Авторизация | Регистрация

Jethro Tull

6-03-2009, Категория - load, J

Jethro Tull— британская рок-группа, созданная в Лондоне в1967 или 1968 году. Лидер коллектива Иэн Андерсон стал первым рок-музыкантом,регулярно использующим флейту. Группа начинала с исполнения блюз-рока, однаковскоре в их музыке появились влияния фолка, джаза и классической музыки.

Группа названа в честь агронома, жившего в Англии на рубежеXVII—XVIII веков и прославившегося изобретением усовершенствованной моделиплуга-сеялки. Примечательным фактом является то, что в конструкции этогоприспособления использовались элементы музыкального инструмента — орга?на.


1963—1967: Истоки

Первая группа Иэна Андерсона, основанная в 1963 году вБлэкпуле, называлась The Blades. В 1966 году название сменили на John EvanBand, по имени пианиста и барабанщика коллектива Джона Ивэна. В состав этойгруппы входил Бэрри Барлоу (Barrie Barlow), который позже станет участникомJethro Tull.

В поисках лучшей судьбы группа перебралась в окрестностиЛондона, а точнее в город Лутон. Частенько они наведывались и в Ливерпуль.Однако, больших успехов команде снискать не удалось, и очень скоро большинствоеё участников отправились обратно в Блэкпул. Остались лишь самые стойкие: самАндерсон и бас-гитарист Глен Корник (Glenn Cornick). Они не стали отчаиваться,и в скором времени объединили творческие силы с блюз-гитаристом Миком Эбрамсом(Mick Abrahams) и ударником Клайвом Банкером (Clive Bunker), которые играли вместной команде McGregor`s Engine.

Поначалу дела у нового ансамбля не заладились, и их редкоприглашали больше одного раза в одно и то же заведение. Естественно, что лучшимвыходом из ситуации было постоянно менять имя группы в надежде на то, чтохозяева клубов не запомнили их в лицо. Названия менялись так часто, что учленов команды попросту иссякло воображение, и они просили придумать очереднойвариант ребят из технической поддержки. И вот, как-то раз, один из них,любитель истории, предложил вариант «Jethro Tull» в честь английскогоагронома-новатора XVIII века. Единственной причиной, по которой это названиепрочно закрепилось за группой, стал тот факт, что именно под таким именем еёувидел первый директор клуба, которому выступление музыкантов более или менеепришлось по душе, в связи с чем их пригласили выступить повторно. Директоразвали Джон Джи (John Gee), а клубом был знаменитый Marquee. Они заключилидоговор с процветающим агентством Эллиса-Райта (Ellis-Wright) и стали, такимобразом, третьей группой, чьи дела вела компания, вскорости превратившаяся вимперию Chrysalis.


1968: Прогрессивный блюз

 

Jethro Tull выступаютв знаменитом шоу Rock`N`Roll Circus

 

Первый сингл Jethro Tull, спродюсированный ДерекомЛоуренсом, так и не обрёл большого признания у публики (это была довольнослащавая композиция «Sunshine Day», написанная Эбрамсом), зато стал ценнойдобычей коллекционеров, так как на обложке пластинки название группы былонаписано с опечаткой: «Jethro Toe». Вскоре команда выпустила свой дебютныйальбом в стиле блюз This Was (1968). На этом диске, помимо оригинальныхтворений Андерсона и Эбрамса, присутствовала версия известной песни «Cat’sSquirrel», при исполнении которой очевидно проявились блюз-роковые наклонностиЭбрамса. Андерсон получил возможность сполна продемонстрировать свой талантфлейтиста в джазовой композиции «Serenade to a Cockoo» Роланда Кирка. К словусказать, Андерсон впервые взял в руки флейту всего лишь за полгода до выходаальбома. Общий стиль группы того периода Андерсон определял, как «некую смесьпрогрессивного блюза с щепоткой джаза».

После этого альбома Эбрамс оставляет группу и основываетсвою собственную — Blodwyn Pig. Причин для его ухода было несколько: Эбрамс былярым приверженцем классического блюза, тогда как Андерсон хотел использовать идругие музыкальные стили; взаимная неприязнь Корника и Эбрамса; не слишком-тобольшое рвение путешествовать, тем более за границу, и играть более трёх раз внеделю, тогда как всем остальным участникам команды хотелось посмотреть мир иобрести известность за пределами родины.

В связи с уходом Эбрамса группе пришлось искать новогогитариста. Было просмотрено множество кандидатов, одним из которых был ТониАйомми, впоследствии прославившийся с Black Sabbath. Последний, хоть и появилсявместе с командой на записи знаменитого телешоу The Rolling Stones Rock andRoll Circus (где всем участникам Tull, кроме Андерсона, пришлось выступать подфонограмму), в группе так и не прижился (точная причина ухода неизвестна, средиверсий: музыкальные разногласия, пристрастие Айомми к марихуане, желание Тонипродолжать работу со своим коллективом).


1969—1971: В поисках собственного стиля

 

Обложка альбома «StandUp»

 

После долгих и мучительных проб, Андерсон утверждает на рольгитариста Мартина Барра (Martin Barre). Более всего он поразил Андерсонанастойчивостью: он так нервничал на первом просмотре, что вообще не мог играть,а явившись на второе прослушивание, забыл захватить шнур для подключения гитарык усилителю. Несмотря на эти недоразумения, именно Мартин Барр стал постояннойзаменой Эбрамсу в Jethro Tull, и настоящим долгожителем группы, проиграв в нейстоль долго, что по этому показателю уступает только самому Андерсону.

Новым составом группа записала альбом Stand Up (1969) Этотальбом стал единственным в истории Tull, которому удалось взобраться на вершинубританского рейтинга популярности. Вся музыка, за исключением джазовой обработкикомпозиции Баха «Bour?e», была написана Иэном Андерсоном. Фактически, это былуже совсем не блюзовый альбом, и искушённый слушатель сразу поймет, чтомузыкальный стиль, в котором стала играть группа, скорее можно определить какпрогрессив-рок. В том же 1969 году группа выпускает сингл «Living in the Past»,который достигает 3-го места в британских чартах. И хотя выпуск синглов в товремя был довольно редким делом для музыкантов, исполнявших прог-рок, JethroTull на этом не остановились и закрепили свой успех ещё несколькими подобногорода композициями: «Sweet Dream» (1969), «The Witch’s Promise» (1970), «Life Isa Long Song» (1971). В 1970 году в группу вернулся (поначалу в качествеприглашённого музыканта) Джон Ивен, и уже вместе с ним коллектив выпустилальбом Benefit.

После записи Benefit группу покинул бас-гитарист Корник, ина его место Андерсон пригласил своего друга детства Джеффри Хэммонда (JeffreyHammond), в честь которого были названы такие песни, как «A Song For Jeffrey»,«Jeffrey Goes to Leicester Square» и «For Michael Collins, Jeffrey, and Me».Позже Джеффри исполнит роль рассказчика в постановке «The Story of the Hare WhoLost His Spectacles», звучащей на альбоме A Passion Play.

На обложках дисков иво время живых выступлений Джеффри частенько именовали Хэммонд-Хэммонд, этобыло своего рода шуткой «для своих». Эта шутка намекает на тот факт, чтодевичья фамилия матери Джеффри была такой же, как и у его отца — Хэммонд,однако они не являлись родственниками.

Тем же самым составом в 1971 году Tull выпускают свой самыйизвестный диск: Aqualung. Работа получилась весьма глубокой по поэтическомусодержанию; в текстах Андерсон выразил свое резкое мнение по поводу тогдашнихрелигиозных и общественных реалий. Несмотря на то что альбом состоит из весьмаразнообразных песен, между ними существует некая связь, что позволяет критикамименовать Aqualung концептуальным произведением. Главный персонаж альбома —презренный бродяга, шатающийся по улицам и вожделенно роняющий слюни при видемаленьких девочек. Героиней песни «Cross-Eyed Mary» стала стареющаяпроститутка. Композиция «My God», написанная ещё до выхода альбома Benefit, иуже успевшая стать важной частью концертных выступлений группы, тоже вошла вэтот альбом[3]. Эта песня стала своего рода пощёчиной для христианских ханжей:«Люди, что же вы наделали?! Заперли Его в золотой клетке, прогнули под своюрелигию, Того, кто воскрес из мертвых…». Полная противоположность — «Wond’ringAloud» — нежная акустическая баллада. Самой большой популярности удостоиласькомпозиция «Locomotive Breath», которая и поныне регулярно звучит в эфирерадиостанций, и редкое выступление Jethro Tull обходится без неё.


1972—1976: Прогрессивный рок

В начале 1971 года, не выдержав тяжелого гастрольногографика и желая проводить больше времени с семьей, уходит ударник группыБанкер. Место за барабанной установкой занимает Бэрримор Барлоу (BarriemoreBarlow). Его дебют в качестве полноценного члена группы состоялся на записидиска 1972 года Thick as a Brick. Альбом этот уже без всяких оговорок являлсяконцептуальным, и по сути дела состоял из одной композиции, длившейся 43 минуты28 секунд. Для того времени это явилось настоящим откровением. Некоторыефрагменты этой композиции довольно часто звучали в радиоэфире тогда, да и в нашидни их с удовольствием крутят в качестве классики рок-музыки. Thick as a Brickбыл первым настоящим вкладом Jethro Tull в прогрессивное направление рока, атакже первым их диском, достигшим верхней строчки в американском хит-параде.Вторым и последним стал следующий альбом группы A Passion Play, увидевший светв 1972 году. Квинтет Андерсон-Барр-Ивэн-Хэммонд-Барлоу просуществовал до 1975года.

В 1972 году группой был издан сборник композиций прошлых летпо разным причинам не вошедших в альбомы. Он получил символическое названиеLiving in the Past (Живя в прошлом). Одна из его сторон содержала записьконцерта 1970 года в нью-йоркском Карнеги-Холле. Титульная композиция дискастала одним из самых успешных синглов команды. Испытывая серьёзные проблемы всвязи с непомерными налогами у себя на родине, музыканты Jethro Tull решилизаписывать свой следующий альбом во Франции. Для этого они арендовали студию, вкоторой до них успели поработать такие звёзды, как Элтон Джон и Rolling Stones.Однако в процессе работы Андерсон оказался совершенно разочарован качествомпредоставленной аппаратуры, и в итоге репетиции были прерваны. В 1993 годузаписи печально известной сессии были изданы отдельным альбомом Nightcap. Послевозвращения в Англию, группа в короткие сроки записала новый материал, которыйи стал основой очередного концептуального творения Jethro Tull — альбома APassion Play. Основной темой на этот раз Андерсон избрал размышления на темужизни после смерти. В музыкальном плане были продолжены неоднозначные экспериментысо звуком, в частности на диске заметное внимание было отдано саксофону. APassion Play довольно неплохо продавался, однако, как всегда, настроениеАндерсону существенно подпортили музыкальные критики. Особенно постарался вэтом плане обозреватель Melody Maker Крис Уэлч, разнёсший группу в пух и прахза её не слишком убедительное, на его взляд, концертное выступление.

Насколько явно портились отношения лидера Jethro Tull скритикой, настолько же очевидно усиливались внимание и любовь к группе со стороныслушателей. Подтверждением данной тенденции стала пластинка 1974 года WarChild. Работа интересна тем, что большинство её композиций изначальнопредназначались для одноимённого фильма, который так и не вышел на экраны. Дискдостиг в итоге второй строчки в списке популярности журнала Billboard, акомпозиции «Bungle In The Jungle» и «Skating Away (On the Thin Ice of the NewDay» стали радиохитами. Ещё одной примечательной песней альбома стала своегорода отповедь акулам пера «Only Solitaire», посвящённая одному из ярых критиковАндерсона, музыкальному обозревателю издания L.A. Times Роберту Хилбурну.

В 1975 группа представила на суд публики своё очередноетворение Minstrel in the Gallery, которое в целом напоминало Aqualung, сочетаяв себе нежные акустические вещи с более резкими композициями, основой которыхстали электрогитарные пассажи Барра. Песни альбома были наполнены грустнымиразмышлениями, граничащими порой с откровенным цинизмом, что объясняетсяопределённым личностным кризисом Андерсона, вызванным разводом с его первойженой. Отзывы критики были смешанными, поклонники же в целом благожелательноотнеслись к новой работе своих любимцев. Вообще в последствии Minstrel… былпризнан одним из лучших дисков за всю карьеру Jethro Tull, несмотря на то, что онявно уступает в популярности другому классическому произведению группы —альбому Aqualung. Вскоре после выхода пластинки коллектив опять понёс потери всоставе. На этот раз с группой распрощался басист Хэммонд, решивший завязать смузыкой и полностью сосредоточиться на живописи. Вакансию был призван заполнитьДжон Глэскок (John Glasscock), игравший до того в группе фламенко-рока Carmen,которая сопровождала Jethro Tull в предыдущем гастрольном туре.

Диск 1976 года Too Old to Rock `n` Roll: Too Youngto Die! (Слишком стар для рок-н-ролла, слишком молод, чтобы умереть)также содержал в себе определённый концептуальный замысел и повествовал осудьбе стареющей рок-звезды. Отвечая на вопросы журналистов, лидер группыкатегорически отрицал тот факт, что он по сути явился прообразом персонажаальбома — Рэя Ломаса. Тем не менее, трудно не заметить определённое внешнеесходство между Андерсоном и главным героем, изображавшим неприличный жест наобложке пластинки.


1977—1979: Фолк-роковая трилогия

 

Обложка альбома «SongsFrom The Wood»

 

Черту под бурным десятилетем подвели три альбома, связанныефолковой тематикой: Songs From the Wood, Heavy Horses и Stormwatch (первый изупомянутых дисков удостоился в целом позитивной оценки музыкальной критикивпервые со времён Benefit). В этом жанровом повороте не было ничегоудивительного, так как во-первых группа уже давно считалась своей в кругуфолк-рокеров (в частности имелись близкие дружеские отношения с известнойкомандой данного направления Steelye Span), а во-вторых к этому времени лидерJethro Tull Иэн Андерсон поселился на загородной ферме и спокойная сельскаяжизнь очевидным образом отразилась на его последующем творчестве.

В 1978 году был издан двойной концертный альбом BurstingOut, содержавший в себе яркие и динамичные выступления группы. Составучастников именно этого периода признаётся большинством поклонников ансамбля«золотым». Особый оттенок выступлениям Jethro Tull придавала непосредственнаяманера общения Андерсона с публикой и коллегами. Иэн со свойственным емужестковатым юмором частенько подкалывал своих товарищей («Дэвид пошёл отлить. А вот он уже вернулся. Ты не забыл хорошенько встряхнуть приятель?»). Во времягастролей по США у басиста Джона Глэскока обнаружились серьёзные проблемы создоровьем; занять вакантное место Андерсон попросил своего приятеля ТониУильямса .

В 1977 году в группе появился новый клавишник. Им стал ДэвидПалмер , ранее сотрудничавший с группой в качестве концертного аранжировщика.Глэскок окончательно покинул состав коллектива летом 1979 года вследствиепрогрессирующей болезни; осенью того же года он скончался во время проведениясложной хирургической операции на сердце. Новым бас-гитаристом группы стал ДэйвПегг из Fairport Convention. Вместе с ним Jethro Tull отправились в гастрольныйтур, по окончании которого из группы ушёл Барлоу, подавленный смертью Глэскока.


Концертные выступления в 1970-х

 

Группа во время концертного выступления в 70-х

 

На протяжении первой половины 1970-х Jethro Tull не толькосущественно изменили своё стилистическое направление в музыке, но и достиглизаметного прогресса в содержании своих сценических представлений. Живыевыступления группы были весьма театральными и содержали в себе продолжительныеимпровизации с включениями различных соло-партий. Поначалу единственным яркимперсонажем на сцене являлся фронтмен Андерсон с его взлохмаченными волосами ирваной одеждой, однако, в дальнейшем активными участниками шоу стали и другиечлены группы.

Все музыканты Jethro Tull представляли на сцене определённыеобразы. Басист Гленн Корник всегда появлялся облачённым в жилетку и с повязкойна голове, в то время как его преемник Джеффри Хэммонд предпочитал одеваться вчёрно-белый полосатый костюм (таким же образом были оформлены и все егомузыкальные инструменты). В дополнение к «зебровидному» Хэммонду в определённыймомент на сцене появлялись двое актёров, изображавших зебру, которая«испражнялась» шариками для пинг-понга прямо в воодушевлённых зрителей. ДжонИвэн играл в белом костюме с ярко-красным шарфом на шее. Исполняя роль«грустного клоуна», он в своих огромных башмаках ковылял по сцене, передвигаясьот рояля к «хэммонду» (нарочно расставленных в противоположных концах сцены), ав перерывах доставал из кармана флягу, якобы наполненную спиртным, и делал видчто пьёт из неё. Одеяние ударника Барлоу состояло из майки и спортивных трусовмалинового цвета, а также регбийных бутс; также в его экипировку входилиувеличенные барабанные палочки, а во время сольных партий ударника сценуокутывали густые клубы дыма. Единственным воплощением приличия среди всегоэтого безумного балагана был Мартин Барр, которого то и дело «пинали» Андерсони Ивэн; они же всячески гримасничали, когда гитарист исполнял свои пассажи.


ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ >>

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Группа «Кукрыниксы» закончит свою карьеру большим концертным туром На выпускной бал Алые паруса стало популярным приглашать рокеров Саксофонисту не хватило полминуты до нового мирового рекорда Игги Поп спел вместе с группой Metallica Бывший солист группы Rage Against the Machine записал свой первый сингл Papa Roach представили еще одну песню из нового альбома Группа «Ночные снайперы» сделает годовой перерыв в концертной деятельности В 2017 году выйдет два новых альбома группы Би-2

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ