Авторизация | Регистрация

Deep Purple

18-01-2009, Категория - load, D

Deep Purple — британская рок-группа, играющая вжанре хард-рок. Была образована в 1968 году под названием Roundabout. В апрелетого же года название было изменено на Deep Purple.

Группа считается одной изсамых заметных и влиятельных в рок-музыке 1970-х, одними из основателей жанрахэви-метал (хотя причисление самих Deep Purple к металу остается спорным) иповлиявшими на всю последующую «тяжелую» музыку. Музыканты Deep Purple, вособенности гитарист Ричи Блэкмор, считаются образцом виртуозной игры.


Состав

За 40-летнюю историю существования группы её составнеоднократно менялся. Ударник Иэн Пэйс является единственным музыкантом,участвовавшим во всех составах Deep Purple.

Составы Deep Purple принято нумеровать Mark X (сокращённоMkX), где X — номер состава. Существуют два разных способа нумерации —хронологический и персональный. Первый даёт на два состава больше из-за того,что в 1984 и 1992 годах группа возвращалась к составу Mark 2.

Из-за этой неопределённости фанаты группы часто называют составы по имени участников,которые были заменены.

Состав Mark 2 (Гиллан, Блэкмор, Гловер, Лорд, Пэйс)считается «классическим» составом Deep Purple, поскольку именно в этом составегруппа приобрела всемирную известность и записала ставшие классикой хард-рокаальбомы In Rock, Fireball и Machine Head.

Впоследствии этот состав собиралсяещё дважды и записал в общей сложности 7 студийных альбомов из 18, выпущенныхгруппой к настоящему моменту.

1976—1984 группа не существовала. В 1980 Род Эванс выступалс группой малоизвестных музыкантов под названием «Deep Purple», но выступлениябыли вскоре прекращены по решению суда.

 

Таким образом, в общей сложности в составе Deep Purple выступали 14 человек:

1.         Род Эванс(1968—1969)

2.         Ник Симпер(1968—1969)

3.         Ричи Блэкмор(1968—1975, 1984—1993)

4.         Джон Лорд(1968—1976, 1984—2002)

5.         Иэн Пэйс(1968—1976, с 1984 по сей день)

6.         Иэн Гиллан(1969—1973, 1984—1989, с 1992 по сей день)

7.         РоджерГловер (1969—1973, с 1984 по сей день)

8.         ДэвидКовердейл (1973—1976)

9.         Гленн Хьюз(1973—1976)

10.       Томми Болин(1975—1976)

11.       Джо ЛиннТёрнер (1989—1992)

12.       Джо Сатриани(1993—1994)

13.       Стив Морс (с1994 по сей день)

14.       Дон Эйри (с2002 по сей день)


Предыстория

Инициатором создания группы и автором изначальной концепциистал барабанщик Крис Кёртис, в 1966 году ушедший из The Searchers инамеревавшийся возобновить карьеру. В 1967 году он пригласил на должностьменеджера антрепренера Тони Эдвардса, который в то время работал на Вест-Энде всобственном фамильном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но участвовал и вмузыкальном бизнесе, помогая певице Эйше (Ayshea, позже — ведущая телешоу LiftOff).

В тот момент, когда Кертис обдумывал планы своего возвращения, нараспутье оказался и клавишник Джон Лорд (Jon Douglas Lord, род. 9 июня 1941года в Лестере): он только что ушел из состава ритм-энд-блюзовой группы TheArtwoods, собранной Артом Вудом (братом Рона) и вошел в гастрольный состав TheFlowerpot Men, группы, созданной исключительно для раскрутки хита Let’s Go ToSan Francisco.

На вечеринке у знаменитой «искательницы талантов» Викки Уикхэмон случайно познакомился с Кёртисом, и тот увлёк его проектом новой группы,участники которой приходили бы и уходили «как на карусели»: отсюда и названиеRoundabout. Вскоре, однако, оказалось, что Кертис живёт в своём, «кислотном»мире.

Прежде чем покинуть проект, третьим участником которого должен был статьДжордж Робинс (George Robins), в прошлом — бас-гитарист Cryin Shames, Кёртис заявил, что у него есть на примете для Roundabout «…фантастический гитарист —англичанин, который живёт в Гамбурге».


Блэкмор и Симпер

Гитарист Ричи Блэкмор, несмотря на юный возраст, успел кэтому времени поиграть с такими музыкантами, как Джин Винсент, Mike Dee And TheJaywalkers, Скримин Лорд Сатч, The Outlaws (студийной группе продюсера ДжоМика) и Neil Christian and the Crusaders — благодаря которым и оказался вГермании (где основал и собственный коллектив, The Three Musketeers).

Первая попытка привлечения Блэкмора в Roundabout совпала с исчезновением Кертиса(который объявился затем в Ливерпуле) и оказалась неудачной, но Эдвардс (сосвоей чековой книжкой) проявил настойчивость, и вскоре — в декабре 1967 года —гитарист вновь прилетел на прослушивание из Гамбурга.

Ричи приехал ко мне на квартиру с акустической гитарой, и мытут же написали And The Address и Mandrake Root. Мы провели чудесный вечер.Сразу же стало ясно, что дураков он вокруг себя не потерпит, но это мне ипонравилось. Выглядел он мрачно, но — таким ведь был и всегда. — Джон Лорд.Вскоре в состав группы вошли Дэйв Куртисс (экс-Dave Curtiss & the Tremors)и проживавший в тот момент во Франции барабанщик Бобби Вудман, который в 1950-хгодах под псевдонимом Бобби Кларк играл в группе Винса Тейлора Playboys, атакже с Марти Уайлдом в Wildcats.

«Ричи увидел Вудмана в составе группы ДжонниХоллидея и был поражен тем, что тот использует сразу две бочки в своейустановке», — вспоминал Джон Лорд.

После ухода Куртисса Лорд и Блэкмор возобновили поискбасиста. «Выбор пал на Ника Симпера просто потому, что он тоже играл в The FlowerpotMen, — вспоминал Лорд. — Кроме того, он был неравнодушен к кружевным рубашкам,что понравилось Ричи. Ричи вообще больше внимание придавал внешней сторонедела».

Симпер (успевший поиграть и в Johnny Kidd & The New Pirates), по его собственному признанию, не принимал предложение всерьёз до тех пор, пока неузнал, что в новой группе задействован Вудман, которого он боготворил. Но кактолько квартет начал репетиции в Дивз-Холле (Deeves Hall), большой ферме на югеХартфордшира, стало ясно, что именно барабанщик выбивается из общей картины.Расставание было нелегким, потому что личные отношения у всех с ним былипрекрасными.

Параллельно продолжался и поиск вокалиста: группа в числепрочих прослушала Рода Стюарта, который, по воспоминаниям Симпера, «был ужасен»,и даже пыталась переманить Майка Харрисона из Spooky Tooth, который, каквспоминает Блэкмор, «не хотел об этом и слушать».

Отказался и имевшийконтрактные обязательства Терри Рид. В какой-то момент Блэкмор решил вернутьсяв Гамбург, но Лорд и Симпер уговорили его остаться — по крайней мере на времярепетиций в Дании, где Лорд уже был хорошо известен. После ухода Вудмана вгруппу пришли 22-летний вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс: оба до этогоиграли в The MI5 (группе, которая позже под названием The Maze выпустила двасингла в 1967 году).

В новом составе, под новым названием но по-прежнему подруководством менеджера Эдвардса, квинтет провёл короткое турне по Дании. О том, что название нужно менять, все участники группыдоговорились заранее.

В Дивз-Холле мы составили список возможных вариантов. Чутьне выбрали Orpheus. Concrete God — это нам показалось очень уж радикально. Былв списке и Sugarlump. А однажды утром там появился новый вариант — Deep Purple.После напряжённых переговоров выяснилось, что внёс его Ричи. По той причине,что это была любимая песня его бабушки. — Джон Лорд.


Cтиль и имидж

Первое время участники группы не имели чёткого представленияо том, какое выберут направление, но постепенно главным примером для подражаниястали для них Vanilla Fudge. Джон Лорд был потрясен концертом группы в клубеSpeakeasy и целый вечер провёл в беседе с вокалистом и органистом МаркомСтайном, расспрашивая о технике и трюках. Тони Эдвардс, по собственномупризнанию, совершенно не понимал ту музыку, что начинала создавать группа, новерил в чутье и вкус своих подопечных.

Сценическое шоу группы было разработано в расчёте наБлэкмора-шоумена (Ник Симпер рассказывал позже, что провёл много времени узеркала рядом с Ричи, повторяя его пируэты). «Ричи с первых же дней поразилменя своими выкрутасами, — вспоминал Джон Лорд. — Он выглядел сказочно, почтикак танцор балета. Это была школа середины 60-х: гитара за голову… все как уДжо Брауна!..»

Участники группы оделись в бутике Mr Fish Тони Эдвардса, за его жеденьги. «Одежда эта выглядела очень красиво, но минут через сорок начиналарасползаться по швам… Некоторое время мы себе страшно нравились, но со сторонывыглядели ужаснейшими пижонами», — говорил Лорд.


1968—1969. Mark I

Первая возможность выступить перед большой аудиториейпредставилась для группы в апреле 1968 года в Дании. Это была знакомая дляЛорда территория (за год до этого он играл здесь с St Valentine’s DayMassacre), кроме того, Дания находилась в стороне от большой рок-сцены, чтоустраивало музыкантов. «Мы решили начать, как Roundabout, — вспоминал Лорд, — ав случае неудачи превратиться в Deep Purple».

Согласно другой версии (НикаСимпера) название поменялось на борту парома: «Тони Эдвард, естественно,называл нас Roundabout. Но тут вдруг подошёл к нам репортер, спросил, как мыназываемся, и Ричи ответил: Deep Purple».

Датская публика оставалась в неведении относительно этихманевров. Первый концерт группа провела как Roundabout, но при этом на постерахбыли упомянуты Flowerpot Men и Artwoods.

Deep Purple постарались произвести напублику сильнейшее впечатление и, как вспоминает Симпер, имели «ошеломляющийуспех». Пэйс оказался единственным, у кого об этом турне остались мрачныевоспоминания. «Из Харвича в Эсберг мы направились морем. Требовалось разрешениена работу в стране, а бумаги у нас были далеко не в полном порядке.

Из портаменя в полицейской машине с решётками отвезли прямиком в участок. Я подумал:хорошенькое начало! По возвращении от меня воняло псиной».


Успех в США

Весь материал дебютного альбома Shades of Deep Purple былсоздан за два дня, в течение почти непрерывной 48-часовой студийной сессии вдревнем особняке Хайли (Балькомб, Англия) под руководством продюсера ДерекаЛоуренса, которого Блэкмор знал ещё по совместной работе с Джоном Миком.

В июне 1968 года на Parlophone Records вышел первый синглгруппы Hush, композиция американского кантри-певца Джо Саута. Однако, за основугруппа взяла версию Билли Джо Ройала, с которой группа только и была в тотмомент знакома. Идея использовать Hush в качестве стартового релизапринадлежала Джону Лорду и Нику Симперу (вещь была очень популярна в лондонскихклубах), аранжировал же ее Блэкмор.

В США сингл поднялся до 4 места, причёмогромную популярность имел в Калифорнии. Лорд считает, что причиной томуотчасти было удачное совпадение: в этом штате в те дни широкое распространениеполучила разновидность «кислоты» под названием «Deep Purple». В Британии синглуспеха не имел, но здесь группа дебютировала на радио в программе Top GearДжона Пила: их выступление произвело на публику и специалистов сильноевпечатление.

Второй альбом The Book of Taliesyn группа сконструировала поизначальной формуле, основные надежды связав с кавер-версиями. Kentucky Woman иRiver Deep — Mountain High имели умеренный успех, но его оказалось достаточно,чтобы протолкнуть пластинку в американскую «двадцатку».

Уже сам по себе тотфакт, что альбом, вышедший в США в октябре 1968 года, появился в Англии лишь 9месяцев спустя (причем без всякой поддержки со стороны рекорд-компании),свидетельствовал о том, что EMI утратила интерес к группе. «В США мы сразу жезаинтересовали большой бизнес, — вспоминал Симпер. — В Британии EMI, эти глупыестарички, не сделали для нас ничего».

Почти всю вторую половину 1968 года Deep Purple провели вАмерике: здесь — при посредстве продюсера Дерека Лоуренса — они подписаликонтракт с лейблом Tetragrammaton Records, финансировавшимся комедийным актёромБиллом Косби. Уже на второй день пребывания группы в США один из приятелейКосби, Хью Хефнер, пригласил Deep Purple к себе в Playboy Club.

Выступление группы в программе Playboy After Dark остаётся одним из самых курьезныхмоментов в её истории, особенно эпизод, где Ричи Блэкмор «учит» хозяина шоуиграть на гитаре. Ещё более странным было появление участников группы впрограмме The Dating Game («Игра в свидание»), где Лорд оказался в числепроигравших и был очень расстроен (потому что девушка, которая его отвергла «…была такая красивая»).


Новое направление

Deep Purple вернулись домой к Новому Году и (после такихзалов, как лос-анджелесский Inglewood Forum) неприятно удивились, узнав, что импредлагается выступить, например, в помещении Студенческого союзаГолдмит-колледжа на юге Лондона. Изменились — как самооценка участников группы,так их взаимоотношения.

Ричи был особенно раздражен тем фактом, что Эванс и Лорд наби-сайд поместили свою вещь и кое-что заработали на продаже сингла. Ричижаловался мне: Род Эванс всего лишь написал слова песни! На что я отвечал ему:Любой идиот может сочинить гитарный рифф, а ты попробуй напиши осмысленныйтекст!.. Ему это совсем не понравилось. — Ник Симпер.

Март, апрель и май 1969 года группа провела в США, но довозвращения в Америку успела записать третий альбом Deep Purple, ознаменовавшийпереход группы к более тяжёлой и сложной музыке. Между тем, к тому времени, какон (несколько месяцев спустя) вышел в Британии, группа уже изменила состав.

В мае Блэкмор, Лорд и Пэйс втроем тайно встретились в Нью-Йорке, где принялирешение о смене вокалиста, о чем проинформировали второго менеджера ДжонаКолетту, сопровождавшего группу в поездке. «Род и Ник достигли предела своихвозможностей в группе, — вспоминал Пэйс. — Род обладал прекрасным вокалом длябаллад, но его ограниченность становилась все более очевидной. Ник был прекраснымбасистом, но его взгляды были устремлены в прошлое, а не в будущее».

Кроме того, Эванс влюбился в американку и вдруг захотел стать актером. По словамСимпера, «… рок-н-ролл для него потерял всякую значимость. Его сценическиевыступления становились все слабее и слабее». Между тем, остальные участникиразвивались стремительно, и звучание ужесточалось день ото дня. Свой последнийконцерт американского турне Deep Purple дали в первом отделении Cream. Послених хэдлайнеров зрители свистом согнали со сцены.


Гиллан и Гловер

В июне, по возвращении из Америки, Deep Purple приступили кзаписи нового сингла Hallelujah. К этому времени Блэкмор (благодаря барабанщикуМику Андервуду, знакомому по участию в The Outlaws) открыл для себя(практически неизвестную в Британии, но интересовавшую специалистов) группуEpisode Six, исполнявшую поп-рок в духе The Beach Boys, но имевшую необычносильного вокалиста. Блэкмор привёл на их концерт Лорда, и тот также поразилсямощи и выразительности голоса Иэна Гиллана.

Последний согласился перейти в DeepPurple, но — чтобы продемонстрировать свои собственные композиции, — привёл ссобой в студию и басиста Episode Six Роджера Гловера, c которым уже сформировалпрочный авторский дуэт. Гиллан вспоминал, что при встрече с Deep Purple его поразилапрежде всего интеллигентность Джона Лорда, от которого он ждал много худшего.Гловер (который всегда одевался и вёл себя очень просто), напротив, был напуганмрачностью участников Deep Purple, которые «… носили чёрное и выглядели оченьзагадочно». Гловер принял участие в записи Hallelujah, к своему изумлению, тутже получил приглашение войти в состав, и на следующий день его после долгихколебаний принял.

Примечательно, что пока записывался сингл, Эванс и Симпер незнали, что их судьба решена. Остальные трое днём втайне репетировали с новымивокалистом и басистом в лондонском центре Hanwell Community, а по вечерамдавали концерты с Эвансом и Симпером. «Для Purple это был нормальный modusoperandi, — позже вспоминал Гловер.

Тут было принято так: если возникаетпроблема, главное — всем о ней молчать, полагаясь на менеджмент.Предполагалось, что если ты профессионал, то с элементарной человеческой порядочностью должен расстаться заранее. Мне было очень стыдно за то, какпоступили с Ники и Родом». Свой последний концерт старый состав Deep Purple далв Кардиффе 4 июля 1969 года. Эвансу и Симперу выдали трёхмесячное жалование, акроме того позволили взять с собой усилители и аппаратуру.

Симпер через суд отсудил ещё 10 тысяч фунтов, но утратил право на дальнейшие отчисления. Эванс удовлетворился малым и в результате в течение последующих восьми лет получал ежегодно по 15 тысяч фунтов от продажи старых пластинок. Между менеджерами Episode Six и Deep Purple возник конфликт, улаженный без суда, через компенсациюв размере 3 тысяч фунтов.


1970—1972. Mark II

Оставаясь практически неизвестными в Британии, Deep Purple постепенно и в Америке теряли коммерческий потенциал. Неожиданно для всех Лордпредложил менеджменту группы новую, в высшей степени привлекательную идею.

Мысль о том, чтобы создать произведение, которое могло было бы исполняться рок-группой с симфоническим оркестром, появилась у меня ещё в The Artwoods. Натолкнул меня на неё альбом Дэйва Брубека «Brubeck PlaysBernstein Plays Brubeck». Ричи был обеими руками за. Вскоре после прихода Иэнаи Роджера Тони Эдвардс вдруг спросил меня: «Помнишь, ты мне рассказывал о своейидее? Надеюсь, это было всерьез? Ну так вот: я арендовал Алберт-Холл иЛондонский филармонический оркестр — на 24 сентября». Я пришел — сначала вужас, потом в дикий восторг. На работу оставалось около трех месяцев, и я тутже к ней приступил.— Джон Лорд .

Издатели Deep Purple привлекли к сотрудничестве композитораМалкольма Арнольда, оскаровского лауреата: он должен был осуществлять общеенаблюдение над ходом работы, после чего встать за дирижёрский пульт.Безоговорочная поддержка Арнольдом проекта, который многие считалисомнительным, в конечном итоге и обеспечила успех.

Менеджмент группы нашёл спонсоров в лице The Daily Express икинокомпании British Lion Films, снявшей это событие на плёнку. Гиллан и Гловернервничали: через три месяца после прихода в группу их выводили на самуюпрестижную концертную площадку страны. «Джон был очень терпелив с нами, —вспоминал Гловер. — Никто из нас не понимал нотной грамоты, так что нашибумажки пестрели замечаниями, вроде: «дожидаешься той дурацкой мелодии, потомсмотришь на Малкольма и считаешь до четырёх».


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Группа Korn выпустила клип на песню Finally Free из своего нового альбома The Nothing Рок-группа Green Day приедет в Москву в 2020 году Группа Мумий Тролль записала песню «Лето без интернета» Глеб Самойлов примет участие в юбилейном «Нашествии» На концерт группы Раммштайн не хватило билетов – мероприятие перенесли в «Лужники» Готовится релиз нового альбома группы Rammstein После десятилетнего перерыва группа Rammstein отправится в тур с новым альбомом Гитарист группы Cannibal Corpse выйдет на свободу под залог в 50 тысяч долларов

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ