Начинающему звукорежиссеру
Приступая к работе, звукорежиссеру следует использовать только качественную систему контроля. Студийные мониторы позволят не только записывать, но и правильно обрабатывать аудиоматериал. Работая со звуком, Вам также понадобятся наушники. Проводя сведение музыкальных кусков композиции, прослушивайте треки, периодически снимая наушники, поскольку частотно-амплитудные характеристики воспроизводимого мониторами материала резко контрастируют со стереозвучанием композиции из наушников.
Работая над сведением или промастерингом, следует делать перерывы в работе, чтобы не засорялся слух. Слуховая усталость имеет свойство накапливаться, что мешает в работе, слух не реагирует на ошибки звучания и посторонний шум. Снять усталость слуха позволяет регулирование уровня громкости от низкого к высокому при прослушивании композиции. Для создания качественного звучания произведения важно, чтобы монофонограмма звучала столь же хорошо, как и стереозапись.
Профессия звукорежиссера подразумевает творчество, поэтому не бойтесь экспериментировать. В процессе записи или обработки фонограммы используйте имеющиеся в Вашем арсенале эффекты, изменяйте параметры установок, чтобы добиться индивидуальности и характерных интонаций произведения.
Звуковая волна представляет собой систематические колебания частиц. Измеряя скорость колебания, амплитуду, частоту можно добиться интересных результатов.
Стремясь к совершенству, не отказывайтесь от использования в студии звукозаписи компрессоров, эквалайзеров, ревербераторов. Оборудование поможет в создании уникального произведения.
Используйте при сведении многоканальную запись нескольких треков клавишных и гитары, барабанов, баса, вокала, бэк-вокала, треков со звуковыми эффектами. Включите композицию и запетлюйте ее. Прослушав трек несколько раз, вычлените партии и обозначьте их, используя программное обеспечение компьютера или же цифровой микшер. При использовании аналогового микшера обозначьте партии клейкой лентой, наклеив ее рядом с фейдерами. Запоминая содержание каждого трека, не спешите приступать к сведению.
Продолжая прослушивать треки, постарайтесь определить партии, способные взаимодействовать друг с другом, и конфликтующие. Заглушая одни партии и выделяя другие, Вы яснее увидите общую картину песни, приблизитесь к пониманию стремлений исполнителей и аранжировщиков.
Источники: http://room-music.ru, http://room-music.ru