Live
Американскаягруппа LIVE, исповедующая модный альтернативный гитарный хард-рок, была созданав 1985 году четырьмя студентами колледжа: басистом Патриком Дальхаймером(Patrick Dahlheimer, род. 30.5.71), ударником Чэдом Грейси (Chad Gracey, род.23.7.71), вокалистом Эдом Ковальчиком (Ed Kowalczyk, род. 17.7.71) и гитаристомЧэдом Тэйлором (Chad Taylor, род. 24.11.70).
Все музыканты LIVE находились под впечатлениемот гитарной музыки а-ля U2 или REM, и первое время состав назывался PUBLICAFFECTION. В 1989-м году музыканты даже выпустили практически неизвестныйкассетный альбом "The Death Of A Dictionary" на собственной фирмеAction Front records. До 1991-го года группа выступала для студенческойаудитории, и лишь в этом году, по окончании обучения, переименовалась в LIVE.
Перемена оказалась знаковой - через двенадцатьмесяцев квартет стал звездным. К этому моменту музыка группы заметнопотяжелела, а Ковальчик научился писать простые, меланхоличные, но философскиетексты - под явным влиянием Генри Миллера.
На одном из концертов, где LIVE работалиразогревающей командой у HOOTERS, их увидел менеджер Radioactive records ипосоветовал руководству обратить на них внимание, в итоге, после концерта внью-йоркском зале CBGB, группа была взята под контракт.
К ней был приставлен продюсер Джерри Харрисон(Jerry Harrison, TALKING HEADS).
Вместе сХаррисоном группа сначала выпустила макси-сингл "Four Songs" (1992),а затем и полноценный альбом "Mental Jewelry". Сингл "OperationSpirit" попал на девятое место национального хит-парада, а диск на 73-е.Это был успех. LIVE отправились в большое турне по Штатам, с удовольствиемвыступая перед студенческими аудиториями и сопровождая BLIND MELON, BIG AUDIODYNAMITE и PUBLIC IMAGE LTD.
Работа надследующим альбомом "Throwing Copper" заняла целых десять месяцев. Вкачестве продюсера опять выступил Харрисон. Время не пропало даром - альбомвозглавил американские чарты, был продан в количестве свыше шести миллионовэкземпляров и принес три хит-сингла. Репертуар LIVE немного видоизменился,музыкально он стал напоминать SOUNDGARDEN, по текстовой части - NIR-VANA.
В 1994-м году группа отыграла на фестивале вВудстоке, закрепив тем свой явный американский успех. Для записи следующегоальбома квартет взял другого продюсера, но вряд ли это было правильнымрешением. Хотя диск "Secret Samadhi" повторил все достижения своегопредшественника, критики склонны объяснять это инерцией публики, а не качествомзаписанного музыкального материала.
Тем не менее,продолжают выпускать альбомы, придерживаясь выбранной схемы, и по-прежнемудостаточно популярны, и в Америке, и в Европе. Хотя нового от них ждать неприходится.