Обработка звука и студия звукозаписи
Сделанная в студии запись в дальнейшем подвергается обязательной обработке. Полученные треки прослушивают различные специалисты, совершенствуя и улучшая запись при помощи студийного оборудования. Музыкальное звучание инструментов и вокала подвергаются не только динамической обработке, но и частотной, а также временной.
Используя компрессор, звукорежиссер изменяет громкость звука. Записанная мелодия подвергается компрессии, в случае превышения заданного уровня звучания. Нарушение порогового уровня влечет за собой уменьшение динамического диапазона сигнала. Разница между предельно тихим звуком и громким снижается. При помощи имеющихся регулировочных установок звук обрабатывается автоматически. Установленное пороговое значение громкости звука позволяет регулировать его автоматически. Глубина компрессии отвечает за величину ослабления звука, превысившего пороговое значение. Компрессия звука может быть осуществлена через определенный промежуток времени, получивший название время атаки. Время восстановления – это промежуток времени необходимый для возвращения звука на начальный уровень громкости. При помощи регулятора выходного сигнала можно усилить звук, подвергшийся компрессии.
Лимитер используется в студии звукозаписи для корректировки громкости звука, это своеобразный фильтр, предупреждающий превышение его порогового уровня громкости.
Экспандер усиливает звук, превысивший пороговое значение, делая его еще громче, увеличивая, таким образом, разрыв между тихим и громким звучанием.
Гейт осуществляет динамическую обработку сигнала, посредством его обрезки, в том случае, если он оказался ниже заданной границы. Его используют для удаления шума, возникающего между звуками.
Для частотной обработки сигнала используются эквалайзеры – параметрические и графические. Параметрические эквалайзеры пользуются особой популярностью, поскольку обладают возможностью выбора частотной полосы, в пределах которой способны усилить или ослабить звук. Графический эквалайзер способен регулировать высоту звука на строго определенной частоте.
Ревербератор позволяет ослаблять сигнал, придавая ему объемного звучания, многократным отражением. Звук приобретает плотность и насыщенность.
Еще один вид временной обработки получил название эхо. Подмешивание к основному звуку ослабленного и с задержкой позволяет получить объемное звучание.
Хорус способен задерживать звук с произвольным периодом, что позволяет получить эффект многоинструментального звучания у одного инструмента.
Флэнджер позволяет не только получить сигнал с задержкой, но и обладающий к тому же дополнительной резонансной частотой, вызванной обратной связью.
по материалам сайта playstudio.ru
Источники: http://www.playstudio.ru, http://playstudio.ru