Pentangle
фото с сайта:www.iomoio.com
Группаобразована в 1967 году в Великобритании.
Барт Дженш -гитара, вокал
Джон Ренборн -гитара, ситар, вокал
Жаки Макши –вокал
Дании Томпсон- бас-гитара
Терри Кокс -ударные
В 1966 годуДженш и Ренборн организовали дуэт Bert And John, который имел определенныйуспех среди английских поклонников фолк-рока, главным образом благодарявиртуозному владению гитарами обоих участников (Дженш, в частности, по темвременам считался весьма авторитетным музыкантом и оказал немалое влияние насамого Донована).
Убежденныйрокер Ренборн с неохотой занимался фолк-творчеством, но познакомившись спевицей Ж.Макши (он принимал участие в записи ее второго сольного альбома«Another Monday»), переменил свое отношение к жанру. Томпсон и Кокс были хорошоизвестны в среде любителей джаз-блюза и работали в самых разных британскихколлективах, в том числе и в группе Алексиса Корнера. Сформировав Pentangle,квинтет занялся джаз/блюз/фолковым репертуаром, обычно переаранжировываяклассику стилей и доводя свои вещи до состояния тогда еще неизвестного врок-музыке фьюжн.
Однако,несмотря на склонность к экспериментаторству, группа, в целом, придерживаласьстилистики фолка, и, например, электрогитара впервые прозвучала лишь на ихчетвертом альбоме Pentangle «Cruel Sister». Огромная популярность на родинеспособствовала успешной «раскрутке» группы и в США, где музыканты с триумфомвыступали в течение всего 1969 года. Наибольший коммерческий успех выпал надолю третьего альбома «Basket Of Light», два сингла с которого - «Once I Had ASweetheart» и «Light Flight» - вошли в американский Тор 50.
Активностьучастников Pentangle простиралась за рамки фолк-рока - гитаристы группы сбольшим успехом работали в кинематографе, написав, в частности, музыку длятаких фильмов, как «Тэм Лин», «Лев в конце мироздания» и «Эти три девушки».Однако, несмотря на многообещающий старт, работы группы в начале 70-х оказалисьболее чем посредственными - возможно, причина заключалась в активной сольнойдеятельности Ренборна и Дженша, которой они зачастую уделяли значительно большевремени и сил, нежели основному проекту.
Опытныйменеджер Джо Ластиг без особого труда организовывал гастроли Pentangle, нопосле выхода крайне неудачного альбома «Solomon`s Seal» группа началастремительно дробиться на временные «связки» и, в конце концов, распалась.Музыканты то сходились, то расходились, выпустили в конце 80-х альбом «Open TheDoor», время от времени Макши и Дженш набирали музыкантов и под именемPentangle записывались и давали концерты.
Наиболее успешнодела идут, пожалуй, лишь у Т.Кокса - известного сессионного барабанщика, вактиве которого работа с Мадонной, Тиной Тернер и Филом Коллинзом.