Авторизация | Регистрация

Black Sabbath

29-01-2009, Категория - load, B

Black Sabbath (англ. Черный Шабаш) — легендарная английская рок-группа, образованная в городе Бирмингеме (Англия) в 1969 году.
Black Sabbath выбрав в роли платформы блюз-рок конца 60-х годов (Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развитию: понизили темп, сгустили звучание бас-гитары а также построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совсем новый для собственного времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы. Первый альбом Black Sabbath принято считать самым 1-ым хэви-метал-альбомом. Помимо того, Black Sabbath заложили основание и для последующего развития дум-метала; почти все их альбомы называют образцами современного дума. С 1970—2000 год Black Sabbath продали около ста миллионов копий своих альбомов.
С 1995 группа не выпускает новых альбомов и собирается вместе в «классическом» составе 70-х только лишь для отдельных концертов. Большинство участников занимаются сольной деятельностью. Помимо того, Тони Айомми и Ронни Дио собрали состав 80-х для записи нового альбома. Из-за вопроса с авторскими правами, они выступают как Heaven and Hell. 

 

Предыстория

Группу (вначале называвшуюся Polka Tulk в честь местного магазина пакистанской одежды, — потом это название было изменено на Earth) образовали четверо друзей детства из Астона, Бирмингем: Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд. Музыкальным «мозгом» группы был гитарист Айомми, игравший до 1966 года в разных местных группах: The In Crowd, The Birds and the Bees, а затем в Mythology: он в то время находился под влиянием Хэнка Марвина (гитариста The Shadows) и джазовых гитаристов, особенно Джанго Райнхардта. Уорд (также в недавнем прошлом участник Mythology) интересовался джазом: его любимыми барабанщиками были Бадди Рич и Джин Крупа. Гизер Батлер впоследствии источником вдохновения называл игру Джека Брюса из Cream.
Оззи Осборн, выходец из весьма бедной семьи, жившей в Астоне, играл в группе The Prospectors (где также участвовал Джимми Филипс, будущий слайд-гитарист Polka Tulk), The Black Panthers, Approach и Music Machine (здесь в начале 1966 года заменял заболевшего вокалиста). Кроме того в 1966 году он отсидел 6 недель в местной тюрьме «Винсент Грин» за отказ выплатить штраф в 25 фунтов (после того, как влез в магазин одежды Sarah Greene`s). В музыкальных пристрастиях Осборн был сравнительно ортодоксален: он обожал The Beatles (особенно Revolver), а своим кумиром называл Джона Леннона.
Сначала группа играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на более «тёмной» музыке и оккультной тематике. Идея эта впервые пришла в голову Айомми: как-то раз, глядя из окна на очередь за билетами в кинотеатр (где шёл фильм Марио Барбера «Black Sabbath» с Борисом Карлоффом в главной роли), он заметил: «Не правда ли, странно, что люди любят, когда их пугают?..». Музыканты написали песню под названием «Black Sabbath». Группа обнаружила, что музыкальный коллектив с названием Earth уже есть и название группы было изменено на название этой песни.


1969—1979

В 1969 году Black Sabbath привлекли к себе внимание концертными выступлениями и год спустя подписали контракт с Phillips Records. В январе 1970 года дочерний лэйбл Fontana Records выпустил их дебютный сингл Evil Woman (Don’t Play Your Games With Me), кавер-версию песни, которая незадолго до того стала американским хитом Crow (группы, которая ничем больше в истории рока себя не проявила). В феврале другой филипсовский филиал, Vertigo Records, выпустил дебютный альбом Black Sabbath: он вошёл в первую британскую десятку, а 4 месяца спустя был выпущен (на Warner Bros. Records) в США, где продержался в Top 40 около года и разошелся за это время миллионным тиражом.

Музыкальная критика негативно отреагировала на появление heavy metal вообще и Black Sabbath в частности.
Разорвав оболочку имиджа, взращённого Хендриксом и Led Zeppelin… они перекроили весь его музыкальный стиль,основой этого музыкального чудища стал бас-рифф — он перевоплотился в самоповторяющийся рок-кошмар… На протяжении этой своей краткой жизни рифф остаётся неизменным и исполняется с механической точностью. Соло-гитаре оставлена функция звукового наполнителя, а импровизация приобретает новое назначение: она помогает продлить песню на минуту-другую…, — «Heavy metal», (New Musical Express, 1971 год) Чарльз Шаар Мюррей.

Оззи Осборн суть своего музыкального мировоззрения описывал несколько по-другому: В чартах только и слышалось: «Если вы соберетесь в Сан-Франциско, не забудьте, что у вас должны быть цветы в волосах…» Мы в Астоне если и видели цветы, так только в венках на гробах, которые отправлялись на кладбище.
Для музыкальной критики Black Sabbath в течение многих лет оставались изгоями, не имевшими поддержки рекламных агентств, прессы и музыкальных радиостанций. Как отмечал в 1973 году альманах Rock Files, «…Любой третьесортный саппорт-бэнд имел больше шансов попасть в программу Джона Пила, чем Black Sabbath». Группа, до ухода Осборна в 1976 года сумевшая продать 8 миллионов альбомов, своим взлётом была обязана исключительно преданности фэнов.
В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он поднялся на первое место в Британии. Участники группы возражали против выпуска заглавного трека синглом и не были обрадованы известием о том, что он дошел до 4-го места в UK Singles Charts, полагая, что таким образом «вышли на teenybopper-рынок». Впоследствии критики отмечали, что трек во многом опередил своё время и больше отношения имел к панк- чем к хард-року. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что трек был записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом.

Знаете, как возникла вообще Paranoid? Мы были в студии,требовалось добить альбом 3-4 минутами материала, а его-то у нас и не было.Тони обыгрывал себе этот рифф – и всё случилось само собой: мы совершенно этувещь не готовили. Вот так: часами и днями можно пытаться написать классическуювещь, а в конечном итоге - случайно забрасываешь идею, гляди-ка, чтополучается: песня понимается до 2-го места в чартах!.. - Оззи Осборн. BBC Radio2. My Top 10.

Весной 1971 года успех был повторен в американских чартах (стой разницей, что вторым синглом из него был выпущен Iron Man). Кроме этих двухвещей, которые принято считать центральными, сильное впечатление на метал-фановпроизвели антивоенная War Pigs (которая поначалу задумывалась как заглавныйтрек) и апокалиптический прото-doom Electric Funeral.

В целом второй альбомотличался от первого более острым звучанием, сравнительно компактнымиаранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций.

Paranoid оказался не только самым популярным альбомом BlackSabbath… но и одним из величайших и самых влиятельных хэви метал-альбомов всехвремён. Свой прежний фирменный саунд (оглушающий похоронный рок в миноре, лишьотчасти базирующийся на основах блюз-рока) группа ввела в новые,усовершенствованные песенные структуры с мгновенно запоминающимися риффами,большинство из которых остались исторической классикой хэви метал. — Стив Хьюи,All Music Guide.

В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струнысвоего Гибсона со стандартного E до C#. Дело в том, что в 60-х годах, работаяна заводе, он лишился кончиков двух пальцев и, играя к протезами-наконечниками,испытывал постоянную боль. Новый, более низкий настрой, позволивший гитаристуснять лишнее напряжение, был опробован на альбоме Master of Reality. Он вышел вавгусте 1971 года и, как и первые два, по обе стороны Атлантики стал хитом, достигнувмиллионной тиражной отметки.

Относительно исторической значимости Black Sabbath Vol. 4(сентябрь 1972 года) существуют разные мнения. Оззи Осборн считает егослабейшей из ранних работ группы, записывавшейся спешно и в состояниинаркотического хаоса. Сказалось, кроме того, отсутствие продюсерского дуэтаРоджер Бэйн — Томми Аллом: звучание получилось относительно облегченным.Музыкальная критика в ретроспективе высоко оценила эту пластинку, особенно еецентральные вещи: балладу Changes (хит-сингл 1972 года) и хард-роковые вещи«Supernaut», «Snowblind» и «Tomorrow’s Dream».

К моменту выхода Sabbath Bloody Sabbath в ноябре 1973 годаBlack Sabbath стали популярнейшей хэви метал-группой в мире. В пятом альбомегруппа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля,сблизившись с прогом («Spiral Architect», «A National Acrobat», «Who Are You»),отчасти благодаря работе приглашённого клавишника Рика Уэйкмана из Yes (онсыграл в «Sabbra Cadabra»). Альбом поднялся в первую британскую десятку и могбы ознаменовать звездный час Black Sabbath, если бы к этому времени всеучастники группы не впали в тяжёлую наркотическую зависимость, особенно Уорд иОсборн, принимавшие ЛСД ежедневно в течение двух лет (второй — в сочетании салкоголем). По свидетельству Стива «Крашера» Джула, «кокаин прибывал в студию вгигантских пакетах, которые можно было принять за стиральные порошки».

1974 год для Black Sabbath оказался потерян из-за проблем сменеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Из-за этогопришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментальногоальбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененнойработой группы. В двух первых вещах, философски-апокалиптической «Hole In TheSky» и «Sypthom of the Universe» (соединившей элементы научной фантастики инаркотической психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеаламгаражного рока. Обманчиво мелодичная «Am I Going Insane (Radio)» (равно как и«Megalomania») убедительно живописуют страдания разума, погружающегося в пучинубезумия. Текст «The Writ» (имеющий отношение к богоборчеству, но выполненный вформе бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных вистории группы.

Не удовлетворившись коммерческими достижениями альбома, обалейбла в декабре 1975 года выпустили двойной сборник We Sold Our Soul for Rock`n` Roll, ставший всемирным хитом.

К моменту началу работы над седьмым альбомом в составегруппы наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки истиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительнонастаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В TechnicalEcstasy (октябрь 1976 года) Black Sabbath пошли тем путём, по которому вёл ихгитарист: насытили музыку звучанием струнных и синтезаторов. Важную роль воформлении нового звучания сыграл приглашенный в состав клавишник ДжеззВудрафф, который, по собственному утверждению, был соавтором как мнимумполовины композиций в альбоме, но по неясным причинам из «титров» былвычеркнут.

Разочарованный избранным направлением развития Осборн вноябре 1977 года покинул состав и был временно заменен Дэйвом Уокером, бывшимвокалистом Savoy Brown, но вернулся в январе 1978 года, чтобы принять участие взаписи Never Say Die!, альбома разнородного, насыщенного элементами джаз-,синт-, блюз- и прог-рока. Несмотря на успех синглов Never Say Die и Hard Road,он продавался плохо, но главное, имел мало общего с теми идеями, которыесделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Осборн окончательно покинулгруппу, чтобы начать сольную карьеру. В июне 1979 года его заменил Ронни ДжеймсДио, вокалист Rainbow. В это же время с Black Sabbath стал регулярно выступатьклавишник Джефф Николс (Geoff Nicholls, экс- Quartz), официально вошедший всостав позже.


1979—1985

 

Ронни Дио

 

Новый состав не стал спешить с выпуском нового альбома.Heaven and Hell, вышедший в апреле 1980 года ознаменовал возвращение группы впервую британскую десятку. Два сингла из него — Neon Knights и Die Young сталихитами. В то же самое время на Vertigo вышел концертный альбом пятилетнейдавности Black Sabbath Live at Last: он был почти сразу же снят с продажи, ноуспел попасть в Top-5 (перевыпущенный сингл Paranoid вошёл в первую двадцатку).

Личные психологические травмы (его родители умерли один задругим в течение очень короткого времени), а также проблемы с алкоголем ипсихическим здоровьем вынудили барабанщика Билла Уорда выйти из состава. Егозаменил Vinny Appice, с которым квартет записал Mob Rules (ноябрь 1981 года).Альбом в США и Британии стал золотым — во многом благодаря успеху двух синглов:Mob Rules (трек был включен в фильм Heavy Metal: эта его версия отличается отальбомной) и Turn up the Night. Затем группа приступила к микшированиюконцертного альбома Live Evil, и тут между Айомми и Дио разгорелась ссора:первый обвинил второго в том, что тот пробрался ночью в студию чтобы увеличитьгромкость своего вокала. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио ужепокинул Black Sabbath, забрав с собой и Эпписа.

Эту кадровую проблему группа решила, уговорив вернуться всостав Уорда и (к удивлению многих метал-фанов) пригласив Иэна Гиллана, бывшеговокалиста Deep Purple (две группы в начале 70-х жестоко конкурировали наконцертной сцене). Новый состав записал и выпустил Born Again (еще одинбританский Top-5-хит). В мировое турне Black Sabbath вышли с барабанщиком БивомБиваном (Bev Bevan, р. 25 ноября 1946 года), известным до этого по работе вElectric Light Orchestra. Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда жеушёл Гиллан, присоединившись к своей старой группе. «Я и не собирался входить всостав Black Sabbath, — позже говорил он. — Просто мы напились с Гизером иТони, а на следующий день я узнал о своём согласии. Кроме того, они такие милыепарни. Я хорошо повеселился, прекрасно провёл год, так что авантюра оправдаласебя». Заменивший Гиллана Дэйв Донато (Dave Donato), пробыл в составе лишь дооктября.

13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамкахблаготворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном (здесь были исполненытри вещи: «Children Of The Grave», «Iron Man» и «Paranoid»). Но после этого изгруппы ушли Осборн и Батлер (последний образовал Geezer Butler Band, так и невыпустивший ни одного альбома), оставив Айомми единственным участникоморигинального состава.


1985—1995

В это же время сам гитарист приступил к созданию сольногоальбома, наняв для его записи Гленна Хьюза, Джеффа Николса, басиста Дэйв «TheBeast» Спиц и ударник Эрик Зингер, сотрудники метал-дивы Литы Форд, с которой Айоммибыл в те дни обручён.

Вышедший в февраля 1986 года альбом «Seventh Star» былсольным проектом Тони Айомми, он был автором музыки и текстов, но в последниймомент записывающая компания настояла на том, чтобы он вышел под именем BlackSabbath, результатом чего стала надпись на обложке «Black Sabbath featuringToni Iommi». Альбом, в который были добавлены восточные мотивы, стал ещё меньшенапоминать первоначальный стиль группы, а мощный вокал Гленна Хьюза не подходилпод материал Black Sabbath. Cам Гленн говорил, что он не был участником этойгруппы, а состоял в сольном проекте Айомми. Альбом занял двадцать седьмое местов Великобритании.

С альбомом связана ещё одна странная история: Джефф Фенхольтутверждал, что в течение 7 месяцев был вокалистом Black Sabbath, и что ушёл изрелигиозных соображений. Участники группы говорят, что официально он в ней несостоял, а лишь записал демо для сольного альбома Айомми. Есть, однако,основания предполагать, что в Seventh Star действительно вошёл материал,соавтором которого был Фенхольт, в качестве такового не упомянутый. Пластинка(в записи которой официально приняли участие Хьюз, Спитц, Николс и Зингер),имела коммерческий успех, но состав продолжал меняться.

Незадолго до началаSeventh Star-тура в 1986 году Гленн Хьюз ввязался в драку, серьёзно повредилгорло и вышел из тура, уступив место у микрофона малоизвестному американскомупевцу по имени Рэй Гиллен. Последний покинул BS во время записи альбома TheEternal Idol (это было связано с тем, что группа вдруг оказалась в центрефинансовых неурядиц) и позже с гитаристом Осборна Джейком Э. Ли образовалBadlands, где также участвовал Эрик Зингер. На смену ему пришел уроженецБирмингема Тони «Кот» Мартин (экс-The Alliance), перезаписавший все пленки сгилленовским вокалом. По окончании работы над альбомом в составе группыостались Айомми, Мартин и Николлз. К участию в туре The Eternal Idol былипривлечены басист Джо Берт  и ударник Терри Чаймс .

В 1988 году в состав вошёл Кози Пауэлл (прославившийся как ссобственной группой, так и сотрудничеством с Rainbow, Whitesnake, Emerson, Lake& Powell). С басистом-сессионником Лоуренсом Коттлом группа записалаHeadless Cross: альбом (самый «оккультный» за всю их историю) был тепловстречен критикой. Вскоре после выхода пластинки Коттла заменил ветеран НейлМюррей, (некогда, как и Пауэлл, игравший в Whitesnake). Альбом Tyr (1990)многие считают лучшим из всех, что были записаны с Мартином.

28 августа 1990 года Ронни Джеймс Дио пригласил на концертDio в Миннеаполисе Гизера Батлера: с ним группа  исполнила «NeonKnights». Последовало воссоединение (Дио, Батлер, Айомми, Пауэлл, Николс), новскоре Пауэлл уступил место Винни Эппису (в числе возможных причин упоминалисьдве: падение барабанщика с лошади и его ссора с Дио). Новый состав записалDehumanizer (1992); версия альбомного трека «Time Machine» вошла в фильм «МирУэйна». Альбом впервые за девять лет вернул группу в американский Top 50 ;британским хитом стал сингл TV Crimes.

Затем Оззи Осборн объявил о намерении навсегда отказаться отконцертной деятельности и попросил Black Sabbath открыть два его концерта вКоста Месе. Дио ответил отказом, считая, что Black Sabbath не могут бытьсаппорт-бэндом, тем более для Оззи, который неуважительно отзывался о группе всвоих интервью. Однако Айомми, Батлер и Эппис приняли приглашение, в последниймомент пригласив к микрофону Роба Хэлфорда из Judas Priest.

После того, как к составу присоеднился Билл Уорд (на сценевместе они выступили 15 ноября 1992 года, исполнив 4 песни), началисьприготовления к совместной студийной работе и туру. Но теперь отказался отучастия Оззи. Последовала новая рокировка в составе: Эпписа заменил БоббиРондинелли, и с Мартином и Николсом Black Sabbath записали Cross Purposes(1994). В разгар тура Рондинелли покинул группу и его заменил вернувшийся БиллУорд. Альбом Forbidden, записанный продюсером Эрни Си из Body Count, по сейдень остаётся последним студийным альбомом Black Sabbath.


1996—2006

После того, как стало ясно, что студийные альбомы неоправдывают коммерческих ожиданий, Black Sabbath использовали трюк, ранееопробованный The Eagles и Fleetwood Mac: собрали оригинальный состав для работынад концертным сборником, куда добавили пару новых студийных треков. ДвойнойCD-сет Reunion, записанный в Бирмингеме и объединивший Айомми, Осборна, Батлераи Уорда, в Англии успеха не имел, зато в США стал платиновым. Затрек «Iron Man» Black Sabbath получилисвоюпервую «Грэмми» (Best Metal Performance). Группапродолжала гастролировать, а завершила реюнион-тур у себя в Бирмингеме 22декабря 1999 года.

В феврале 2001 года Black Sabbath объявили о том, чтообъединяются вновь для участия в шестом по счету Ozzfest’e, более того,продолжат совместную работу в студии. Однако сотрудничество с продюсером РикомРубином не заладилось и проект был отложен на неопределённый срок — тем более,что Осборн стал более чем популярным со своим семейным реалити-шоу.

В 2004 году Black Sabbath вернулись к активной деятельности:Николса заменил в составе клавишник Адам Уэйкман, сын Рика Уэйкмана, до этогоизвестный по сотрудничеству с Оззи Осборном. В 2004 и 2005 годах группавыступила хэдлайнеров на Ozzfest’е. В ноябре 2005 года Black Sabbath былиторжественно введены в Британский Music Hall of Fame и выступили на церемонии.13 марта 2006 года аналогичное мероприятие было проведено в американском Залеславы рок-н-ролла, с той разницей, что группа не выступила сама: вместо этогоMetallica исполнила «Hole in the Sky» и «Iron Man».

После выхода сборника Black Sabbath: The Dio Years Дио,Айомми, Батлер и Эппис вернулись к концертной деятельности под новым названиемHeaven and Hell. Билл Уорд отказался от сотрудничества с Heaven and Hell,но пообещал, что присоединится к оригинальному составу Black Sabbath, еслитаковой соберётся вновь.


2006

На данный момент музыканты Тони Айомми, Гизер Батлер, РонниДжеймс Дио и Винни Эппис воссоединились для совместных гастролей, которые идутпод названием Heaven And Hell, а не Black Sabbath. На гастролях играютсякомпозиции, записанные группой во времена Дио с альбомов Heaven And Hell, MobRules и Dehumanizer, а также 3 новые песни, которые музыканты записали в 2007году опять-таки с Дио.

Тем временем Шэрон Осборн, работающая над организациейOzzfest 2008, рассчитывает на участие здесь оригинального состава BlackSabbath. Повлечёт ли это воссоединение за собой появление нового студийногоматериала, остаётся неясным.


Состав:

Black Sabbath

•          Тони Айомми— гитара (с 1968)

•          Гизер Батлер— бас-гитара (1968—1984, 1991—1994, с 1997)

•          Оззи Осборн— вокал, губная гармоника (1968—1979, с 1997)

•          Билл Уорд —ударные (1968—1980, 1983, 1984, 1994, 1997—1998, с 1999)

Heaven and Hell

•          Тони Айомми— гитара (с 2006)

•          Гизер Батлер— бас-гитара (с 2006)

•          Ронни Дио —вокал (с 2006)

•          Винни Эппис— ударные (с 2006)

•          Скот Уорэн —клавишные (с 2007)

Бывшие участники:

•          Дейв Уокер —вокал (1977)

•          Дон Эйри —клавишные (1978)

•          Адам Уэйкман— клавишные (2004—2007)

•          Иен Гиллан —вокал (1983—1984)

•          Бев Беван —ударные (1983—1984, 1987)

•          Дэвид Донато— вокал (1984)

•          Гленн Хьюз —вокал (1985—1986)

•          ДжоффНиколлс — клавиши (май 1979—1987, 1987—июнь 1996)

•          Эрик Сингер— ударные (1985—1987)

•          Дэйв Спитц —бас-гитара (1985—1987)

•          Рэй Гиллен —вокал (1986—1987)

•          Тони Мартин— вокал (1987—1991, 1994—1996)

•          РобертДэйсли — бас-гитара (1987)

•          Джо Бёрт —бас-гитара (1987)

•          Терри Чаймс— ударные (1987)

•          Кози Пауэлл— ударные (1988—1991, 1995)

•          Лоренс Коттл— бас-гитара (1989)

•          Нил Мёррэй —бас-гитара (1989—1991, 1995—1996)

•          БоббиРондинелли — ударные (1994, 1995—1996)


Дискография

Полноформатные альбомы:

•          Black Sabbath (1970)

•          Paranoid (1970)

•          Master of Reality (1971)

•          Black Sabbath Vol. 4 (1972)

•          Sabbath Bloody Sabbath (1973)

•          Sabotage (1975)

•          Technical Ecstasy (1976)

•          Never Say Die! (1978)

•          Heaven and Hell (1980)

•          Mob Rules (1981)

•          Born Again (1983)

•          Seventh Star (1986)

•          The Eternal Idol (1987)

•          Headless Cross (1989)

•          Tyr (1990)

•          Dehumanizer (1992)

•          Cross Purposes (1994)

•          Forbidden(1995)

 

По материалам

wikipedia.org

 

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Музыкант и актер Джаред Лето сыграет роль основателя Плейбоя Серж Танкян запишет совместный трек с Катей IOWA Группа Rammstein опровергла слухи о своем распаде Группа Rammstein не собирается распадаться, а будет и дальше радовать поклонников новыми песнями Лидер известной рок-группы Kiss захотел запатентовать знак «козы» В Санкт-Петербурге пройдет юбилейный фестиваль «ЖИВОЙ!» Группа «Кукрыниксы» закончит свою карьеру большим концертным туром На выпускной бал Алые паруса стало популярным приглашать рокеров

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ