Авторизация | Регистрация

Bad Company

7-08-2009, Категория - load, B

фото с сайта: www.last.fm


Пальцев однойруки хватит, чтобы посчитать коллективы, сделавшие такой вклад в историюмировой рок-музыки, как супер-группа BAD COMPANY. Супер-группа во всехотношениях, начиная от коммерческого успеха и заканчивая формированием вкусов уне одного последующего поколения музыкантов!

 

 И, самое главное, BAD COMPANY - супер-группа вхрестоматийном понимании этого понятия: все участники этой команды дообъединения уже были настоящими звездами. Композитор, певец, гитарист, басист,клавишник и мастер по гармонике Пол Роджерс (Paul Rodgers) начинал свойтворческий путь в группе ROADRUNNERS, где, кстати, также играл Мики Муди (MickyMoody), будущий гита-рист WHITESNAKE.

 

 Чуть позже группа переименовалась в THEWILDFLOWERS, но Роджерс вскоре откололся и создал BROWN SUGAR. А 1968 годуРоджерс стал одним из инициаторов создания блюз-рок группы FREE, стоящей наиерархической лестнице на одной ступени с Led Zeppelin и Cream, хотяпросуществовала эта команда фактически менее пяти лет! Еще один экс-участникFREE - композитор, барабанщик, а также гитарист и пианист Саймон Фредерик Кирк(Simon Frederick Kirke).

 

 Перед этим Кирк играл в группе BLACK CATBONES, кроме того, в 71-м участвовал в проекте KOSSOFF/KIRKE/TETSU/RABBIT, а в73-м записывал альбом с AMAZING BLONDEL.

Композитор игитарист Мик Ральфс (Mick Ralphs) начинал с группы SILENCE (1969 год), котораяпотом переименовалась в МОТТ THE HOOPLE. Кроме того, в 73-м и 74-м годах Ральфсзаписал с AMAZING BLONDEL два альбома. Наконец, бас-гитарист и вокалист БозБаррелл (Boz Burrell) начинал свою карьеру в King Crimson и, как и его коллегипо BAD COMPANY, записывался с AMAZING BLONDEL.

 

Косвенноначало BAD COMPANY было положено в ходе совместных британских гастролей МОТТTHE HOOPLE и PEACE (группа Пола Роджерса, которую он создал в 1971 году, когдаFREE временно прекратили свою деятельность), где впервые встретились ипознакомились Роджерс и Ральфс. Непосредственно же BAD COMPANY появилась двагода спустя, когда FREE окончательно распались и оставшиеся не у дел Роджерс сКирком объединились с Ральфсом и Барреллом.

 

 Впоследствии Ральфс по своему интерпретировалаксиому насчет "нужного места и нужного времени": "Народу ужедавно была нужна такая группа, а в то время никто не делал того, что сталиделать BAD COMPANY. Все остальные были слишком, так сказать, театральны, и со временемэто начало отдавать неким душком. И тут появляемся мы - полнаяпротивоположность всем существующим тогда группам!"

 

 Каких-либо четких стилистических границ вмузыке BAD COMPANY не существовало. Здесь в меру был и чистый рок и блюз, икантри. "Я, конечно, был одержим блюзом, - вспоминает Роджерс, - но вцелом, как группа, мы играли все, что считали хорошей и, главное, натуральноймузыкой". Такой подход в значительной степени и повлиял на невероятныйуспех и долгую память об этом уникальном коллективе.

 

Первой удачейгруппы был небезызвестный Питер Грант (Peter Grant), бессменный менеджер LEDZEPPELIN, взявший под свое могучее крыло и BAD COMPANY. Свой первый альбом, какне трудно догадаться, они записали в передвижной студии Led Zeppelin"Headley Grange" в ноябре 73-го. Причем ввиду занятости студии, Грантпустил своих новых подопечных туда на короткий срок для пробы пера в видепарочки песен. BAD COMPANY не только записали за отведенный срок весь альбом,но умудрились еще поэкспериментировать со звуком и микрофонами!

 

 Да и сам альянс этих четырех музыкантов былодним большим экспериментом: "Судите сами, - любил объяснять Мик Ральфс, -мой любимый гитарист - Стив Кропер (Steve Cropper), любимый барабанщик Саймона- Эл Джексон (Al Jackson), а Пол всегда был без ума от Отиса Реддинга (OtisRedding), что может полу-читься, если смешать все это?" Первый,одноименный альбом BAD COMPANY в Англии занял третье место национальногохит-парада, а в США - почетное первое!

 

 Справедливости ради нужно сказать, что лучшихрезультатов группа не добивалась больше никогда, напротив, все последующиеальбомы группы в хит-парадах с каждым разом опускались все ниже и ниже. Однако,это не мешало BAD COMPANY завоевывать все новых и новых поклонников истановиться все более и более влиятельным коллективом в рок-музыке. Тем более,что даже самая низшая строчка хит-парада для BAD COMPANY (а до первого распадагруппы это было 26 место в Штатах - альбом "Rough Diamonds") бы-ла непо зубам большинству их современников.

 

Немалую роль встоль быстром и большом успехе BAD COMPANY в Америке сыграли прошлые заслугиМузыкантов, особенно Пола Роджерса, чей голос янки хорошо помнили со временпопулярнейшего в Штатах хита FREE "All Right Now". Так что ничегоудивительного, что BAD COMPANY в кратчайшие сроки перебрались с тесныхподмостков мелких клубов и баров на шикарные арены.

 

 После продолжительного турне взялась за свойвторой альбом, который записывался в настоящем английском замке Клируэлл(Clearwell Castle)! С точки зрения музыкантов "Straight Shooter"получился более сильным и слаженным альбомом, нежели дебют, так как большаячасть песен для "Bad Company" была написана еще до того, как,собственно, появилась группа; тогда как новый материал сочинялся ужеполноценным коллективом, часть композиций вообще - в самолете по дороге изАме-рики.

 

 Поклонники группы также по достоинству оценили"Straight Shooter" - альбом занял третье место по обе стороныАтлантики. В 75-м BAD COMPANY вновь отправились в США, на этот раз вхэдлайн-турне, после окончания которого группа перебазировалась во Францию, гдебыл записан третий альбом "Run With The Pack". Дела у BAD COMPANY шлиболее, чем благополучно, как минимум, вплоть до 1979 года, когда началипоявляться слухи о грядущем распаде группы.

 

 Увы, это оказалось правдой, но разошлись BADCOMPANY не в 79-м, а несколько позже - летом 1983 года. Инициаторм распада сталПол Роджерс, который начал понимать, что растущий успех группы до добра недоведет, и если и продолжать работу, требуется основательный отдых. С деловойточки зрения это было самоубийственное решение, но спустя годы Ральфс, Кирк иБаррелл признали, что их бывший лидер обладал тонким чутьем и распустил группув нужный момент.

 

 В 1984 году Пол Роджерс записал сольный альбом"Cut Loose", после чего вместе с Джимми Пейджем (Jimmy Page, ex-LEDZEPPELIN) основал группу FIRM, которая выпустила два альбома и проехалась стурне по всей Европе и США. В 91-м вместе с Кении Джонсом (Kenney Jones,ex-SMALL FACES) Роджерс записал альбом "The Law", а два года спустявернулся к сольной деятельности.

 В том же, 1993 году он выпустил потрясающийдиск "Muddy Waters Blues" с целым созвездием гитаристов: Джефф Бек(Jeff Beck), Брайан Мэй (Brian May), Гари Мур (Gary Moore), Нил Шон (NealSchon), Слэш (Slash) и др.

 

 Кроме того, на счету у Пола Роджерса параконцертников, участие в нескольких трибьютах и гостевое присутствие на альбомахразличных исполнителей. Саймон Кирк, который, кстати, в 80-м принимал участие взаписи альбома Джона Уэттона (John Wetton, ex-URIAH HEEP), после распада BADCOMPANY присоединился к группе WILDLIFE, в составе которой записал одноименныйальбом. Также Кирк помогал Мику Ральфсу в работе над его сольником 83-го"Take This".

 

Боз Баррелл в1985 году оказался в группе уже однажды упоминавшегося в этой истории гитаристаМики Муди (Micky Moody, ех-WHITESNAKE) NIGHTFLY, барабанщиком в которой был ЗакСтарки (Zak Starkey), сын знаменитого "битла" Ринго Старра (RingoStarr).

 

 Что же касается Мика Ральфса, то сразу послеBAD COMPANY он записал альбом "Take This", в 1984 году он был членомгастрольной группы Дэвида Гилмора (David Gilmour, Pink Floyd) в его сольномамерикано-европейском турне, а затем собрал собственную группу MICK RALPHS BAND(с басистом Мики Фитом (Mikey Feat, ех-RUNNER), ударником Крисом Слейдом (ChrisSlade, ex-MANFRED MANN`S EARTH BAND, Uriah Heep) и гитаристом Дэйвом Колуэллом(Dave Colwell, ex-720).

 

 В 1986 Ральфс подает идею реюниона BADCOMPANY, которую поддерживают Баррелл и Кирк, но не Роджерс. В конце 86-го подмаркой концерна "Atlantic" выходит новый альбом реформировавшихся BADCOMPANY "Fame & Fortune", звучащий достаточно современно длясвоего времени, благодаря активному использованию синтезаторов. Новымвокалистом стал Брайан Хоу (Brian Howe, ex-WHITE SPIRIT, TED NUGENT). Но тут женачались кадровые проблемы иного толка: не продержавшись в воссозданной группеи двух лет, уходит еще один оригинальный участник BAD COMPANY Боз Баррелл.

 

 (Далее он переиграл с огромным количествоммузыкантов, включая ALEXIS KORNER, GARY BROOKER, ERIC BURDON, ALVIN LEE, PETETOWNSEND и др.) Произошло это перед самым началом британского тура с Deep Purple 1987 года, и на замену Барреллу был взят сессионный бас-гитарист СтивПрайс (Steve Price). С ним и записывали следующий альбом "DangerousAge". Кроме того, часть гитарных и клавишных партий взял на себя продюсеральбома Терри Томас (Terry Thomas, ex-CHARLIE).

 

Следующийальбом - следующий басист. На "Holy Water" в этой роли выступает ужеФеликс Криш (Felix Krish). Кстати, "Holy Water" стал первым послевоссоединения BAD COMPANY альбомом, который дотянул до хит-парада - 35 место вСША.

 

В середине1991 года неожиданно уходит Брайан Хоу (на концертах вместо него поет Стив Уолш(Steve Walsh, Kansas) и потом также неожиданно возвращается. Но, какоказалось, лишь для записи очередного альбома "Here Comes Trouble" (вэтой студийной сессии помимо основных музыкантов и Терри Томаса, такжеучаствовали: клавишник Ричард Коттл (Richard Cottle) и старый знакомый Ральфсагитарист Дэйв Колуэлл (Dave Colwell, ex-720, SAMSON, ASAP).

 

 В 94-м Хоу покидает BAD COMPANY навсегда. На"Company Of Strangers" дебютирует вокалист Роберт Харт (Robert Hart,ex-THE DISTANCE) и новый басист Рик Уиллс (Rick Wills, ex-Foreigner). С этойпластинкой старожилы Ральфс и Кирк сделали попытку вернуться к своемуклассическому звучанию, буквально к самому первому альбому, что отчасти имудалось. Однако на "Company Of Strangers", по определению музыкантов,круг и замкнулся - BAD COMPANY выполнили свою миссию и ушли.

 

 Брайан Хоу и Мик Ральфс занялись сольнойдеятельностью, а Саймон Кирк эпизодично появлялся у JIM CAPALDI, JIM DIAMOND,SNOWY WHITE, BON JOVI. Последнее место работы экс-барабанщика BAD COMPANY -группа Ринго Старра ALL STAR BAND, в составе которой, кстати, в 1998 году онпосетил с концертом Москву.

 

 В 1999 году группа возродилась в своемпервоначальном состоянии и выпустила двойной альбом, в который вошли нескольконовых номеров, а также провели серьезное мировое турне.

 

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Саксофонисту не хватило полминуты до нового мирового рекорда Игги Поп спел вместе с группой Metallica Бывший солист группы Rage Against the Machine записал свой первый сингл Papa Roach представили еще одну песню из нового альбома Группа «Ночные снайперы» сделает годовой перерыв в концертной деятельности В 2017 году выйдет два новых альбома группы Би-2 Новый альбом «Царь Горы» исполнителя Noize MC появился в записи Группа Korn даст концерт в России осенью 2017 года

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ