрудничестве с его новым лэйблом Emerald City Records (который вскоре переименовалив Casablanca Records).
Группа пришла в Нью-Йоркскую студию Bell Sound Studios 10октября 1973 для записи их первого альбома. 31 декабря группа получилаоффициальную возможность выступить в Academy of Music (Нью-Йорк), на разогревеу Blue ?yster Cult. На этом концерте Симмонс случайно поджег свои волосы(которые были уложены спреем на спирту) когда в первый раз исполнял свойпозднее популярный трюк «Огненное дыхание», в котором он набирал керосин в роти выбрызгивал струю огня.
Первый тур Kiss начался 5 февраля 1974 в Эдмонтоне,Альберта, Канада, на Northern Alberta Jubilee Auditorium. Дебютный одноимённыйальбом групы Kiss был выпущен 18 февраля. Casablanca и Kiss упорно продвигалиальбом на протяжении весны и лета 1974. 19 февраля группа исполнила композиции"Nothin` to Lose, " "Firehouse, " и «Black Diamond» чтостало их первым появлением на телевиденьи, на канале ABC в концерте DickClark’s In Concert (выпущеного в эфир 29 марта). 29 апреля группа исполнила«Firehouse» на шоу The Mike Douglas Show. Эта трансляция включала первоеинтервью Симмонса для телевидения и спор с Майком Дугласом, в котором Симмонс вкотором Симмонс показал себя «воплощением зла» заставляя нервно смеятьсясмущённую и угнетённую аудиторию зрителей. Приглашённая гостья юмористка TotieFields отметила что это было бы смешно если бы подо всей этой косметикой оноказался всего-навсего «красивым еврейским мальчиком». Simmons ловко отразилэто замечание ни подтверждением, ни опровержением, а просто фразой: «Вы должны только знать.» На что она ответила : «Да, я знаю. Вы не сможете скрыть крюк» —хитрый намёк на нос Джина Симмонса.
Становление
Не смотря на эту публичность и постоянные туры Kissизначально продали только 75 000 экземпляров. Тем временем група и CasablancaRecords быстро теряли деньги. Группа полетела в Лос Анджелес в августе 1974записывать второй альбом Hotter Than Hell, который издали 22 октября 1974.Единственный сингл "Let Me Go, Rock `n` Roll, " не удался, и альбомостановился на позиции #100.
С Hotter Than Hell, быстро теряющим позиции Kiss были срочноотправлены с их тура для записи следующего альбома. Глава Casablanca НэйлБограт взялся за продюссирование нового альбома собственноручно меняя мрачный игрубый звук Hotter Than Hell на более чистое звучание. Dressed to Kill,изданный 19 марта 1975, коммерчески удался гораздо лучше чем Hotter Than Hell.Он также содержал одну из наиболее известных и популярных в будущем песенгруппы «Rock and Roll All Nite» .
Хотя альбомы Kiss и не продавались крупными тиражами, группабыстро приобретала статус самой зрелищной.
Концерты Kiss включали в себямножество разных трюков и уловок, например : Джин Симмонс плевался кровью (насамом деле это смесь из йогурта, соков и пищевых красителей, которой онпитался) или «огненное дыхание» (когда Джин Симмонс набирал в рот керосина ивыпрыскивал его на факел); феерверки из гитары Эйса Фрилли во время соло(феерверки, подсветка и дымовые шашки, засунутые в гитару); Поднимающаяся навысоту ударная установка с Питером Криссом, испускающая искры; Пол Стэнли,разбивающий гитару в стиле Пита Таусенда; и множество пиротехники на протяжениишоу.
В конце 1975 Casablanca почти обанкротилась и Kiss угрожалапотеря их контракта. Обоим сторонам жизненно необходим был финансовый прорыв,что бы остаться на плаву. Этот прорыв принял необычную форму — записи живогоконцерта.
Достижение известности и успех (1975—1978)
Kiss хотели выразить восторг, который ощущался на ихконцертах и воодушевление, которое к сожалению для них не смогли передать ихстудийные альбомы со своим первым концертным альбомом. Выпущенный 10 сентября1975 Alive!, получил золотой статус, и породил первый релиз Kiss, попавший в топ-40 синглов — концертную версию «Rock And Roll All Nite». Это была перваяверсия песни «Rock and Roll All Nite» с гитарным соло, и эта запись успешнопредставила окончательную версию песни, затмив и вытеснив студийный оригинал. Впоздие годы группа отмечала, что дополнительный шум толпы был добавлен альбому,не чтобы обмануть фанатов, а для того, чтобы добавить больше «возбуждения иреализма» в шоу.
Успех Alive не только дал Kiss прорыв, которого они искали,но и возможно сохранил лэйбл Casablanca, который был близок к банкротству.Следуя этому успеху, Kiss стали партнерами с продюссером Бобом Эцрином, которыйпрежде работал с Элисом Купером. Результатом стал альбом Destroyer (выпущенный15 марта 1976), самый музыкально честолюбивый студийный альбом Kiss насегодняшний день. Destroyer со своим скорее запутаным и сложным производством (добавление звука оркестра, хора мальчиков, ударные из лифта, интро в стилерадосообщения и прочих эффектов) был отъездом от сырого и неотесанного звукапервых трех студийных альбомов групы. В то время как альбом продавался хорошо истал вторым золотым альбомом группы, он быстро терял позиции в чартах. Толькокогда баллада «Beth» ( sample) была выпущена отдельным синглом, альбом вновь сделал скачек в продажах. «Beth» былхит с высшей позицией в #7 для группы и его успех восстановил и альбом (которыйдостиг платинового уровня к концу 1976) и уровень продаж продукции Kiss.
В октябре 1976 Kiss появляютсяна The Paul Lynde Halloween Special, исполняя под фонограму «Detroit RockCity», «Beth» и «Kingof the Night Time World». Для многих подростков это стало их первым воспоминанием драматического появления Kiss. В продюссировании шоу участвовал Bill Aucoin. В дополнение к этой постановке Kiss был субъектом краткогокомедийного «интервью», которое проводил лично Пол Линд. Интервью включало его высказывание, сделаное когда он услышал имена участников группы: О, ялюблю хорошие религиозные группы.
В течении следующего года были выпущены еще два выскокуспешных альбома - Rock and Roll Over (11 ноября 1976) and Love Gun (30 июня 1977). В 1977 был так же выпущен и второй концертный альбом - Alive II, аименно 14 октября 1977. Все три альбома стали платиновыми вскоре после выхода впродажу. Между 1976 и 1978 Kiss получили 17.7 млн $ с платежей за авторскоеправо и издание музыки. Опрос "Gallup poll" 1977 назвал Kiss самойпопулярной группой в Америке. В Японии Kiss исполнили пять гранд-шоу на аренеBudokan, побив предидущий рекорд в четыре, удерживаемый The Beatles.
Double Platinum - первый из многочисленных сборников KissGreatest Hits был выпущен 2 апреля 1978. Этот двойной альбом включал много перемиксованыхверсий их хитов, таких как «Strutter 78», перезаписаная версия одной изпесен-визитных карточек группы. По просьбам Нэйла Богарта песня была сиграна встиле похожем на популярную тогда музыку диско.
На протяжении этого периода продажи товара Kiss сталисущественным источником дохода для группы. Некоторые из выпущенных продуктов включали
1. Пару книгкомиксов, изданных Marvel (в первой из них среди красного цвета содержаласьпомимо чернил так же кровь участников группы, которую они специально для этого сдали).
2. Автомат для игры в пинбол
3. Куклы Kiss
4. Наборы для косметики «Kiss Your Face Makeup»
5. Маски для Хэлоуина
6. Игрушечные медикаменты Пец
7. Настольные игры
8. Игрушки
И много других памятных вещей. Была создана оргнизацияфанатов Kiss Army. Между 1977 и 1979, продажи по миру (в магазинах и на турах)достигли огромной цифры в $100 млн.
Расхождение в соло (1978)
Kiss были на пике коммерческой популярности к 1978 — AliveII стал четвёртым платиновым альбомом группы за два года, и последовавшийконцертный тур имел наибольшее количество посетителей (13,550) в историигруппы. Кроме того, их годовой доход за 1977 составил US$10.2 млн. Kissсовместно с их креативным менеджером Bill Aucoin, придумали вывести группу нановый уровень популярности. С этой целью ими была изобретена хитрая стратегияна 1978 год.
Первая часть предполагала одновременный выпуск четырьмяучастниками групп своих сольных альбомов. Хотя группа жаловалась, что выпускчетырех сольных альбомов предназначен для ослабления растущего напряжения сгруппой, их контракт за 1976 год призывал к изданию четырех сольных альбомовперед масштабным изданием пятого. Хотя каждый альбом был исключительно сольнымдостижением (никто из участников не играл на альбоме у другого), они были помеченыи изданы как альбомы группы Kiss (с похожими обложками и постерами внутри). Этобыл единственный случай, когда все четыре участника издали по сольному альбомув один день.
Для участников группы это стало шансом продемонстрироватьсвои музыкальные вкусы и тендеции, стилевые наклонности вне Kiss (альбомСиммонса включал появление участников Aerosmith Joe Perry , Cheap Trick : Рик Нильсен , диско дива Донна Саммер, BobSeger и позже-подругу Шер). АльбомыСтэнли и Фрилли были близки к тому хард-року, глэм-року и металу, которыйиспользовался в Kiss, в то время как альбом Крисса включал элементы R&B ибыл насыщен балладами. Альбом Симмонса был наиболее эклектический,действительный хард-рок, поп в лучших традициях Beatles, баллады, изаканчивался кавер-версией песни «When You Wish upon a Star» (из мультфильма«Пиноккио»).
В сентябре 1978 Kiss создают еще один прецедент: в один деньиздают четыре сольных альбома, названных просто, но со вкусом — «Peter Criss»,«Ace Frehley», «Paul Stanley» и «Gene Simmons». Надо сказать, что в борьбе засердца фанов силы музыкантов оказались примерно равными, каждый из дисков кконцу года разошёлся тиражом более 1.250.000 копий, а совокупный тираж превысил5 миллионов. Самым востребованным радиохитом становится альбом Эйса Фрейли «NewYork Groove», который добирается до 2 строки рейтинга продаж.
Второй частью задумки Kiss и продюсера стала съемка фильма,в котором персонажи группы будут изображаться в качестве супергероев. Съёмкифильма были назначены на сентябрь 1978. Хотя фильм и задумывался как нечтосреднее между «Вечер трудного дня» и «Звёздные войны. Эпизод IV. Новаянадежда», окончательные результаты были крайне далеки от этих образцов.Сценарий многократно переписывался разными сценаристами, и группа (а особенноКрисс и Фрилли) была разбита утомительными съемками. Питер Крисс и вовсеотказался принимать участие в озвучке после съёмок, и он был озвучен другимактером.
Kiss Meetsthe Phantom of the Park, которыйпродюссировала Hanna-Barbera, былпоказанпо NBC 20 октября 1978. Несмотря нагубительные рецензии критиков фильм стал одним из лучших фильмов года, и был впоследствии показан за пределами США в 1979 под названием Attack of thePhantoms. В поздних интервью группа вспоминает съёмки фильма как что-тонеобычное, забавное юмористическое и стыдно-смешное, однако раздосадованныефинальным результатом актёрского труда они отмечали, что в фильме их показалибольше как клоунов, нежели супергероев. Артистический провал фильма создал стенумежду группой и Аукоином, на которого и списали всю вину.
Поздние годы в косметике
Первый альбом группы с новым материалом за два года Dynasty,вышедший 22 мая 1979 продолжил их платиновую полосу. Альбом содержал песню,ставшую впоследствии наиболее известным синглом и визитной карточкой группы -"I Was Made For Lovin` You". Песня, сочитающая в себе элементыжесткого рока и популярной в то время музыки диско, стала хитом, вошедшим втоп-10 по всему миру (в США достигла нивысшего #11 места). Dynasty был записанс сессионным ударником Антоном Фиджем, по просьбе продюссера Винни Понши,который сильно сомневался в действительности ударных навыков Питера Крисса.Единственным вкладом постепенно отдалявшегося Питера Крисса в альбом Dynastyбыла песня "Dirty Livin`", которую он написал, сыграл (на ударных) испел.
Объявленный как "Возвращение Kiss" (англ."The Return of Kiss"), концертный тур Dynasty Tour согласно ожиданиямгруппы и менеджера должен был превзойти все предидущие концертные туры в ихистории. Согласно планам совместно с группой должен был ездить перевозной паркразвлечений, выполненный в тематике Kiss и названный Kiss World (мир Kiss), ноэта идея была заброшена, так как требовала слишком серьезных средств и вложенийдля реализации. Концертный тур "The Return of Kiss" в результате сталскорее не самым успешным туром в истории группы, а даже собирал несколькоменьше людей по сравнению с предидущими.
Концерты
Группа «Kiss» также известна своими зажигательнымиконцертами, где применялось множество эффектов вроде ярких фейерверков,взрывающихся/дымящихся гитар (дымовые/пороховые бомбы устанавливались внутрьгитары, после чего зажигались), всплесков крови (кровь обычно делалась изпищевого красителя или йогурта), «дыхание огня» (Джин Симмонс, набрав в рот керосин,плевался огнём), и поднятием барабанщика или гитаристов на высоту с помощьюгидравлических подъёмников. Стоит отметить, что концертные альбомы и концертныевидеовыпуски всегда пользовались большим успехом; к примеру, большой успехальбома Alive! (который стал четыре раза платиновым) спас группу и лейбл отбанкротства.
Группа «Kiss» является одной из самых посещаемых и успешных концертных групп мира.
Концерт KISS в Рио — де — Жанейро в июне 1983 г. собрал аудиторию в 247 тысяч человек.
• 2008, 24 мая— KISS приехали в Москву и дали концерт в «Олимпийском».
• 2008, 26 мая— KISS выступили с концертом в Санкт-Петербурге
Участники
Текущие участники:
• Пол Стэнли —ритм-гитара, лидирующий вокал (1972—теперь)
• Джин Симмонс— бас-гитара, лидирующий вокал (1972—теперь)
• Томми Тайер— лидирующая гитара, вокал (2002—теперь)
• Эрик Зингер— ударные, вокал (1991—1996, 2001—2002, 2004—теперь)
Бывшие участники:
• Эйс Фрилли —лидирующая гитара, вокал (1972—1982, 1996—2002)
• Питер Крисс— ударные, вокал (1972—1980, 1996—2001, 2002—2004)
• Брюс Кулик —гитара, вокал (1984—1996)
• Эрик Карр —ударные, вокал (1980—1991)
• Винни Винсент — лидирующая гитара, бэк-вокал (1982—1984)
• Mark St.John — лидирующая гитара, бэк-вокал (1984)
Дискография
Студийные альбомы:
• Kiss (1974)
• Hotter than Hell (1974)
• Dressed to Kill (1975)
• Destroyer (1976)
• Rock and Roll Over (1976)
• Love Gun (1977)
• Dynasty (1979)
• Unmasked (1980)
• Music from «The Elder» (1981)
• Creatures of the Night (1982)
• Lick It Up (1983)
• Animalize (1984)
• Asylum (1985)
• Crazy Nights (1987)
• Hot in the Shade (1989)
• Revenge (1992)
• Carnival of Souls (1997)
• Psycho Circus (1998)
• UnreleasedEmotions (1999)
• Jigoku-Retsuden:New Recording Best (2008)
По материалам