Jayhawks
фото с сайта: www.last.fm
Марк Олсон -гитара, вокал
Гари Лурис -гитара
Марк Перлмен -бас-гитара
Норм Роджерс -ударные
The Jayhawks,образованная в 1985 году в США - своего рода группа-уникум: собравшись вМиннеаполисе, на родине Husker Du и Replacements, квартет сумел избежатьискушения панк-роком и обратился к музыке, которая была в моде лет 15-20 назад.Это особо примечательно, если учесть, в какое время образовались The Jayhawks:в середине 80-х годов от рок-музыки уже почти ничего не осталось, группы игралилибо хэви-метал, либо синтезаторную попсу, либо все тот же панк- рок.
The Jayhawksобратились к логически естественной смеси кантри-рока, ритм-энд-блюза имэйнстрима 70-х годов, придерживаясь стилистики Грэма Парсонса и Flying BurritoBrothers, на музыке которых воспитывался лидер группы Марк Олсон. На одном изсамых первых концертов The Jayhawks (тогда группа выступала в формате трио)среди публики присутствовал Гари Лурис, гитарист Safety Last,специализировавшихся на рокабилли, - музыка так захватила его, что на следующийдень он присоединился к The Jayhawks.
Почти годгруппа провела на гастролях, оттачивая саунд и набирая авторский материал - вту пору The Jayhawks играли довольно резкую музыку, часто оттеняя структурукомпозиций введением акустических инструментов. Дебютный альбом группы «TheJayhawks» вышел в 1986 году на небольшой независимой фирме Bunkhouse Records -пластинка получилась в духе лучших образцов фолк- и кантри-рока 70-х, ипривлекла поклонников такой музыки, однако крупные фирмы сочли саунд квартетастаромодным и перестали обращать на группу внимание.
Несмотря надоброжелательный прием диска публикой и критиками, музыканты все же нерисковали и по-прежнему занимались группой только в свободное время (главныекомпозиторы Олсон и Лурис работали на автозаправке, Перлмен и Роджерс - вкитайском ресторане). В 1988 году судьба вообще повернулась к The Jayhawksспиной: устав от неопределенности, летом группу покинул Роджерс, а осенью 1988года попал в автокатастрофу Гари Лурис, и группа фактически прекратила своесуществование.
К счастью, руководительотдела артистов и их репертуара довольно крупной фирмы Twin Tone Records, накоторой записывались The Replacements и Soul Asylum, услышал демо-тейп скомпозициями Луриса-Олсона, и в 1989 году выпустил их под названием «BlueEarth». Альбом имел колоссальный успех, и таким образом, несуществующие TheJayhawks в мгновение ока стали национальной сенсацией. Группа спешным образомреформировалась, в состав был введен барабанщик Кен Каллахан и The Jayhawksотправились в турне.