Mantas
Некий ДжэффДанн (Jeff Dunn), которого музыкальный мир больше знает под именем Мантас (Mantas), был одним из основателей культовой группы VENOM, в которой долгоевремя успешно играл на гитаре. Сырой и первобытный блэк-металл, сделавший VENOMоснователями этого направления и на долгое время законодателями моды в нём, ксередине 80-х начинал превращаться в исполнении этой группы в пародию на самогосебя.
Попыткипривнести в блэк более мягкие элементы традиционного хард-рока превратились дляVENOM в настоящий кошмар: старые фэны моментально отвернулись от бывшихкумиров, обвинив их в предательстве идеалов блэка, а новые фэны не моглипоявиться по определению - не вполне владеющие своими инструментами и играющиене свою музыку музыканты ничего кроме досады и жалости вызвать не могли.
Во времяпоследнего американского тура VENOM группу покинул её гитарист Мантас. Он решилвыпустить сольный альбом, но на это ушло целых восемь месяцев. Запись альбомаМантас осуществил чуть ли не в одиночку. Единственными музыкантами, которыепомогали ему, стали вокалист Пит Харри-сон (Pete Harrison) и второй гитарист ЭлВарне (Al Barnes).
На предложение студии использовать для ударныхинструментов компьютер, Мантас согласился, так что мы имеем альбом с не"живым" ударником. Для концертных выступлений Мантас ангажировалреального ударника Марка Сэвэйджа (Mark Savage, ex-WAR MACHINE).
Коммерческоенаправление пластинки - хэви-рок в духе второго альбома PHENOMENA - было, вобщем-то, несколько непривычным для такого рубахи-парня, как Мантас, но онвполне успешно справился с этой задачей. Сегодня пластинка считается раритетом,особенно её виниловый вариант.
Альбом не смогпроизвести решающее впечатление на публику, и Мантас решил закрыть сольныйпроект.
В результатеМантас всё же вернулся в VENOM и стал играть трэш-металл, вызывая массу упрёковсо стороны поклонников и критики. Вместе с собой он привел Эла Барнса, аСэвэйдж впоследствии стал вокалистом группы XLR8R, где снова столкнулся свездесущим Барнсом.