Зарождение электрогитары
Всего меньше ста лет прошло с момента изобретения электрогитары. За это время инструмент сумел произвести не одну революцию в популярной музыке и неоднократно подступался к черте забвения. Но этого так и не случилось. Почти столетие спустя электрическая гитара остается популярным и востребованным оружием музыканта во всевозможных жанрах, от джаза и блюза, до рока и метала.
Истоки электрического звука гитары
Истоки зарождения электрогитары спутаны, и эту разработку приписывают не одному изобретателю. Однако все пути сходятся к США в 1930-40х годах. До этого акустические гитары регулярно усиливали микрофонами и звукоснимателями. Это была естественная потребность исполнителей самого популярного в 1920х жанра музыки, джаза, которые искали способы для усиления громкости звучания. И первые эксперименты в этом ключе связаны с именем Джордж Бишампа, который и является первооткрывателем звукоснимателей, в основе которых лежит принцип передачи изменений в магнитном поле нескольких магнитов при помощи проводника. Звукосниматель, разработанный им вместе с Полом Бартом, включал:
- Пару подковообразных магнитов;
- Шесть магнитоводов.
Принцип устройства этого изобретения не претерпел особых изменений до сегодняшнего дня.
Изобретение электрической гитары
Одними из тех, кто начал обсуждать возможность создания электрогитары, были производитель музыкальных инструментов Пол Бигсби и звезда кантри-музыки Мерл Трэвис. Они пришли к выводу, что усилением от полого корпуса гитары можно пренебречь, чтобы создать звонкий звук полностью за счет электрического усиления.
Эксперимент был успешным, и впоследствии наработки Бигсби подхватили такие легенды, как Лес Пол и Лео Фендер, чьи имена знакомы всем любителям музыки и музыкантам по сей день. Именно они стоят за началом массового производства и популяризации причудливого музыкального инструмента. Почему причудливого? Потому что на тот момент другого инструмента, который полагался бы на «силу» электричества, не было. Если саксофонисту нужен был более громкий звук, он дул сильнее. Скрипач сильнее надавливал на струны в той же ситуации. Электрогитара поставила власть человека над инструментом на второй план. Сила удара по струнам имела значение, но не в такой степени, как инструменты усиления.
С тех пор электрогитара не претерпела изменений. Разработчики пробуют новые элементы и концепты инструмента, но массовый рынок и сфера применения говорят о неизменно главенствующей роли традиционных форм электрической гитары.