The Kinks
The Kinks— британская рок-группа, сформировавшая врок-музыке 1960-х гг. отличительное британское звучание, влияние которого можнопроследить на примере множества жанров от панк-рока до бритпопа. Одни изосновоположников субкультуры модов. Творческого пика группа достигла во второйполовине 60-х гг., когда выходили их концептуальные альбомы.
Истоки и первые годы (1963-1965)
У истоков группы стояли братья Дэвисы, Рэй и Дейв, которыевыросли в Лондоне. Одно время на роль вокалиста претендовал юный Род Стюарт.Большую часть песенного репертуара группы написал Рэй Дэвис. В 1963 году братьяназвали свою команду The Ravens и попытались заключить контракт на записьальбома. Подобно большинству британских групп того времени, The Ravens игралиблюз, а их кумирами были ритм-энд-блюзовые музыканты из США. Первым сингломДэвисов, выпущенных под именем The Kinks, была кавер-версия «Long Tall Sally»Литтл Ричарда.
В августе 1964 года динамичный сингл «You Really Got Me»дебютировал в Великобритании на первом месте. Шумный успех сопутствовал ему и вСША. Слушателям запомнился яростный гитарный проигрыш, построенный всего лишьна двух аккордах. Инструментовка песни производила впечатление нарочитойгрубости, необработанности. Успех этой композиции, наряду с некоторыми композициямиThe Beatles, привёл к утяжелению рок-музыки в целом и проложил дорогу длявозникновения таких течений, как хард-рок, панк-рок и хэви-метал.
В течение следующего года The Kinks выпустили ряд успешныхзаписей («All Day and All of the Night», «Tired of Waiting for You») инепрерывно выступали — главным образом в США. Музыкальные критики включили ихнаряду с The Beatles, The Rolling Stones и The Who в «большую четвёрку»рок-групп «британского вторжения» в Штаты. Между тем американские консерваторывозмущались тем, что популярность английских групп в США привела к упадкунациональной музыкальной индустрии. По-видимому, именно в протекционистскихцелях на исходе лета 1965 года The Kinks было запрещено выступать с концертамив этой стране.
Концептуальные альбомы (1965-1973)
Закрытость американского рынка привела к тому, что The Kinksпретерпели превращение в самую английскую из всех рок-команд. В течениепоследующих нескольких лет они черпали вдохновение не в калифорнийскойпсиходелии, а в лондонских мюзик-холлах и национальной эстраде. В 1966 году онивыпустили один из первых концептуальных альбомов — «Face to Face». Летом тогогода самым крупным хитом в Великобритании стала их сатирическая песня «SunnyAfternoon». К этому времени стало ясно, что Дэвис вырос в по-настоящемукрупного поэта-песенника. В 1967 году была записана едва ли не самая известнаяего мелодия, «Waterloo Sunset», которая по опросу Би-би-си признана самимиангличанами лучшей песней о Лондоне.
С распространением психоделии в Европе популярность TheKinks у себя на родине стала падать. К счастью, как раз в это время им былразрешён въезд в США. Они пустились в очередные гастроли по Америке,предварительно выпустив один из своих самых сильных концептуальных альбомов —«Arthur (or The Decline And Fall Of The British Empire)». Период с 1969 по 1972считается золотым временем в истории группы. С выходом хитового сингла «Lola»(1970) они вернулись к более тяжёлому звучанию, которое отличало их ранниеработы. Главный герой этой песни — трансвестит: весьма рискованная тема дляпопулярной музыки того времени.
Последние альбомы (1973-1996)
C 1973 по 1976 годы The Kinks в очередной раз переосмыслилисвой образ. В этот период Рэй Дэвис занялся написанием рок-опер, для постановоккоторых состав группы был значительно расширен. Первая рок-опера Дэвиса,«Preservation», имела много общего с водевилем и с треском провалилась.Несмотря на холодный приём, за ней последовали ещё три аналогичных проекта. Вначале 1980-х The Kinks частично смогли вернуть былую популярность. Их новыезаписи были близки по стилистике к «новой волне»; особенно успешным оказалсясингл «Come Dancing» (1983).
Со второй половины восьмидесятых отношения между Рэем иДейвом — двумя столпами группы — стали портиться. Новые записи коллектива не пользовалисьуспехом ни у критиков, ни у публики. Оба брата всё больше времени уделялиличной жизни и сольным проектам, а с 1996 года и вовсе перестали общаться. В1983 году у Рэя Дэвиса и Крисси Хайндс из The Pretenders родилась дочь.Определённый всплеск интереса к The Kinks наблюдался в середине 1990-х, когдамолодые команды Blur и Oasis признали в англоцентричных братьях Дэвисахпредшественников брит-попа.
Воссоединение группы (2008)
В ноябре 2008 года BBC News сообщило, что Рэй Дэвисподтвердил многочисленные слухи о воссоединении группы в ближайшее время.Распад коллектива (который не был заявлен оффициально) был связан с неважнымздоровьем Дейва Дэвиса, пережившего сердечный приступ в 2006 году. Сам Дэйвучавствовать в восстановлении группы отказался, никак это не прокомментировав.
Участники группы
Первоначальный состав:
• Рэй Дэвис—(1964—96)
• Дейв Дэвис—(1964—96)
• Пит Куэйф—(1964—1984)
• МикЭвори—(1964—1966, 1966—1969)
Присоединились позже:
• Джон Далтон— (1966, 1969—76, 1978)
• ДжонГослингь— (1970—78)
• ДжимРодфорд— (1978—96)
• Ян Гиббонс—(1979—89, 1993—96)
• Боб Генрит—(1984—96)
• Майк Хейли—(1989—93)
По материалам