Авторизация | Регистрация

Bad Company

7-08-2009, Категория - load, B

фото с сайта: www.last.fm


Пальцев однойруки хватит, чтобы посчитать коллективы, сделавшие такой вклад в историюмировой рок-музыки, как супер-группа BAD COMPANY. Супер-группа во всехотношениях, начиная от коммерческого успеха и заканчивая формированием вкусов уне одного последующего поколения музыкантов!

 

 И, самое главное, BAD COMPANY - супер-группа вхрестоматийном понимании этого понятия: все участники этой команды дообъединения уже были настоящими звездами. Композитор, певец, гитарист, басист,клавишник и мастер по гармонике Пол Роджерс (Paul Rodgers) начинал свойтворческий путь в группе ROADRUNNERS, где, кстати, также играл Мики Муди (MickyMoody), будущий гита-рист WHITESNAKE.

 

 Чуть позже группа переименовалась в THEWILDFLOWERS, но Роджерс вскоре откололся и создал BROWN SUGAR. А 1968 годуРоджерс стал одним из инициаторов создания блюз-рок группы FREE, стоящей наиерархической лестнице на одной ступени с Led Zeppelin и Cream, хотяпросуществовала эта команда фактически менее пяти лет! Еще один экс-участникFREE - композитор, барабанщик, а также гитарист и пианист Саймон Фредерик Кирк(Simon Frederick Kirke).

 

 Перед этим Кирк играл в группе BLACK CATBONES, кроме того, в 71-м участвовал в проекте KOSSOFF/KIRKE/TETSU/RABBIT, а в73-м записывал альбом с AMAZING BLONDEL.

Композитор игитарист Мик Ральфс (Mick Ralphs) начинал с группы SILENCE (1969 год), котораяпотом переименовалась в МОТТ THE HOOPLE. Кроме того, в 73-м и 74-м годах Ральфсзаписал с AMAZING BLONDEL два альбома. Наконец, бас-гитарист и вокалист БозБаррелл (Boz Burrell) начинал свою карьеру в King Crimson и, как и его коллегипо BAD COMPANY, записывался с AMAZING BLONDEL.

 

Косвенноначало BAD COMPANY было положено в ходе совместных британских гастролей МОТТTHE HOOPLE и PEACE (группа Пола Роджерса, которую он создал в 1971 году, когдаFREE временно прекратили свою деятельность), где впервые встретились ипознакомились Роджерс и Ральфс. Непосредственно же BAD COMPANY появилась двагода спустя, когда FREE окончательно распались и оставшиеся не у дел Роджерс сКирком объединились с Ральфсом и Барреллом.

 

 Впоследствии Ральфс по своему интерпретировалаксиому насчет "нужного места и нужного времени": "Народу ужедавно была нужна такая группа, а в то время никто не делал того, что сталиделать BAD COMPANY. Все остальные были слишком, так сказать, театральны, и со временемэто начало отдавать неким душком. И тут появляемся мы - полнаяпротивоположность всем существующим тогда группам!"

 

 Каких-либо четких стилистических границ вмузыке BAD COMPANY не существовало. Здесь в меру был и чистый рок и блюз, икантри. "Я, конечно, был одержим блюзом, - вспоминает Роджерс, - но вцелом, как группа, мы играли все, что считали хорошей и, главное, натуральноймузыкой". Такой подход в значительной степени и повлиял на невероятныйуспех и долгую память об этом уникальном коллективе.

 

Первой удачейгруппы был небезызвестный Питер Грант (Peter Grant), бессменный менеджер LEDZEPPELIN, взявший под свое могучее крыло и BAD COMPANY. Свой первый альбом, какне трудно догадаться, они записали в передвижной студии Led Zeppelin"Headley Grange" в ноябре 73-го. Причем ввиду занятости студии, Грантпустил своих новых подопечных туда на короткий срок для пробы пера в видепарочки песен. BAD COMPANY не только записали за отведенный срок весь альбом,но умудрились еще поэкспериментировать со звуком и микрофонами!

 

 Да и сам альянс этих четырех музыкантов былодним большим экспериментом: "Судите сами, - любил объяснять Мик Ральфс, -мой любимый гитарист - Стив Кропер (Steve Cropper), любимый барабанщик Саймона- Эл Джексон (Al Jackson), а Пол всегда был без ума от Отиса Реддинга (OtisRedding), что может полу-читься, если смешать все это?" Первый,одноименный альбом BAD COMPANY в Англии занял третье место национальногохит-парада, а в США - почетное первое!

 

 Справедливости ради нужно сказать, что лучшихрезультатов группа не добивалась больше никогда, напротив, все последующиеальбомы группы в хит-парадах с каждым разом опускались все ниже и ниже. Однако,это не мешало BAD COMPANY завоевывать все новых и новых поклонников истановиться все более и более влиятельным коллективом в рок-музыке. Тем более,что даже самая низшая строчка хит-парада для BAD COMPANY (а до первого распадагруппы это было 26 место в Штатах - альбом "Rough Diamonds") бы-ла непо зубам большинству их современников.

 

Немалую роль встоль быстром и большом успехе BAD COMPANY в Америке сыграли прошлые заслугиМузыкантов, особенно Пола Роджерса, чей голос янки хорошо помнили со временпопулярнейшего в Штатах хита FREE "All Right Now". Так что ничегоудивительного, что BAD COMPANY в кратчайшие сроки перебрались с тесныхподмостков мелких клубов и баров на шикарные арены.

 

 После продолжительного турне взялась за свойвторой альбом, который записывался в настоящем английском замке Клируэлл(Clearwell Castle)! С точки зрения музыкантов "Straight Shooter"получился более сильным и слаженным альбомом, нежели дебют, так как большаячасть песен для "Bad Company" была написана еще до того, как,собственно, появилась группа; тогда как новый материал сочинялся ужеполноценным коллективом, часть композиций вообще - в самолете по дороге изАме-рики.

 

 Поклонники группы также по достоинству оценили"Straight Shooter" - альбом занял третье место по обе стороныАтлантики. В 75-м BAD COMPANY вновь отправились в США, на этот раз вхэдлайн-турне, после окончания которого группа перебазировалась во Францию, гдебыл записан третий альбом "Run With The Pack". Дела у BAD COMPANY шлиболее, чем благополучно, как минимум, вплоть до 1979 года, когда началипоявляться слухи о грядущем распаде группы.

 

 Увы, это оказалось правдой, но разошлись BADCOMPANY не в 79-м, а несколько позже - летом 1983 года. Инициаторм распада сталПол Роджерс, который начал понимать, что растущий успех группы до добра недоведет, и если и продолжать работу, требуется основательный отдых. С деловойточки зрения это было самоубийственное решение, но спустя годы Ральфс, Кирк иБаррелл признали, что их бывший лидер обладал тонким чутьем и распустил группув нужный момент.

 

 В 1984 году Пол Роджерс записал сольный альбом"Cut Loose", после чего вместе с Джимми Пейджем (Jimmy Page, ex-LEDZEPPELIN) основал группу FIRM, которая выпустила два альбома и проехалась стурне по всей Европе и США. В 91-м вместе с Кении Джонсом (Kenney Jones,ex-SMALL FACES) Роджерс записал альбом "The Law", а два года спустявернулся к сольной деятельности.

 В том же, 1993 году он выпустил потрясающийдиск "Muddy Waters Blues" с целым созвездием гитаристов: Джефф Бек(Jeff Beck), Брайан Мэй (Brian May), Гари Мур (Gary Moore), Нил Шон (NealSchon), Слэш (Slash) и др.

 

 Кроме того, на счету у Пола Роджерса параконцертников, участие в нескольких трибьютах и гостевое присутствие на альбомахразличных исполнителей. Саймон Кирк, который, кстати, в 80-м принимал участие взаписи альбома Джона Уэттона (John Wetton, ex-URIAH HEEP), после распада BADCOMPANY присоединился к группе WILDLIFE, в составе которой записал одноименныйальбом. Также Кирк помогал Мику Ральфсу в работе над его сольником 83-го"Take This".

 

Боз Баррелл в1985 году оказался в группе уже однажды упоминавшегося в этой истории гитаристаМики Муди (Micky Moody, ех-WHITESNAKE) NIGHTFLY, барабанщиком в которой был ЗакСтарки (Zak Starkey), сын знаменитого "битла" Ринго Старра (RingoStarr).

 

 Что же касается Мика Ральфса, то сразу послеBAD COMPANY он записал альбом "Take This", в 1984 году он был членомгастрольной группы Дэвида Гилмора (David Gilmour, Pink Floyd) в его сольномамерикано-европейском турне, а затем собрал собственную группу MICK RALPHS BAND(с басистом Мики Фитом (Mikey Feat, ех-RUNNER), ударником Крисом Слейдом (ChrisSlade, ex-MANFRED MANN`S EARTH BAND, Uriah Heep) и гитаристом Дэйвом Колуэллом(Dave Colwell, ex-720).

 

 В 1986 Ральфс подает идею реюниона BADCOMPANY, которую поддерживают Баррелл и Кирк, но не Роджерс. В конце 86-го подмаркой концерна "Atlantic" выходит новый альбом реформировавшихся BADCOMPANY "Fame & Fortune", звучащий достаточно современно длясвоего времени, благодаря активному использованию синтезаторов. Новымвокалистом стал Брайан Хоу (Brian Howe, ex-WHITE SPIRIT, TED NUGENT). Но тут женачались кадровые проблемы иного толка: не продержавшись в воссозданной группеи двух лет, уходит еще один оригинальный участник BAD COMPANY Боз Баррелл.

 

 (Далее он переиграл с огромным количествоммузыкантов, включая ALEXIS KORNER, GARY BROOKER, ERIC BURDON, ALVIN LEE, PETETOWNSEND и др.) Произошло это перед самым началом британского тура с Deep Purple 1987 года, и на замену Барреллу был взят сессионный бас-гитарист СтивПрайс (Steve Price). С ним и записывали следующий альбом "DangerousAge". Кроме того, часть гитарных и клавишных партий взял на себя продюсеральбома Терри Томас (Terry Thomas, ex-CHARLIE).

 

Следующийальбом - следующий басист. На "Holy Water" в этой роли выступает ужеФеликс Криш (Felix Krish). Кстати, "Holy Water" стал первым послевоссоединения BAD COMPANY альбомом, который дотянул до хит-парада - 35 место вСША.

 

В середине1991 года неожиданно уходит Брайан Хоу (на концертах вместо него поет Стив Уолш(Steve Walsh, Kansas) и потом также неожиданно возвращается. Но, какоказалось, лишь для записи очередного альбома "Here Comes Trouble" (вэтой студийной сессии помимо основных музыкантов и Терри Томаса, такжеучаствовали: клавишник Ричард Коттл (Richard Cottle) и старый знакомый Ральфсагитарист Дэйв Колуэлл (Dave Colwell, ex-720, SAMSON, ASAP).

 

 В 94-м Хоу покидает BAD COMPANY навсегда. На"Company Of Strangers" дебютирует вокалист Роберт Харт (Robert Hart,ex-THE DISTANCE) и новый басист Рик Уиллс (Rick Wills, ex-Foreigner). С этойпластинкой старожилы Ральфс и Кирк сделали попытку вернуться к своемуклассическому звучанию, буквально к самому первому альбому, что отчасти имудалось. Однако на "Company Of Strangers", по определению музыкантов,круг и замкнулся - BAD COMPANY выполнили свою миссию и ушли.

 

 Брайан Хоу и Мик Ральфс занялись сольнойдеятельностью, а Саймон Кирк эпизодично появлялся у JIM CAPALDI, JIM DIAMOND,SNOWY WHITE, BON JOVI. Последнее место работы экс-барабанщика BAD COMPANY -группа Ринго Старра ALL STAR BAND, в составе которой, кстати, в 1998 году онпосетил с концертом Москву.

 

 В 1999 году группа возродилась в своемпервоначальном состоянии и выпустила двойной альбом, в который вошли нескольконовых номеров, а также провели серьезное мировое турне.

 

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Лидер известной рок-группы Kiss захотел запатентовать знак «козы» В Санкт-Петербурге пройдет юбилейный фестиваль «ЖИВОЙ!» Группа «Кукрыниксы» закончит свою карьеру большим концертным туром На выпускной бал Алые паруса стало популярным приглашать рокеров Саксофонисту не хватило полминуты до нового мирового рекорда Игги Поп спел вместе с группой Metallica Бывший солист группы Rage Against the Machine записал свой первый сингл Papa Roach представили еще одну песню из нового альбома

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ