Авторизация | Регистрация

Marillion

5-08-2009, Категория - load, M

В историирок-музыки группе MARILLION отведено особое место - на пространстве междупрогрессив-роком 70-х и прогрессив-металлом 90-х. Именно в отношении этогоколлектива был впервые использован термин "нео-прогрессив", а с точкизрения смысловой нагрузки тексты Фиша (Fish) на пер-вых альбомах MARILLION посей день считаются непревзойденными.

Будущие "воскресители"прогрессив-рока сформировались в конце 1978-го года, как инструментальнаягруппа, выступавшая в небольших клубах в британской глубинке. Большиепоклонники творчества Толкиена, бас-гитарист Даг Ирвин (Doug Irvine) ибарабанщик Мик Пойнтер (Mick Pointer) изначально назвали себя SILMARILLION вчесть одного из произведений великого писателя и поместили объявление в газетев поисках гитариста.

Из более чем 30 кандидатов лучшим был признанСтив Ротери (Steve Rothery), которому не было тогда и 20 лет, а следующим"приобретением" группы, с лета 1980-го года называвшейся простоMARILLION, стал клавишник Брайан Джеллиман (Brian Jelliman). Ирвин вскоре ушелиз состава, и первое "демо" в конце года MARILLION записывали втроем,в то время как попытки найти басиста и вокалиста с помощью объявлений вмузыкальной прессе оказались бесплодными.

К счастью, демо-запись попала в руки двухмузыкантов из Шотландии, вокалиста по кличке Фиш (настоящее имя Derek Dick) ибасиста Диза Миннита (Diz Minnitt), и в январе 1981-го года оба вошли в составMARILLION. В то время коллектив много гастролировал по английским клубам,продавая на концертах свою новую демо-запись из трех композиций, изданнуюкрошечным тиражом.

К началу 1982-го года MARILLION, успевшиепоиграть на разогреве у разных заезжих знаменитостей, "доросли" довыступлений в легендарном лондонском клубе Marquee и записали несколькокомпозиций для известной радиопередачи "The Friday Rock Show".

Кадро-вый состав группы, однако, был все ещедалек от стабильности - место Джеллимана за клавишными за-нял ирландец МаркКелли (Mark Kelly, ex-CHEMICAL ALICE), а басистом MARILLION вместо Миннита сталПитер Трюавас (Peter Trewavas, ex-METROS).

Постоянная и весьма успешная концертнаядеятельность группы в Соединенном Королевстве создала, в конце концов,парадоксальную ситуацию: коллектив, не имеющий контракта с фирмой звукозаписи,и не выпустивший ни одной пластинки, выступал в лучших клубах и участвовал всамых престижных фестивалях страны!

Осенью 1982-го года, однако, все встало насвои места: группа подписала контракт с EMI Records и выпустила первый сингл,"Market Square Heroes".

Следующей весной соскучившиеся по "умной"музыке читатели журнала "Sounds" назвали MARILLION лучшей новойгруппой прошедшего года, в то время как записанный под руководством продюсераНика Таубера (Nick Tauber) дебютный альбом коллектива, "Script For AJester`s Tear", с ходу взобрался на седьмую ступеньку национальногохит-парада.

За короткое время популярность MARIL-LIONдостигла таких масштабов, что во время следующего концертного тура поВеликобритании на разогреве у коллектива выступал не кто иной, как Питер Хэммил(Peter Hammill, VAN DER GRAAF GEN-ERATOR). Между тем, именно музыка Хэммила,наряду с творчеством Питера Гэбриэля (Peter Gabriel) в составе GENESIS, оказаларешающее влияние на стиль MARILLION, начиная с музыки, и кончая причудливымисценическими костюмами.

Вышеупомянутый тур оказался последним всоставе MARILLION для барабанщика Мика Пойнтера, впоследствии основавшегособственный коллектив ARENA. Поначалу на замену ему был взят Энди Уорд (AndyWard, ех-CAMEL), однако он продержался в группе лишь несколько месяцев и ушеллетом 1983-го года, сорвав американское турне MARILLION. По возвращении народину группа выступила на фестивале в Ридинге с временным барабанщиком ДжономМартером (John Marter), а затем некоторое время работала с его коллегойДжонатаном Мувером (Jonathan Mover), впоследствии участником GTR.

Перед записью следующего альбома MARILLION всеже нашли себе постоянного ударника, им стал Ян Мосли (Ian Mosley), далеко неновичок в жанре прогрессив-рока, послужной список которого уже тогда включалDARRYL WAY`S WOLF, STEVE НАСКЕТТ, TRACE, GORDON GILTRAP BAND, WOLF, TRACE и др.

Несмотря нато, что MARILLION неоднократно прерывали работу в студии ради выступлений, ихвторой альбом "Fugazi" был закончен всего за два месяца, подруководством того же Ника Таубера. Вышедший весной 1984-го года диск былтематическим продолжением своего предшественника и повторил его успех, попав на5-ю позицию британского чарта. Коллектив, тем временем, "обкатывал"материал нового альбома сперва на родине, а затем в Европе, США и Канаде.

Многие из этих и предыдущих выступленийMARILLION стали добычей аудиопиратов, и в конце 1984-го года, по многочисленнымпросьбам поклонников, группа выпустила официальный концертный альбом "RealTo Reel".

Весной 1985-гогода MARILLION отправились в Берлин с продюсером Крисом Кимси (Chris Kimsey)для работы над очередным концептуальным альбомом "MisplacedChildhood", завершившим трилогию, начатую со "Script For A Jester`sTear".

Летом этот диск дебютировал на первой строчкебританского хитпарада, а композиция "Kayleigh", вошедшая впоследствиив анналы AOR-радио, уступила пальму первенства лишь футбольному гимну"You`ll Never Walk Alone", выпущенному в качестве благотворительногосингла. MARILLION в то время выступили на фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне,но затем были вынуждены провести остаток года в безделье, так как Фиш временнопотерял голос.

Вероятно, из-за переноса американского турне"Misplaced Childhood" достиг "лишь" 47-го места вамериканском чарте.

8 началеследующего года MARILLION вернулись к концертной деятельности, а такжевыпустили миньон "Brief Encounter", не содержавший нового студийногоматериала. Четвертый концептуальный альбом, получивший название "ClutchingAt Straws", был выпущен лишь летом 1987-го года, после чего коллективпровел 9 месяцев в мировом турне.

Летом 1988-го года, в свою очередь, увиделсвет сборник не вошедших в альбомы композиций под названием "B-SidesThemselves", а в рядах MARIL-LION тем временем начались трения. Опасенияпоклонников, вызванные долгим молчанием группы, в конце концов, подтвердились -в сентябре 1988-го года пути Фиша и остальных музыкантов разошлись, в то времякак материал для следующего диска остался незаконченным.

Единственнымутешением был еще один "живой" альбом, "The Thieving Magpie (LaGazza Ladra)", записанный во время турне `84-го и `87-го годов. Фишзанялся весьма успешной сольной карьерой, несомненно, заслуживающей отдельнойстатьи.

MARILLION женачали поиски нового вокалиста и в конце концов остановили свой выбор на СтивеХо-гарте (Steve Hogarth, ех-ТНЕ EUROPEANS, HOW WE LIVE), вошедшем в составгруппы осенью 1989-го года.

В качестве автора текстов Хогарт, по общемумнению, был на порядок хуже Фиша, но альбом "Season`s End" былдостаточно успешным, и в целом "смена лица" прошла для MARILLIONдостаточно гладко. После выпуска "Season`s End", однако, группа взяладолговременный отпуск, лишь изредка преры-ваемый выступлениями в пределахВеликобритании. Следующий студийный альбом, "Holidays In Eden", вышеллетом 1991-го года и попал сразу на 7-е место хит-парада СоединенногоКоролевства, доказав, что интерес к творчеству MARILLION далеко не угас.

Следующий год музыканты провели в пути отконцерта к концерту, побывав в Северной и Южной Америке, а также выступив наУэмбли в 10-ю годовщину того дня, когда был подписан их контракт с EMI Records.Затем последовали еще одни длительные "каникулы", и MARILLIONвернулись на сцену в начале 1994-го года с альбомом "Brave",достигшим 10-го места в британских чартах. Альбом 1995-го года "Afraid OfSunlight" хоть и пользовался успехом, а сингл "Beautiful" достигв Британии 29-го места, не вызвал у критиков волны восхищения.

Группапоторопилась запустить в оборот двойной концертный альбом, прикрывшись своимславным прошлым. Как раз MARILLION достигли нового уровня своей карьеры - 10миллионов проданных пластинок и двадцать синглов в хит-парадах. Параллельно сэтим вокалист Хогарт выпустил альбом сольного проекта Н с помощью музыкантов изХТС, JAPAN и BLONDIE.

Несмотря нато, что очередной альбом "This Strange Engine" был откровенно слабым,его продажи только в Европе составили 150000 дисков. Поклонники MARILLIONоказались довольно упертыми людьми.

Именно для них выпускаетсяогромное количество старых концертных записей.

    Назад    Видео    Музыка

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Лидер известной рок-группы Kiss захотел запатентовать знак «козы» В Санкт-Петербурге пройдет юбилейный фестиваль «ЖИВОЙ!» Группа «Кукрыниксы» закончит свою карьеру большим концертным туром На выпускной бал Алые паруса стало популярным приглашать рокеров Саксофонисту не хватило полминуты до нового мирового рекорда Игги Поп спел вместе с группой Metallica Бывший солист группы Rage Against the Machine записал свой первый сингл Papa Roach представили еще одну песню из нового альбома

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ