Marillion
В историирок-музыки группе MARILLION отведено особое место - на пространстве междупрогрессив-роком 70-х и прогрессив-металлом 90-х. Именно в отношении этогоколлектива был впервые использован термин "нео-прогрессив", а с точкизрения смысловой нагрузки тексты Фиша (Fish) на пер-вых альбомах MARILLION посей день считаются непревзойденными.
Будущие "воскресители"прогрессив-рока сформировались в конце 1978-го года, как инструментальнаягруппа, выступавшая в небольших клубах в британской глубинке. Большиепоклонники творчества Толкиена, бас-гитарист Даг Ирвин (Doug Irvine) ибарабанщик Мик Пойнтер (Mick Pointer) изначально назвали себя SILMARILLION вчесть одного из произведений великого писателя и поместили объявление в газетев поисках гитариста.
Из более чем 30 кандидатов лучшим был признанСтив Ротери (Steve Rothery), которому не было тогда и 20 лет, а следующим"приобретением" группы, с лета 1980-го года называвшейся простоMARILLION, стал клавишник Брайан Джеллиман (Brian Jelliman). Ирвин вскоре ушелиз состава, и первое "демо" в конце года MARILLION записывали втроем,в то время как попытки найти басиста и вокалиста с помощью объявлений вмузыкальной прессе оказались бесплодными.
К счастью, демо-запись попала в руки двухмузыкантов из Шотландии, вокалиста по кличке Фиш (настоящее имя Derek Dick) ибасиста Диза Миннита (Diz Minnitt), и в январе 1981-го года оба вошли в составMARILLION. В то время коллектив много гастролировал по английским клубам,продавая на концертах свою новую демо-запись из трех композиций, изданнуюкрошечным тиражом.
К началу 1982-го года MARILLION, успевшиепоиграть на разогреве у разных заезжих знаменитостей, "доросли" довыступлений в легендарном лондонском клубе Marquee и записали несколькокомпозиций для известной радиопередачи "The Friday Rock Show".
Кадро-вый состав группы, однако, был все ещедалек от стабильности - место Джеллимана за клавишными за-нял ирландец МаркКелли (Mark Kelly, ex-CHEMICAL ALICE), а басистом MARILLION вместо Миннита сталПитер Трюавас (Peter Trewavas, ex-METROS).
Постоянная и весьма успешная концертнаядеятельность группы в Соединенном Королевстве создала, в конце концов,парадоксальную ситуацию: коллектив, не имеющий контракта с фирмой звукозаписи,и не выпустивший ни одной пластинки, выступал в лучших клубах и участвовал всамых престижных фестивалях страны!
Осенью 1982-го года, однако, все встало насвои места: группа подписала контракт с EMI Records и выпустила первый сингл,"Market Square Heroes".
Следующей весной соскучившиеся по "умной"музыке читатели журнала "Sounds" назвали MARILLION лучшей новойгруппой прошедшего года, в то время как записанный под руководством продюсераНика Таубера (Nick Tauber) дебютный альбом коллектива, "Script For AJester`s Tear", с ходу взобрался на седьмую ступеньку национальногохит-парада.
За короткое время популярность MARIL-LIONдостигла таких масштабов, что во время следующего концертного тура поВеликобритании на разогреве у коллектива выступал не кто иной, как Питер Хэммил(Peter Hammill, VAN DER GRAAF GEN-ERATOR). Между тем, именно музыка Хэммила,наряду с творчеством Питера Гэбриэля (Peter Gabriel) в составе GENESIS, оказаларешающее влияние на стиль MARILLION, начиная с музыки, и кончая причудливымисценическими костюмами.
Вышеупомянутый тур оказался последним всоставе MARILLION для барабанщика Мика Пойнтера, впоследствии основавшегособственный коллектив ARENA. Поначалу на замену ему был взят Энди Уорд (AndyWard, ех-CAMEL), однако он продержался в группе лишь несколько месяцев и ушеллетом 1983-го года, сорвав американское турне MARILLION. По возвращении народину группа выступила на фестивале в Ридинге с временным барабанщиком ДжономМартером (John Marter), а затем некоторое время работала с его коллегойДжонатаном Мувером (Jonathan Mover), впоследствии участником GTR.
Перед записью следующего альбома MARILLION всеже нашли себе постоянного ударника, им стал Ян Мосли (Ian Mosley), далеко неновичок в жанре прогрессив-рока, послужной список которого уже тогда включалDARRYL WAY`S WOLF, STEVE НАСКЕТТ, TRACE, GORDON GILTRAP BAND, WOLF, TRACE и др.
Несмотря нато, что MARILLION неоднократно прерывали работу в студии ради выступлений, ихвторой альбом "Fugazi" был закончен всего за два месяца, подруководством того же Ника Таубера. Вышедший весной 1984-го года диск былтематическим продолжением своего предшественника и повторил его успех, попав на5-ю позицию британского чарта. Коллектив, тем временем, "обкатывал"материал нового альбома сперва на родине, а затем в Европе, США и Канаде.
Многие из этих и предыдущих выступленийMARILLION стали добычей аудиопиратов, и в конце 1984-го года, по многочисленнымпросьбам поклонников, группа выпустила официальный концертный альбом "RealTo Reel".
Весной 1985-гогода MARILLION отправились в Берлин с продюсером Крисом Кимси (Chris Kimsey)для работы над очередным концептуальным альбомом "MisplacedChildhood", завершившим трилогию, начатую со "Script For A Jester`sTear".
Летом этот диск дебютировал на первой строчкебританского хитпарада, а композиция "Kayleigh", вошедшая впоследствиив анналы AOR-радио, уступила пальму первенства лишь футбольному гимну"You`ll Never Walk Alone", выпущенному в качестве благотворительногосингла. MARILLION в то время выступили на фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне,но затем были вынуждены провести остаток года в безделье, так как Фиш временнопотерял голос.
Вероятно, из-за переноса американского турне"Misplaced Childhood" достиг "лишь" 47-го места вамериканском чарте.
8 началеследующего года MARILLION вернулись к концертной деятельности, а такжевыпустили миньон "Brief Encounter", не содержавший нового студийногоматериала. Четвертый концептуальный альбом, получивший название "ClutchingAt Straws", был выпущен лишь летом 1987-го года, после чего коллективпровел 9 месяцев в мировом турне.
Летом 1988-го года, в свою очередь, увиделсвет сборник не вошедших в альбомы композиций под названием "B-SidesThemselves", а в рядах MARIL-LION тем временем начались трения. Опасенияпоклонников, вызванные долгим молчанием группы, в конце концов, подтвердились -в сентябре 1988-го года пути Фиша и остальных музыкантов разошлись, в то времякак материал для следующего диска остался незаконченным.
Единственнымутешением был еще один "живой" альбом, "The Thieving Magpie (LaGazza Ladra)", записанный во время турне `84-го и `87-го годов. Фишзанялся весьма успешной сольной карьерой, несомненно, заслуживающей отдельнойстатьи.
MARILLION женачали поиски нового вокалиста и в конце концов остановили свой выбор на СтивеХо-гарте (Steve Hogarth, ех-ТНЕ EUROPEANS, HOW WE LIVE), вошедшем в составгруппы осенью 1989-го года.
В качестве автора текстов Хогарт, по общемумнению, был на порядок хуже Фиша, но альбом "Season`s End" былдостаточно успешным, и в целом "смена лица" прошла для MARILLIONдостаточно гладко. После выпуска "Season`s End", однако, группа взяладолговременный отпуск, лишь изредка преры-ваемый выступлениями в пределахВеликобритании. Следующий студийный альбом, "Holidays In Eden", вышеллетом 1991-го года и попал сразу на 7-е место хит-парада СоединенногоКоролевства, доказав, что интерес к творчеству MARILLION далеко не угас.
Следующий год музыканты провели в пути отконцерта к концерту, побывав в Северной и Южной Америке, а также выступив наУэмбли в 10-ю годовщину того дня, когда был подписан их контракт с EMI Records.Затем последовали еще одни длительные "каникулы", и MARILLIONвернулись на сцену в начале 1994-го года с альбомом "Brave",достигшим 10-го места в британских чартах. Альбом 1995-го года "Afraid OfSunlight" хоть и пользовался успехом, а сингл "Beautiful" достигв Британии 29-го места, не вызвал у критиков волны восхищения.
Группапоторопилась запустить в оборот двойной концертный альбом, прикрывшись своимславным прошлым. Как раз MARILLION достигли нового уровня своей карьеры - 10миллионов проданных пластинок и двадцать синглов в хит-парадах. Параллельно сэтим вокалист Хогарт выпустил альбом сольного проекта Н с помощью музыкантов изХТС, JAPAN и BLONDIE.
Несмотря нато, что очередной альбом "This Strange Engine" был откровенно слабым,его продажи только в Европе составили 150000 дисков. Поклонники MARILLIONоказались довольно упертыми людьми.
Именно для них выпускаетсяогромное количество старых концертных записей.
Назад Видео Музыка