Авторизация | Регистрация

The Rolling Stones

29-01-2009, Категория - load, R

The Rolling Stones (Роллинг Стоунз) — британская рок-группа, достигшая пика популярности в 1960-х годах, в качестве более жёсткой«альтернативы» The Beatles, наряду с которыми остается одной из двух великихсупергрупп в истории рок-музыки. The Rolling Stones были уникальны тем, чтомногие их композиции создавали новые направления в поп-музыке. Во время своеготура по США в 1969 их представляли как «Величайшая рок-н-ролльная группа вмире».


Ранние годы

Мик Джаггер и Кит Ричардс впервые познакомились в начальнойшколе г. Дартфорда. Затем в течение семи лет они не общались и случайновстретились вновь в 1961 году, когда Кит увидел на дартфордском железнодорожномвокзале Мика, державшего в руках несколько грампластинок с записямиритм-энд-блюза. В последовавшем разговоре выяснилось, что оба они увлекаютсяблюзом и ритм-энд-блюзом (в отличие от большинства своих сверстников,отдававших предпочтение рок-н-роллу), у что у них есть общий знакомый ДикТейлор, учившийся в художественной школе Sidcup Art School. Втроём онирешили создать группу, которой дали название Little Boy Blue and the Blue Boysи разучили несколько песен из репертуара Чака Берри и Бо Диддли.

Брайан Джонс родился и вырос в г. Челтенхеме. Увлекался, каки многие его ровестники, скиффлом, позже увлёкся традом (сокр. от «традиционныйджаз»). Под влиянием записей Чарли Паркера научился играть на саксофоне икларнете, позже освоил гитару и играл на танцах с местными группами «TradBand», «Dixielanders» и «Delta Jazzmen». В 1959 году шестнадцатилетняя подружкаБрайана забеременела, и из-за разгоревшегося скандала Брайан бросил школу инелегально уехал в Скандинавию, где провёл лето, зарабатывая себе на жизньигрой на гитаре на улицах. По возвращении домой Брайан увлёкся блюзом и стал впоисках единомышленников периодически ездить в Лондон.

В январе 1962 года онпознакомился с Полом Пондом (позже выступавшем в группе Манфреда Манна подпсевдонимом Пол Джонс) и присоединился к его группе «Thunder Odin’s BigSecret». Чуть позже один из основных британских пропагандистов блюза АлексисКорнер начинает регулярно выступать со своей группой «Blues Incorporated»(барабанщиком которой был Чарли Уоттс) в лондонском клубе «Ealing». БрайанДжонс знакомится с Алексисом Корнером и присоединяется к его группе в качествесессионного музыканта, играя по выходным на слайд-гитаре под псевонимом ЭлмоЛьюис.


Мик Джаггер


В апреле 1962 года Мик Джаггер и Кит Ричардс побывали вклубе «Ealing» и видели выступление Брайана Джонса, которое произвело на нихбольшое впечатление. После концерта Мик и Кит познакомились с Брайаном. Послеэтого они стали часто посещать «Ealing», познакомились с Алексисом Корнером идали ему послушать любительские записи своей группы.

Некоторое время спустягруппа Алексиса Корнера стала, помимо клуба «Ealing», выступать также и вджаз-клубе «Marquee», где вместе с «Blues Incorporated» стали периодическивыступать сначала Мик Джаггер в качестве вокалиста, и затем и Кит Ричардс вкачестве гитариста.

Брайан Джонс в это время решил создать собственнуюритм-энд-блюзовую группу и дал соответствующее объявление в газету «Jazz News».Первым на это объявление откликнулся пианист Иэн Стюарт, с которым Брайанприступил к репетициям. В июне Мик и Кит побывали на одной из репетицийновоиспечённой группы, после чего было принято решение играть вместе.

12 июля 1962 года «Blues Incorporated» получает приглашениевыступить на радио Би-Би-Си, но в это же время группа должна была выступать и вклубе «Marquee». Тогда Алексис Корнер предложил Брайану, Мику, Киту, Иэну иДику заменить их в клубе. Именно на этом концерте группа впервые выступила подназванием «Rolling Stones», по одной из песен Мадди Уотерса.


1962

Свой первый концерт группа дала в лондонском клубе «Марки»12 июля 1962 года — с барабанщиком Миком Айвори. Месяц спустя Дик Тейлор покинулгруппу и был заменен Биллом Уайменом из The Cliftons, а на место Айвори (позжеприсоединившегося к The Kinks) был приглашен Тони Чепмен, вскоре уступившийместо Чарли Уоттсу, который в то время работал в рекламном агентстве. К началу1963 года состав стабилизировался и на 8 месяцев «осел» в клубе Crawdaddy, гдепривлек к себе внимание, в частности, Эндрю Луга Олдхэма, который «перекупил»Stones у клубного менеджера Джорджио Гомелски и тут же решил создать подопечным«грязный» имидж — в пику «чистеньким» Beatles.

По его настоянию Стюарт былвытеснен из состава — только за то, что внешне контрастировал с остальнымиучастниками. Пианист не утратил с группой контакта: стал одним из главныхрабочих сцены и выступал с ними на концертах вплоть до своей смерти в 1985году. Получив контракт с Decca Records, Rolling Stones в июне выпустилидебютный сингл Come On (композиция Чака Берри) который поднялся в Британии до21-го места.

Затем последовали I Wanna Be Your Man (композицияЛеннона-Макккартни) и Not Fade Away (Бадди Холи, 3-е место в Британии и первоепопадание в американский Top 50). К этому времени у себя дома The RollingStones уже сделались скандально знаменитыми: ставка Олдэма на «грязный» имиджсработала. После выхода дебютного альбома (в Британии он назывался The RollingStones, в США — England`s Newest Hit Makers The Rolling Stones), группа провелапервые американские гастроли, в ходе которых записала Five by Five EP. Кмоменту завершения гастролей они уже имели первый британский чарт-топпер:Little Red Rooster, композицию Хаулин Вулфа.

С этого момента Олдэм настаивал на том, чтобы группазаписывала исключительно собственные композиции. В июне 1964 года первыйсингл-оригинал Tell Me (You’re Coming Back) вошел в американский Top 40 иположил начало нескончаемой серии хитов Джаггера-Ричардса.

К суперзвездномустатусу авторский дуэт поднял (I Can’t Get No) Satisfaction (лето 1965 года):ставший классикой гитарный рифф (изначально копировавший звучание духовойсекции) дал ясно понять: Stones отделились от корней традиционного блюза ивышли на собственный путь развития. Синглпродержалсянавершинеамериканских «списков» 4 недели; занимв «десятку» одинзадругимвошли — Get off My Cloud, 19th Nervous Breakdown, As Tears Go By, Have YouSeen Your Mother, Baby, Standing in the Shadow?

В 1966 году Rolling Stones решили ответить на избранный TheBeatles радикальный путь развития собственным экскурсом в психоделию: Aftermathстал первым альбомом группы, не содержавшем кавер-версий. Брайан Джонс к этомувремени уже увлекался самыми разнообразными музыкальными веяниями, и это нашлосебе отражение в таких вещах, как Paint It Black (ситар здесь оказалcясолирующим инструментом) или I’m Going Home.

Эклектические тенденции еще более расцвели в Between TheButtons (1967); при этом здесь звучание группы стало легче, аранжировки —изящнее. Помешали группе окончательно влиться в поп-мэйнстрим два скандальныхэпизода. Сначала Джаггеру пришлось как можно менее внятно исполнить Let’s Spendthe Night Together, (в противном случае группе грозил запрет на Би-би-си),потом Джаггера и Ричардса арестовали с наркотиками; спустя 3 месяца то жеслучилось с Джонсом. Все трое получили условные сроки, но группе пришлосьвременно выйти из фокуса общественного внимания, так что «лето любви 67-гогода» она отдыхала.

Джаггер с подругой Марианн Фэйтфул приняли участие ворганизованной участниками The Beatles поездке в Индию к Махариши, после чего«засветились» на международной трансляции битловской «All You Need Is Love».Неудивительно, что следующий сингл Rolling Stones, Dandelion/We Love You, былвыдержан в поп-психоделическом ключе. Еще более радикальные формы экспериментпринял в альбоме Their Satanic Majesties Request, явившемся своего рода«ответом» «Sgt. Peppers».

Впрочем, психоделический период в творчестве группы длилсянедолго. К началу 1968 года она рассталась с Эндрю Лугом Олдэмом и пригласилана его места Алена Клейна, одновременно вернувшись (на совершенно новомтехническом уровне) к прямолинейному рок-н-роллу. Кейт Ричардс стал использоватьоткрытый настрой, благодаря чему звучание группы стало гуще и тяжелее. СинглJumpin` Jack Flash (#3, U.K. в мае 1968 года) являет собой наилучший томупример.

Альбом Beggar’s Banquet вышел осенью (этому предшествовалзатянувшийся на пять месяцев скандал, связанный с оформлением обложки), — и тутже был объявлен в музыкальной прессе шедевром. Но мало кто мог предположить,что работа, ознаменовавшая новую эпоху в развитии группы, окажется финальной вличной творческой саге Брайана Джонса, который из-за проблем снаркозависимостью практически самоустранился от работы.

9 июня 1969 годагитарист покинул состав, а 3 июля был найден мертвым в своем бассейне.Официально было объявлено, что причиной смерти стал несчастный случай, но слухивокруг этого инцидента не утихают по сей день. К этому времени в группе ужеиграл новый гитарист, Мик Тейлор, пришедший из John Mayall`s Bluesbreakers.Впрочем, он не принял участие в записи сингла-чарттоппера Honky Tonk Women,вышедшего спустя несколько дней после похорон Джонса, и сыграл лишь несколькопартий в альбоме Let It Bleed, который продолжил начатую в предыдущей работелинию на «огрубление» звучания и сближения его с ранними, грубыми формамиблюза.

В 1969 году после того, как Джаггер закончил работу вАвстралии над фильмом «Нед Келли», группа отправилась в (первые за последниетри года) американские гастроли, в ходе которых рекламировалась как «World’sGreatest Rock & Roll Band». После гибели чернокожего фаната на концерте вАлтамонте, группа вновь вынужденно отошла от дел и перестала исполнять«Sympathy for the Devil» — песню, которая (как утверждали в то время газеты)инициировала беспорядки. Весной 1970 году вышел Get Yer Ya-Ya’s Out!, последнийальбом группы для Decca/London. После этого она образовала собственный лэйблRolling Stones Records, который стал функционировать «под крылом» AtlanticRecords.

В 1970 году Джаггер снялся в культовом фильме Николаса Роэга«Performance» и женился на никарагуанской модели Бьянке (полное имя: BiancaPérez-Mora Mac?as). Это позволило Ричардсу в какой-то момент стать лидеромгруппы: именно его музыкальные идеи легли в основу альбома Sticky Fingers.Вскоре после выхода пластинки группа, спасаясь от уплаты налогов, спешноперебралась во Францию, где записала двойник Exile on Main St., ознаменовавшим,как считают специалисты, пик в ее творческом развитии. Затем наметился кризис:Джаггер увлекся ролью героя светских тусовок, Ричардс начал погружаться в омутнаркозависимости. Это не помешало альбому Goats Head Soup стать мегахитом.


1974

После выхода It’s Only Rock `n` Roll Тейлор покинул состав,и замену ему группа искала уже во время работы над следующим альбомом Black n`Blue (1976). Прослушав множество претендентов (в числе которых был и ДжеффБек), RS остановили свой выбор на Роне Вуде, гитаристе The Faces и РодаСтюарта.

В 1977 году Кейт Ричардс и Анита Палленберг были арестованыв Канаде за хранение героина: это повлекло за собой судебное разбирательство, врезультате которого гитарист получил год условно.

В 1978 году (после того, какРичардс завершил реабилитационный курс) группа собралась вновь и записала SomeGirls (в котором чувствуется влияние как панка, так и диско). Как альбом, так исингл из него Miss You стали чарттопперами. Emotional Rescue (1980) был приняткритикой сдержанно, но Tattoo You (1981) ознаменовал возвращение к прежнейформе и продержался 9 недель на первом месте в списках «Биллборда». С нимгруппа отправилась в мировое турне, документированное фильмом Хэла Эшби «Let’sSpend the Night Together» и концертным альбомом Still Life.

Примерно в это время наметились разногласия в некогдамонолитном творческом союзе Джаггер-Ричардс. Первый настаивал на том, чтобыгруппа непрерывно развивалась, впитывая модные веяния; второй считал, что TheRolling Stones должны оставаться «корневой» группой.

Раздор не мог не сказатьсяна качестве следующих студийных работ: Undercover и (особенно) Dirty Workмузыкальная критика сочла провальными. К этому времени Джаггер и Ричардс ужезанялись активной сольной деятельностью, причем альбом Ричардса «Talk Is Cheap»многие считают сильнейшим в (сольном или совместном) творчестве участников RSначиная с 1982 года.

Альбом Steel Wheels получил хорошие отзывы в прессе, нооказался в тени последовавшего за ним мирового турне, собравшего в кассу 140миллионов долларов. После выпуска в 1991 году концертного альбома Flashpoint(записанного в ходе этих гастролей) Билл Уаймен покинул состав (несколько летспустя он опубликовал биографическую книгу «Stone Alone»). Лишь в 1994 годугруппа нашла ему постоянную замену в лице Дэррила Джонса, известного посотрудничеству с Майлсом Дэвисом и Стингом. В новом составе (с продюсером ДономУозом) RS записали альбом Voodoo Lounge, принесший им первую «Грэмми» (залучший рок-альбом). По завершении гастролей RS осенью 1995 года выпустилиакустический альбом Stripped. Два года спустя за студийным Bridges to Babylon,последовал еще один концертный диск No Security. В 2002 группа провела широкоразрекламированный greatest-hits-тур, за которым последовали концертный LiveLicks (2004) и студийный A Bigger Bang.


Место в истории

The Rolling Stones очень отличались от The Beatles позвучанию и по имиджу, их музыка была более громкой, резкой и насыщенной весьмаоткровенными на тот период текстами.

Влияние The Rolling Stones на формирование и развитиерок-музыки невозможно переоценить — не только в музыкальном, но и вхудожественно-изобразительном, имиджевом и масс-медийном планах. Группа по сейдень остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов. Незамысловатые,казалось бы вначале, произведения, некоторые из которых при первомпрослушивании создают ощущение шумового хаоса, при последующих прослушиванияхпредстают как полноценный высокохудожественный артефакт.

Многие альбомы Rolling Stones, такиекак: Beggars Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile On Main Street,Some Girls, Tattoo You, Steel Wheels, признаныклассикойжанра. Без первых четырёх изперечисленных альбомов не обходится ни один итоговый, за последние 30 лет,парад важнейших произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. ПесняSatisfaction стала международно-узнаваемым символом Rolling Stones иритм-энд-блюза 1960-х гг., без которой также не обходится ни один концертгруппы.

Их творчество, чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на тоили иное поветрие и музыкальную моду, тем не менее не подверглось существенномуизменению и авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционногоблюза, расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальныхтрюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного жанра винтерпретации «Роллингов» составит внушительный объем, равно, как и списоксотрудничавших с ними звезд из художественной, кинематографической,музыкальной, политической, масс-медийной и просто богемной сред. Теперь TheRolling Stones — неотъемлемая часть истории ХХ столетия, плавно перетёкшая вХХI-е.


Интересные факты

 

Логотип группы из вукозаписывающей фирмы

 

• Ставшее почти народным изображение раскрытых губ с высунутым языком является эмблемойзвукозаписывающей фирмы The Rolling Stones Records. Были разговоры что кданному логотипу был причастен Энди Уорхол, но, логотип фирмы — высунутый язык,ставший самой тиражируемой эмблемой группы, — придумал дизайнер Джон Паш

• Песня«Sympathy to the devil» посвящена книге Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»,перед тем как написать песню в 1966 г., Мик Джаггер и сам представлял себя никем иным какВоландом, книга же была только переведена на английский (Марианна Фэйтфулподарила Мику данную книгу)

• Гитарист группы Ронни Вуд родился в таборе британских цыган.


Составы

с 1992 до настоящего времени:

• Мик Джаггер— Вокал

• Кит Ричардс— Соло-гитара

• Рон Вуд —Соло-гитара

• Чарли Уоттс— Ударные инструменты

с 1975 до 1992:

• Мик Джаггер— Вокал

• Кит Ричардс— Соло-гитара

• Рон Вуд —Соло-гитара

• Билл Уаймен— Бас-гитара

• Чарли Уоттс— Ударные инструменты

с 1969 до 1974:

• Мик Джаггер— Вокал

• Кит Ричардс— Соло-гитара

• Мик Тэйлор —Соло-гитара

• Билл Уаймен— Бас-гитара

• Чарли Уоттс— Ударные инструменты

с 1963 до 1968:

• Мик Джаггер— Вокал

• Кит Ричардс— Соло-гитара

• Брайан Джонс— Соло-гитара

• Билл Уаймен— Бас-гитара

• Чарли Уоттс— Ударные инструменты


Иэн Стюарт (1963—1985). Хотя он и не был официальным членомгруппы, он сильно способствовал развитию группы и именовался, как «Шестойкамень» («The Sixth Stone»). Анита Палленберг оказала большое влияние на музыкугруппы в прямом смысле этого слова (считаясь музой по крайней мере двухучастников — Брайана Джонса, а в последствии Кита Ричардса)..


Дискография


Студийные альбомы:

/Первые альбомы The Rolling Stones в Англии и США выпускались с разным треклистом/

• 1964 The Rolling Stones

• 1964 12 X 5

• 1965 Now!

• 1965 Out Of Our Heads

• 1965 December’s Children (AndEverybody’s)

• 1966 Aftermath

• 1967 Flowers

• 1967 Between The Buttons

• 1967 Their Satanic Majesties Request

• 1968 Beggar’s Banquet

• 1969 Let It Bleed

• 1971 Sticky Fingers

• 1972 Exile on Main Street

• 1973 Goats Head Soup

• 1974 It’s Only Rock and Roll

• 1976 Black & Blue

• 1978 Some Girls

• 1980 Emotional Rescue

• 1981 Tattoo You

• 1983 Undercover

• 1986 Dirty Work

• 1989 Steel Wheels

• 1994 Voodoo Lounge

• 1997 Bridgesto Babylon

• 2005 A Bigger Bang


По материалам

wikipedia.org


Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Вокалист группы Korn рассказал о новом альбоме своего коллектива Музыкант и актер Джаред Лето сыграет роль основателя Плейбоя Серж Танкян запишет совместный трек с Катей IOWA Группа Rammstein опровергла слухи о своем распаде Группа Rammstein не собирается распадаться, а будет и дальше радовать поклонников новыми песнями Лидер известной рок-группы Kiss захотел запатентовать знак «козы» В Санкт-Петербурге пройдет юбилейный фестиваль «ЖИВОЙ!» Группа «Кукрыниксы» закончит свою карьеру большим концертным туром

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ