Авторизация | Регистрация

Link Wray

18-02-2009, Категория - load, L

Линк Рей (полное имя: Fred Lincoln Wray Jr; 2 мая 1929,Данн, Северная Каролина — 5 ноября 2005, Копенгаген) — влиятельный американскийгитарист и композитор, записывавший в основном инструментальные рок-н-ролльныекомпозиции, в том числе с группой Link Wray and his Ray Men. Его творчествооказало огромное влияние на развитие гаражного рока, сёрфа, хард-рока игитарной музыки вообще.

Наиболее влиятельная композиция Линка Рея — выпущенная в 1958 г. «Rumble». В этоминструментальном треке впервые в рок-музыке были применены так называемый«power chord» и эффект фузза на электрогитаре.

Благодаря своему тяжёлому длятого времени саунду «Rumble» также иногда называют первой песней гаражногорока. Открытие Линком Реем дисторшн-эффектов овердрайва и фузза, гитарногофидбэка, а также замена джазовых аккордов на «power chord» и стало его главнымвкладом в развитие гитарного рока.

Огромное количество рок-музыкантов признавалось во влиянии,оказанном на них Линком Реем. Нил Янг говорил: «Если бы я мог вернуться назадво времени и попасть на какой-то один концерт, это были бы Link Wray and hisRaymen».

Пит Тауншенд (The Who) сказал: «Если бы не было Линка Рея и его„Rumble", я бы никогда не взял в руки гитару». Практически все ведущиерок-музыканты 60-х, а также многие представители панк-рока и сайкобиллииспытали влияние творчества Линка Рея.


Биография

Ранние годы

Линк Рей родился 2 мая 1929 г. в семье Фредерика«Фреда» Линкольна Рея и Лилли М. Норрис . Линк Рей рассказывал: «Я был в рукаху Сатаны уже с момента рождения. Моя мать была инвалидом, и повивальная бабкаговорила ей: „Чтобы сохранить твою жизнь, мы должны убить младенца"… В концеконцов они взяли металлические щипцы, чтобы вытащить меня из неё, и у меняостались шрамы с обеих сторон головы».

По национальности Линк — на три четверти индеец племенишауни . Его мать никогда не ходила в церковь, но участвовала в особыххристианских обрядах, восходящих к индейским традициям; от неё он и унаследовалэту своеобразную религиозность. Линк с самого детства был знаком с блюзами игоспелами, однако впервые услышал звук слайд-гитары в возрасте восьми лет отработника странствующего карнавала — афроамериканца по имене Хэмбон , которыйпомог настроить новую гитару брату Линка Рэю и произвёл огромное впечатление навсю семью своим исполнением блюза. В 1943 г. семья Линка переезжает в Норфолк,Вирджиния, где Фредерик Рей устраивается работать на судостроительную верфь.

Ввозрасте 14 лет Линк с братом Рэем впервые пытается собрать группу дляисполнения традиционного джаза. В это время огромное впечатление на Линка Реяпроизвела гитарная манера Чета Эткинса. В возрасте 15 лет за двенадцатьдолларов Линк Рей провёл целую ночь, обучаясь игре на гитаре укантри-энд-вестерн музыканта Текса Риттера. В 1945—1947 гг. Линк играл свинг сШериффом Тексом .Когда Линка Рея призвали на службу в армию, он попал наКорейскую войну. Там Линк Рей заболел туберкулёзом, в результате чего лишилсялёгкого.

В 1956 г.семья Линка Рея переезжает в Вашингтон, а оттуда — в Accokeek, Maryland.


Начало карьеры

 

Раннее промо-фото Линка (слева) и Вернона Реев. 1955 г.

 

После возвращения из армии Линк со своими братьями Дагом иВерноном формирует свою первую группу — Lucky Wray and the Lazy Pine Wranglers.Прозвище «Lucky», «счастливчик» принадлежало старшему из братьев Реев Вернонупо причине его удачливости в азартных играх; в то время Вернон играл в группена ударных и пел. Позжеонименяютназваниена Lucky Wray and the Palomino RanchHands. После переезда в Вашингтон к группе присоединяется басист ШортиНортон; одно время с ними также играл Дикси Нил. Они играли кантри и свинг, ноЛинк Рей утверждал, что значительное влияние на них оказали блюзовыеисполнители Лидбелли и Элмор Джеймс. Вернон взял псевдоним Рей Вернон . Группасотрудничала с местными композиторами и в 1956 г. приняла участие вежедневном телешоу Milt Grant’s House Party.

В 1956 г.LuckyWrayandthePalominoRanchHands делают свои первыезаписи на StardayRecords.Примерно в то же время местный лейбл Kay издал эти и новые записи как EP.

Постепенно стиль группы меняется. Белый музыкант,исполнявший рок-н-ролл, в то время мог достичь успеха либо споп-ориентированным, либо с кантри-ориентированным звучанием. Линк Рей жепытался исполнять «чёрный» блюз жёстко и агрессивно, идя совсем по другому путипривлечения к подобной музыке массового слушателя. Тем не менее влияние«белого» рок-н-ролла — рокабилли на музыку Lucky Wray and the Palomino RanchHands было велико. Также на формировние стиля Линка повлиял рок-н-ролльныйгитарист Дуэн Эдди .Тогда же из-за потери лёгкого врачи запрещают Линку Реюпеть; вокальные партии становятся полностью обязанностью Вернона, а Линк всёбольше сосредотачивается на работе с гитарой.


Конец 1950-х — 1960-е

Rumble. 1958 г.

 

В 1958 году после провала карьеры поп-певца из группы уходитВернон; группа превращается в трио без вокалиста и меняет название на Link Wrayand his Ray Men. Вернон становится менеджером Ray Men, которые уже выступают наразогреве у многих именитых артистов, включая Фэтса Домино, Рики Нельсона и TheDiamonds.

На концерте в Фредериксбурге (Вирджиния) перед The Diamons и былавпервые исполнена ставшая легендарной композиция «Rumble». Эта инструментальнаякомпозиция на основе 12-тактового блюза была результатом долгой работы: ЛинкРей говорил, что идея появилась у него вскоре после возвращения из армии, в 1956 г.; в окончательномварианте песня родилась из очень сырой попытки сыграть песню стиля «stroll»(подобные композиции в немалом количестве исполняли те же The Diamonds).Существовало несколько ранних версий «Rumble» (первая из которых называлась«Oddball», а другая под название «Ramble» позже была выпущена на компиляции«Rumble! The Best Of Link Wray»). На первом же концерте «Rumble» произвелафурор и по требованию публики была сыграна ещё четыре раза.

В организации выступлений группы участвовал диск-жокей МилтГрант , который фактически и исполнял обязанности менеджера Ray Men. Он отослалзапись «Rumble» продюсеру Арчи Блейеру с Cadence Records. Тот пригласил ЛинкаРея для сессий записи, о чём вскоре пожалел — ведь Линк, чтобы добитьсяперегруженного и «живого» звука, делал дыры в колонках и усилителях (позже этотэффект использовали самые тяжёлые исполнители начала 60-х — The Kinks и TheSonics), а также ставил микрофон прямо рядом с колонками (Линку казалось, что впротивном случае звук получается «too clean» — «слишком чистым»).

Помимо крайнего неприятия, которое у Блейера вызвало такое обращение к аппаратурой,продюсер решил, что бас фальшивит, и отклонил запись. Однако запись необычайнопонравилась его дочери, и она способствовала выпуску её как сингла 31 марта1958 года. Она же предложила назвать окончательный вариант «Rumble». Этотвариант названия содержал намёк на мюзикл «Вестсайдская история» и на сленгезначил «бандитская перестрелка» (в противоположность «ramble» — «прогулка»;именно со сценами перестрелок из «Вестайдской истории» у дочери Арчи Блейеравозникали ассоциации при прослушивании «Rumble»).

 

Легендарный сингл Rumble / The Swag.

Действительно, звучание «Rumble» для того времени было необычайножёстким. Пит Тауншенд говорил: «Я помню, что в первый раз было довольно тяжелоеё слушать. Именно она привела к возникновению бешеного гаражного саунда».Наряду со зловещим, мрачным звучанием гитары, где сочетались гитарный«перегруз» и эффект вибрато, «опасное» название привело к тому, что «Rumble»была запрещена к проигрыванию на нескольких радиостанциях (из опасений, что онаприведёт к повышению подростковой преступности) — первый и один из немногихслучаев в рок-музыке, когда подобный запрет касался инструментальнойкомпозиции. Даже когда группа выступала в крупном шоу, ведущий Дик Кларк нерешился произнести название композиции вслух. Однако, запреты толькоподогревали интерес публики, и песня стала хитом как в США (заняв 16 место внациональных чартах), так и в Великобритании.

Считается, что вклад Линка Рея в развитие гитарногорок-саунда был бы огромен, даже если бы он не записал ни единой композициипосле «Rumble». Именно здесь впервые был применён «power chord», на котором врок-музыке, как правило, строятся риффы. Применение здесь необычайно мрачного итяжёлого для того времени звука, по сути, стало отправной точкой для развитияклассического рока как такового (ведь первая композиция классического рока,«You Really Got Me» The Kinks, стала таковой именно благодаря новаторскомуприменению риффа, построенному на «power chord»).

Ну а, поскольку в «Rumble»были заложены основы тяжёлого гитарного звука, и хэви-метал, и панк-рокнапрямую происходят от этого сингла. Также очевидно, что звучание «Rumble»повлияло на становление сёрф-музыки (наряду с Диком Дейлом Линка Рея можносчитать создателем этого жанра). «Rumble», по некоторым версиям, считаетсяпервой песней в стиле гаражного рока — её жёсткий саунд оказал несомненновлияние на гараж 1960-х.

Ранние (1964-1966 гг.) The Who также испытали огромноевлияние Линка Рея, в чём признавался лидер группы Пит Тауншенд; действительно,агрессивный гитарный звук и стиль гитарных соло этой влиятельной группыбританского вторжения очень напоминает «Rumble» и другие ранние рок-н-ролльныеинструменталы Линка Рея. Помимо Пита Тауншенда, в значительном влиянии на них«Rumble» и Линка Рея признавались почти все ведущие рок-музыканты 1960-х — ПолМаккартни, Джимми Пейдж, Джефф Бек, Джимми Хендрикс,


Линк Рей на сцене. 1958 г., Hershey Park.

 

Марк Болан, Нил Янг, Боб Дилан. Продюсер Ричард Готтерерсказал: «Это была решающая запись, она изменила множество последующей гитарноймузыки, выпущенной после неё».

На концертах Линк Рей исполнял свои первые композиции в ещёболее тяжёлом варианте, активно используя всевозможные гитарные эффекты, фузз ифидбэк. Сценический образ Линка Рея — чёрная кожаная куртка, тёмные очки —предвосхитил агрессивный имидж The Rolling Stones и других групп 60-х.


1959—1965 гг. Классические синглы

Продюсер «Rumble» Арчи Блейер был далеко не в восторге отжёсткого звука Link Wray and his Ray Men, и тем более от обвинений в разжиганииподростковой преступности. С целью «улучшить» их звук он хотел поручить ихкоманде, записывавшей Everly Brothers. Однако мягкий поп-рок саунд не устраивалЛинка Рея, и он перешёл на Epic Records. Когда в конце 1960 г. контракт с Epicзакончился, Линк и Вернон основали собственный лейбл Rumble Records, на которомвыпускают лишь один сингл «Jack The Ripper» / «The Stranger».

В дальнейшем былзаключён контракт с независимым лейблом Swan; подписание этого контрактасовпадает с пиком популярности Линка Рея, на волне которой президент лейблаБерни Бинник даёт музыканту полную творческую свободу. Продюсировал записи наSwan Вернон.

Вторым синглом Линка Рея стал «Dixie Doodle» / «Rawhide».«Dixie Doodle» была концертным поппури из песен «Dixie» и «Yankee DoodleDandy»; «Rawhide» была собственной композицией Линка Рея, в которой сочеталисьпрото-сёрфовая гитара и бит в стиле тяжёлого блюза Джорджа Торгуда. В многомблагодаря «Rawhide» сингл занял 23 место в чарте, став вторым и последнимсинглом Линка Рея, попавшим в Топ-40.

Вслед за ним в 1959-1965 гг. Link Wrayand his Raymen выпускают ряд по-прежнему интересных и тяжёлых синглов, которыев большинстве своём стали классикой инструментального рока. Несмотря наследование, по большей части, традиционным аккордным схемам, записи звучалиизобретательно и разнообразно. Лишь немногие из них оказались неудачными:например, «Trail Of The Lonesome Pine» и «Clair-De-Lune» (последняя даже была аранжирована при участии оркестра), о которых сам Рей позже вспоминал сотвращением.

Первой выпущенной Линком Реем вокальной композицией (и, попричине болезни, одной из немногих в его раннем творчестве) стала «Ain’t ThatLovin` You Babe» — кавер-версия блюза Джимми Рида. Линк Рей продемонстрировалсильный вокал, напоминающий ритм-энд-блюзового исполнителя Кларенса «Фрогмэна»Генри; в песне слышно тяжёлое дыхание певца, вызванное потерянным лёгким.

Также популярными стали синглы того же времени «Ace OfSpades» и особенно «Jack The Ripper» — главный, после «Rumble», шлягер Линка,который был навеян популярным в то время в Балтиморе танцем «грязное буги» .

В отличие от «Rumble», напоминавшей уличную драку, саунд «Jack The Ripper»вызывал ассоциации с автомобильной гонкой. Звук гитарного усилителя Линка былзаписан в конце длинной гостиничной лестницы, чтобы добиться максимальногоэффекта эха. В 1963 г.сингл «The Black Widow»/ «Jack The Ripper» достиг 64 меставчартах. Также вышедший в 1963 г. сингл «Run ChickenRun» отличался оригинальной гитарной партией, имитирующей цыплячье кудахтанье.«Big City After Dark» стал одним из лучших блюзов Линка Рея благодаря«кричащей», тяжёлой и рваной гитарной партии.

На концертах Линк Рей исполняет много рок-н-ролльной иритм-энд-блюзовой классики. К сожалению, сохранившиеся записи почти неохватывают этот аспект творчества гитариста, о котором Эд Кинер говорил:«Сложно даже представить себе соул 60-х, сыгранный в манере Линка Рея. Этонеописуемо».

В 1960 г.выходит первый лонгплей Линка Рея — «Link Wray And The Wraymen», материалкоторого составили ранние синглы и некоторый новый материал. Затемвыходятследующиепластинки: «Great Guitar Hits» (1962), «JackThe Ripper» (1963), «Sings And Plays Guitar» (1964). В 1963 г. вышел сборник первыхзаписей Линка Рея, включая «Rumble» — «Early Recordings» (в 2006 г. он был переиздан AceRecords). Во второй половине 60-х выходит только один релиз — «Yesterday AndToday» (1969), состоявший наполовину из старых хитов, наполовину — из новогоматериала.


1970-е — 2000-е

Начиная в 1965 г., популярность Линка Рея у массовой аудитории сталаубывать. В дальнейшем его карьера состояла лишь из периодических всплесковболее или менее широкой популярности (в основном в Европе), однако дляандерграунда Линк всегда оставался уникальной, культовой фигурой.

В начале 1970-х Линк Рей со своим братом Верноном переезжаетв Аризону (в конце десятилетия они переедут в Сан-Франциско). В 1971 г. происходитвозвращение гитариста к активной творческой деятельности.

На лейбле Polydor онвыпускает альбом «Link Wray», на котором активно используются элементы кантри,ритм-энд-блюза, фолк-рока, Линк приспосабливает свой саунд к достижениямрок-музыки конца 1960-х. В аранжировках активно применялись пианино имандолина, а звучание гитары вместо тяжёлого, прифуззованного стало мягким(были использованы акустическая гитара, слайд-гитара). На этом альбоме Линк Реймного поёт, причём тексты многих песен говорят о его трудном детстве бедногоиндейского мальчика. Но попытка столь резкой смены стилистики не увенчаласьуспехом, и альбом занял в рейтинге Billboard только 116 место.

 

Обложка альбома «Be What You Want To» (1972)

 

Влияние кантри и кантри-рока заметно и в следующем лонгплее— «Be What You Want To» (1972), в записи которого принял участие гитаристGrateful Dead Джерри Гарсия. Альбом 1973 г. «Beans and Fatback» был ближе к раннимработам Линка Рея, более тяжёлым и рок-н-ролльным. Звучание гитары на «Beansand Fatback» вновь стало напоминать ранние синглы Линка. В начале 70-х Рейотправляется в тур с рокабилли-музыкантом Робертом Гордоном. Выходят новыепластинки «The Link Wray Rumble» (1974) и «Stuck in Gear» (1976).

В 1979 г.выходит альбом «Bullshot», на котором заметно влияние Боба Дилана и исполненакавер-версия его песни «It’s All Over Now, Baby Blue». Однако, и здесьоставались жёсткие гитарные номера, звучавшие почти как настоящий хард-рок(например, «Switchblade» и новые версии «Rawhide» и «The Swag»).

В 1980 г.Линк Рей женится на датской студентке Оливии, которая изучала культуру коренныхамериканцев и была моложе его на 25 лет, и переезжает в Данию, где и начинаютвыходить его записи. В 1980—2000-х гг. было издано немалое количество какпереизданий классического материала, так и новых песен.

Материал новых альбомовбыл крайне неровным: на некоторых записях вместо настоящих ударных дажеиспользовалась примитивная драм-машина. Мастерство и рок-н-ролльная яростьЛинка ярче проявлялись в концертах того времени (концертный материал такжеиздавался, в частности, в 1995 г. вышел концертный альбом на основе американского тура 1987 г. «Born To Be Wild:Live In The U.S.A.»). Лучшей из компиляций Линка Рея считается «Rumble! TheBest of Link Wray» (1993), в которую вошло 20 записей с разных лейблов, включаяодин живой трек — безумную и хаотичную версию «Jack The Ripper». Более полныйсборник лучших вещей, «Mr. Guitar», вышел в 1995 г. и включал 63 трека.Однако начали выходить и более полные антологии, посвящённые всем периодамраннего творчества Линка Рея. На основе следующих компиляций можно составитьдетальное представление о раннем творчестве Link Wray and his Ray Men:

•          «White Lighting: Lost Cadence Sessions`58» (2006) — сессииналейбле Cadence

•          «Slinky! The Epic Sessions 1958—1969»(1995) — сессииналейбле Epic

•          «GrowlingGuitar» (1987) — записи с лейбла Swan


Начало активного переиздания классических записей гитаристав 1990-х связано и с гранжевым бумом начала 1990-х, поскольку многиеальтернативные музыканты говорили о влиянии Линка Рея на них.

В 1985 г.Линк Рей принял участие в церемонии канала MTV «Guitar Greats», где былнаграждён вместе с Дэвидом Гилмором, Стивом Кроппером, Брайаном Сетзером иДэйвом Эдмундсом.

Последним изданием нового материала стал диск 2000 г. «Barbed Wire», кудавошли материалы сессий, проходивших в октябре 1995 — январе 1997 гг.

 

Последняя фотосессия Линка Рея. Фотограф Рик Гулд

 

Как и более ранний диск «Shadowman» (1997), который былпризнан одной из самых цельных и жёстких поздних работ Линка, он вышел налейбле Ace Records. В 1990—2000-х гг. Линк Рей совершил несколько гастрольныхтуров; в 1996—2003 гг. в его постоянный аккомпанирующий состав входили басистАтом Эллис (англ. Atom Ellis) и ударник Дэнни Хейфиц (англ. Danny Heifetz) изгруппы Dieselhed. В самом последнем туре Линку аккомпанировали члены сиэтлскойгруппы Jet City Fix, а также участник рокабилли-группы The Vibro Champs ударникГэри Уэйс (англ. Gary Weiss) и басист Крис Дей (англ. Kris Day). Также в турахЛинка Рея сопровождали его четвёртая и последняя жена Оливия Джули Рей (насцене она иногда подыгрывала ему на тамбурине) и менеджер Джон Тинан.

Линк Рей умер 5 ноября 2005 г. в своём доме вКопенгагене. Точная причина его смерти не была названа; его жена и сын сообщилина официальном сайте, что ему стало плохо с сердцем . Он был похоронен накладбище при христианской церкви в восточном пригороде Копенгагена —Кристианшавне 18 ноября 2005 г.


Награды и звания:

•          Линк Рейзанял 67-е место в списке «Ста величайших гитаристов» журнала RollingStone[29]. Также он присутсвует в одноимённом списке журнала «Guitar World»,вышедшем в 2002 г.

•          «Rumble»заняла первое место в списке инструментальных рок-композиций всех времён,согласно «Book of Rock Lists».

•          Линк Рей небыл включён в Зал славы рок-н-ролла, однако попал в Зал славы рокабилли (англ.Rockabilly Hall of Fame). Также 8 июня 2006 г. Линк Рей был включён в «Музыкальный залславы коренных американцев» (англ. Native American Music Hall of Fame).

•          25 марта 2006 г. получил «Life Time Achievement Award» вноминации «The First Americans In The Arts».

•          РобертЭрлич, губернатор Мэриленда, провозгласил 15 января Днём Линка Рея.


В популярной культуре

•          Песни ЛинкаРея использованы во множестве фильмов. «Rumble» звучала в «Криминальном чтиве»Квентина Тарантино, однако песня не была включена в первоначально изданныйсаундтрек, войдя только в коллекционное издание 2002 г.. Музыка Линка Реязвучит в фильмах Роберта Родригеса «Гонщики» и «Отчаянный». Также онаиспользована в фильмах «12 обезьян», «День независимости», «Жизнь этого парня»,«Джонни-замша», «На последнем дыхании», «Кокаин», «Розовые фламинго»,«Признания опасного человека».

•          Накомпозиции Линка Рея записано немало кавер-версий. В 1961 г. знаменитаясёрф-группа The Ventures записала собственную версию «Rawhide»; другаяизвестная сёрф-группа, The Surfaris, записала «Jack The Ripper» на своёмдебютном альбоме в 1963 г.В 1963 г.композитор Джек Ницше выпустил версию «Rumble». Гаражная группа The Sonics игруппа британского вторжения The Dave Clark Five записали кавер-версии«Rumble». Концертная версия «Rumble» в исполнении The Kingsmen была выпущена в 1995 г. Боб Дилан и БрюсСпрингстин исполняли «Rumble» на концертах.

•          Английскаяинструментальная группа The Shadows, на которую Линк Рей оказал несомненноевлияние, записала собственную композицию «The Rumble», в которой, однако,очевидны отголоски «Rumble» Линка Рея.

•          Рифф песниNirvana «Breed» идентичен основному риффу композиции Рея «Run Chicken Run».Когда Линк услышал её, он сказал: «Это музыка Линка Рея с текстом».

•          Гитарныериффы «Jack The Ripper» оказали значительное влияние на развитие принциповхэви-металлического риффа. В частности, их влияние заметно в риффе изинструментальной композиции «Moby Dick» Led Zeppelin.

Факты

•          При записи«Rumble» Линк Рей использовал гитару Gibson Les Paul 1953 г. В дальнейшем онперешёл на Danelectro Longhorn. В поздние годы Линк использовал также FenderJaguar.

•          Среди раннихауттейков Link Wray and his Ray Men, вышедших на диске «White Lighting», —кавер-версия «Rebel Rouser» гитариста Дуэна Эдди, оказавшего значительноевлияние на стиль Рея. В свою очередь, в 1965 г. Дуэн Эдди выпустил собственную версию«Rumble».

•          Начало развития гаражного рока в 1960—1963 гг. дало толчок к появлению множествагрупп, игравших грязый и агрессивный рок, однако только Линку Рею удавалосьвыпускать подобные записи на крупном лейбле огромным тиражом. Когда у БерниБинника спросили, как он позволил выпускать такие дикие записи, он ответил: «Ачто бы вы могли поделать с таким животным, как это?»

•          В 1972 г. Линк Рейпродюсировал альбом группы «Eggs Over Easy».

•          В небольшойколлекции альбомов, которые Джон Леннон брал с собой в поездки, был альбом«Link Wray».

 

Линк Рей внациональной индейской одежде на обложке альбома «Link Wray» (1971 г.)

 

•          Линк Рейвсегда гордился своей принадлежностью к индейцам шауни и подчёркивал её в своихвыступлениях и интервью. Также он записал три композиции, названия которыхявляются названиями индейских племён: «Shawnee» («Шауни»), «Comanche» и«Apache». Последняя композиция — минорный инструментал авторства ДжерриЛордена, ставший популярным в 1960 г. в исполнении The Shadows. Кавер-версия Линкасчитается одной из лучших за всю долгую историю песни.

•          Линк Рей былчетырежды женат, от этих браков осталось девять детей: Фред Линкольн Рей III ,Линк Элвис Рей (англ. Link Elvis Wray), Шейн Рей , Элизабет Рей Уэбб Мона КейРей Тидвелл , Беллинда Рей Мьют ,Ронда Рей Шейн , Шарлотта Рей Гласс и ОливерКристиан Рэй ( единственный ребёнок от брака с Оливией, родился 10 мая 1983 г.).

•          Даг Рей умерв 1984 г.,Вернон — в 1979 г.,Шорти Нортон — в 1970-х, Дикси Нил — в 1999 г.

•          Последнийконцерт Линка Рея состоялся 16 июля 2005 г. Последняя песня, исполненная на нём, —«Rumble».

•          Пит Тауншендсказал о Линке Рее: «Он — король» .

•          Калифорнийскийдиджей Майк Дестини сказал фразу, ставшую знаменитой: «То что Бетховен делал вчетырёх нотах, Рей сделал в трёх».


По материалам

wikipedia.org

 

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Музыкант и актер Джаред Лето сыграет роль основателя Плейбоя Серж Танкян запишет совместный трек с Катей IOWA Группа Rammstein опровергла слухи о своем распаде Группа Rammstein не собирается распадаться, а будет и дальше радовать поклонников новыми песнями Лидер известной рок-группы Kiss захотел запатентовать знак «козы» В Санкт-Петербурге пройдет юбилейный фестиваль «ЖИВОЙ!» Группа «Кукрыниксы» закончит свою карьеру большим концертным туром На выпускной бал Алые паруса стало популярным приглашать рокеров

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ