Авторизация | Регистрация

Pink Floyd

6-03-2009, Категория - load, P

Pink Floyd (Пинк Флойд) — британская прогрессив/психоделик-рок-группа из Кембриджа. Знаменита своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов играндиозными шоу. Является одной из наиболее успешных групп в рок-музыке -около 70 млн проданных альбомов в США (седьмое место) , в мире же было проданооколо 200 млн. Была основана в 1964 году, последний альбом («The DivisionBell») и тур состоялись в 1994 году. Последнее выступление — июль 2005 года.



История

Название «Pink Floyd» возникло после ряда переименованийгрупп «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «TheArchitectural Abdabs» и «The Abdabs». Притом вначале группа именовалась «ThePink Floyd Sound», и только затем просто «The Pink Floyd» в честь двух блюзовыхмузыкантов из Джорджии — Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила(Floyd Council). Определённый артикль «The» был отброшен из названия толькопосле 1970 г.(см. напр. обложку пластинки с музыкой к «Забриски-пойнт»).


Период с СидомБарреттом

Первый состав группы «Пинк Флойд» включал однокурсников поархитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str.Polytechnic) Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара,вокал) и Ника Мэйсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Барретта (вокал,гитара). Также в составе группы недолгое время был гитарист Боб Клоуз, которыйпокинул группу из-за творческих разногласий. В начале своего творчества «ПинкФлойд» занималась переработкой ритм-энд-блюзовых хитов, таких как «Louie,Louie». Группа сформировала «Blackhill Enterprises» — шестистороннее деловоепредприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера иЭндрю Кинга.

Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы «ThePiper at the Gates of Dawn» («Волынщик у врат зари») считается лучшим примероманглийской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируютэклектичную музыкальную смесь, от авангардной «Interstellar Overdrive»(«Межзвёздная езда на высшей передаче») до причудливой «Scarecrow» («Пугало»),меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов,окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегосяна них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидерагруппы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервныесрывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы(особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил всебя» прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давнийзнакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем неменее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песнидля группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована,но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «BlackhillEnterprises» прекратило свою деятельность.

Несмотря на то, что Барретт написал большую часть материаладля первого альбома, на второй альбом «A Saucerful of Secrets» («Блюдце, полноесекретов»), вышедшего в июне 1968 года, попала лишь одна песня, сочинённая им«Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). «A Saucerful of Secrets» занялдевятое место в Великобритании.


Без Барретта

После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму«More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом«Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это былдвойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать летединственной официальной) записью живого выступления группы, а второй былпоровну поделён на четыре части, по числу участников группы. Альбом стал высшимдостижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте ипопал в хит-лист в США на семидесятое место.

В 1970 году появился альбом «Atom Heart Mother» («Мать сатомным сердцем») и занял первую строчку в Великобритании. Группа росла вмузыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфоническийоркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста состороны, которым стал Рон Гизин. Он написал вступление к заглавной композиции,а также оркестровку альбома.

Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») —схожий с предыдущим по структуре (но никак не по музыке): одну сторонупластинки занимают короткие песни и одна инструментальная пьеса, вторую —развёрнутая многочастная сюита, 23-минутная «эпическая звуковая поэма» (как еёназвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры,которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезаторVCS3.

Альбом также включал «One of These Days» — концертная классика «ПинкФлойд», где барабанщик Ник Мэйсон страшно искажённым голосом обещал «порезатьвас на мелкие кусочки» («One of these days, I’m going to cut you into littlepieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорная «Seamus»(Симус — кличка собаки), где на «подпевки» была «приглашена» русская борзая.«Meddle» занял третье место в британском хит-параде.

Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году подназванием «Obscured by Clouds» («Скрытая облаками»), как саундтрек к фильмуБарбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимыху Ника Мэйсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себядома.


Пик успеха

Обратная сторона Луны

Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратнаясторона луны») стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная работа,то есть не просто собранием песен на одном диске, а работой, проникнутой единой,связующей идеей давления современного мира на психику человека. Идея быламощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили списоктем раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» рассказывала о паранойе;«Time» описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The GreatGig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «MortalitySequence» — «Смертная череда») повествует о смерти и религии; «Money»рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «UsAnd Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage»посвящена безумию. Благодаря использованию нового 16-дорожечногозвукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road», почти девяти месяцам,ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получилсябеспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.

Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбомстал № 1 (в Великобритании только № 2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, и несколькораз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов, и стал одним изсамых продаваемых альбомов всех времён


Wish You Were Here

«Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») былвыпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок кзаглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятыйкритикой трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), каки заглавная песня, посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. СамБарретт, располневший и стриженный наголо, неожиданно появился в лондонскойстудии Эбби Роуд, где группа записывала альбом, посвященный ему, произведясильнейшее впечатление на участников Pink Floyd. Кроме того, в альбом вошли«Welcome to the Machine» («Добро пожаловать в эту машину») и «Have a Cigar»(«Закури сигару»), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом сталпервым в Великобритании и в Америке. В 1995 году Гилмор и Райт назвали этотальбом своим любимым альбомом Пинк Флойд.


Animals

Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе1977 года музыка группы стала все более подвергаться критике со сторонынарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» инадменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом содержал три длинныеосновные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбомабыла близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме собаки,свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членовсовременного общества. Музыка «Animals» значительно более основана наиспользовании гитар, чем предыдущие альбомы, что возможно связано свозрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёсбольшого вклада в альбом.


The Wall

Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана под доминантойУотерса, однако при значительном композиторском и аранжировочном влиянииГилмора, а также известного продюсера из Канады Боба Эзрина. Эта работа вновьполучила восторженный приём у фанатов, хотя здесь наметился отчётливый уход отпривычной стилистики группы (около половины материала стало предпосылкой ксольному стилю Уотерса). Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall,Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемыпедагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чартесинглов в Великобритании. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «TheWall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде.

Альбомстал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-запроведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансовогокризиса. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил своюруководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты.Например, пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, которыйпрактически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концовпринял участие в концертах, за фиксированное вознаграждение.

По иронии судьбы,Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этихконцертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерныерасходы на шоу «The Wall». Уотерс выдворил Боба Эзрина из лагеря шоу «ПинкФлойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с другом-журналистом осюрпризах шоу. Однако в этом же непростом альбоме уже присутствуют истилистические признаки позднего Гилмора. В полную силу эти новые ходыраскроются как в сольных работах гитариста, так и в альбомах группы, записанныхбез Роджера, но при помощи того же Боба Эзрина. «Стена» оставалась в спискеальбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

В 1982 году на экраны вышел полнометражный фильм на основеальбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялсяоснователь группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и«Live 8» — Боб Гелдоф . Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром сталАлан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором ДжеральдомСкарфом. Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идеейбыл протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Такжефильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. В фильме «Стена» прямоне показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов,например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку ипревращаются в однородную массу.

Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшениемотношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.


Последние альбомы ираспад группы

В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательныймонтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечтеРоджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд». Более мрачный, чем «Стена», этотальбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы,которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошлинедовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендскомконфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный домФлетчера»), где Флетчер — отец Уотерса — Эрик Флетчер Уотерс.

Тема трека «TwoSuns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. ОтсутствиеРайта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов,характерных для предыдущих работ «Пинк Флойд», хотя приглашённые музыкантыМайкл Кэймен (фортепиано и фисгармония) и Энди Боун внесли некоторый вклад какклавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut»,отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рэйвенскрофт (Raphael Ravenscroft).Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех(№ 1 в Великобритании и № 6 в США), и вскоре после выхода стал «платиновым».

Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были «Gunner’s Dream»(«Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения междуУотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогдане появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группане ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый пособственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор иМэйсон начали воссоздавать «Пинк Флойд».

Это породило жаркие юридические спорыс Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что безнего группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мэйсонсумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность какгруппа «Пинк Флойд». Уотерс в то же время оставил за собой некоторыетрадиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита иперсонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut».

В результате группа под руководством Дэвида Гилморавернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы надновым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason»(«Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) кколлективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант сеженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994года. В этом году вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell»(«Парламентский звонок», № 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставшийнаиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день.

Все члены группы выпустили собственные сольные альбомы,достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. «Amused toDeath» («Позабавили до смерти») Роджера Уотерса был принят наиболее теплопубликой, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.


Поздняя деятельностьгруппы

С 1994 года и альбома «The Division Bell» «Пинк Флойд» невыпускали студийных материалов. Единственными результатами работы группы сталиконцертный альбом 1995 года «P*U*L*S*E», живая запись «Стены», скомпилированнаяиз концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody out There? The Wall Live1980—81» («Есть ли кто там снаружи? Стена вживую, 1980—81») в 2000 году;двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of theMoon» в 2003 году (пересведенное Джеймсом Гатри в SACD); переиздание «The FinalCut» 2004 года с добавленным синглом «When the Tigers Broke Free» («Когда тигрывырвались на свободу»); переиздание дебютного альбома группы в моно и стереоварианте, с добавленными песнями, некоторые из которых нигде раньше неиздавались; юбилейный бокс-сет «Oh By The Way» («Кстати»), включающий в себярепродукции всех студийных альбомов группы в виде мини-винилов.

Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, чтопесни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах,из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательностипесен, которая, по мнению любителей, не соответствует логике.

Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольногоконцерта «David Gilmour in Concert». Он был составлен из записей шоу с 22 июня2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле в Лондоне.Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.

Из-за того, что члены группы занимаются по большей частисобственными проектами — например, Мэйсон написал книгу «Inside Out: A PersonalHistory of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история „Пинк Флойд"»),  из-за смерти Стива О’Рурка 30 октября 2003года — менеджера группы на протяжении многих лет,  из-за сольного проекта Дэвида Гилмора(альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и смерти Ричарда Райта15 сентября 2008 года — будущее группы неясно. 2 июля 2005 года, на один вечеротбросив прошлые разногласия, «Пинк Флойд» в последний раз выступили в своёмклассическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу «Live 8»,посвящённом борьбе с нищетой.


Шоу «ПинкФлойд»

 

Dark Side of The Moon Live. Призма, напоминающая обложку оригинального альбома

 

«Пинк Флойд» известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, вкотором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний периодтворчества «Пинк Флойд» были практически первой группой, использующейспециальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды ивидеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Позже использовались лазеры,пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них являетсяогромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»).

Наиболее масштабное представление на сцене было связано сальбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню врезиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельныеличности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивалимежду публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затемпроецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стенарушилась. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённыхмузыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Моррисона, в 1990среди руин Берлинской стены. Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ(Группы советских войск в Германии).


Иллюстрации альбомов

Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являютсяиллюстрации альбомов. Обложки альбомов и конверты грампластинок придаютэмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленноговизуального ряда. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первуюочередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (StormThorgerson) и его студией «Hipgnosis».

Достаточно упомянуть знаменитыеизображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You WereHere») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»).Торгесон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме «The Piper at theGates of Dawn» (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн, а задняячасть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайнакоторого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложкисоздавал сам Уотерс, используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи).

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Саксофонисту не хватило полминуты до нового мирового рекорда Игги Поп спел вместе с группой Metallica Бывший солист группы Rage Against the Machine записал свой первый сингл Papa Roach представили еще одну песню из нового альбома Группа «Ночные снайперы» сделает годовой перерыв в концертной деятельности В 2017 году выйдет два новых альбома группы Би-2 Новый альбом «Царь Горы» исполнителя Noize MC появился в записи Группа Korn даст концерт в России осенью 2017 года

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ