Авторизация | Регистрация

Foghat

10-08-2009, Категория - load, F

Британскаягруппа из 70-х, почти неизвестная у себя дома, но пользовавшаяся феноменальнойпопулярностью на североамериканском континенте (семь её альбомов побывали вТоп40 списков популярности журнала Billboard и стали Золотыми, а два из нихудостоились Платинового статуса).

 

FOGHAT игралинезатейливый и прямолинейный хард-рок и энергичный буги-блюз, смешивая в равнойпропорции материал собственного сочинения и кавер версии классики жанра.

 

Основательгруппы, гитарист и певец "Одинокий" Дэйв Певеретт("Lonesome" Dave Peverett) родился 16 апреля 1943 в Даллуиче, Англия.Как и многие из его ровесников, музыкой начал интересоваться ещё в начальныхклассах школы, на свой девятый день рождения получил в подарок от отца гитару,к десяти разучил все звучавшие по радио поп-песни, а в двенадцать открыл длясебя рок-н-ролл и стал ревностным почитателем Литтл Ричарда и Чака Берри.

 

 Окончив школу, он беспечно менял рабочиеместа, стремясь максимум времени посвящать музыке, заинтересовалсяритм-энд-блюзом и организовал несколько любительских блюз-бэндов, наиболеесильным из которых оказался CROSS TIE BLUES BAND.

 

Когда вавгусте 1968 лидер SAVOY BROWN BLUES BAND Ким Симмондс пригласил в новый составвокалиста CROSS TIE Криса Юлдена, Певеретт отправился на прослушивание вместе сним и, неожиданно для себя, был зачислен в состав группы.

 Практически одновременно с SAVOY BROWNрасстался барабанщик Билл Брафорд (которого соблазнили YES), и его место занялвосемнадцатилетний дебютант Роджер Эрл (Roger Earl, p. в 1949), а той жеосенью, когда басист Риверз Джоуб ушёл в LATIMORE ROAD BLUES BAND, на егодолжность - по рекомендации Эрла - был взят Тони Стивенс (Tony Stevens,p.12.09.49 в Лондоне).

 

Период с 1968по 1970 был для SAVOY BROWN эпохой расцвета: практически все их альбомы былиотмечены в американских чартах, а затяжные турне по Западному Полушариюсобирали толпы поклонников, (на альбоме "Getting To The Point" (1968)играли Дэйв и Роджер, а все трое участвовали в "Blue Matter" (1969),"A Step Further" (1969), "Raw Sienna" (1970) и"Looking In" (1970), последний из которых был самым успешным вбиографии SAVOY BROWN, но стал предметом разногласий между Симмондсом иостальными музыкантами группы.

 

 В декабре 1970 Певеретт, Стивенс и Эрлрасстались с SAVOY BROWN и начали репетировать втроём, подыскивая себе ещёодного гитариста. Им стал Род Прайс (Rod Price), гитара, слайд-гитара, вокал,который до этого играл в блюз-бэнде гармошечника Шейки Вика (Грэйэм Викери), атакже в финальном составе BLACK CAT BONES, и фигурирует на их единственномальбоме "Barbed Wire Sandwich".

 

Группапозаимствовала имя у популярного героя комиксов Лютера Фогэта и, наняв вменеджеры опытного Тони Оутега, начали осаду североамериканского материка.

Хотя поначалуу них возникли проблемы - музыкантам не давали рабочих виз, вследствие чегосвой первый американский концерт в Ошкоше, Висконсин, FOGHAT отыграли бесплатно- полгода спустя Оутега затащил на одно из следующих выступлений менеджераДилана и Дженис Джоплин Элберта Гроссмана, который в то время только что открылсвой лэйбл Bearsville и формировал его каталог. FOGHAT показались емудостойными контракта.

 

 Их дебютный альбом, который спродюсировалбританский гитарист и певец Дэйв Эдмундз, демонстрировал уверенную ансамблевуюигру и простодушное, но достаточно эмоциональное переложение блюзовыхстандартов и почти неотличимые от них оригиналы. Он увидел свет летом 1972,имел успех у покупателей, а кавер "I Just Want To Make Love To You"Вилли Диксона даже попал в чарты.

 

Следующийальбом вышел через год и не отличался практически ничем - даже названием (хотяв каталогах его нередко именуют "Rock & Roll", это имя относится,скорее, к оформлению конверта, в котором обыгрывалось прямое значение этихслов). Он принёс FOGHAT первый Золотой Диск и репутацию одной из лучшихстадионных групп страны. Ещё два альбома, "Energized" и "Rockand Roll Outlaws", которые вышли в феврале и ноябре 1974 соответственно,тоже стали Золотыми.

 

 Второй из них спродюсировал бывший участникAMERICAN DREAM Ник Джеймсон (Nick Jameson, p. в Миссури), бас, клавишные,вокал, который уже крутил ручки у Бонни Райтт и Пола Баттерфилда. Весной 1975он сменил в рядах FOGHAT решившего вернуться в Британию Стивенса. (Позже онсессионировал, пару лет играл с группой NOBODY`S BUSINESS Бобби Харрисона изFREEDOM и SNAFU, а в 1980 присоединился к MIDNIGHT FLYER Мэгги Белл.)

 

К 1975Певеретт, Прайс и Эрл окончательно выбрали местом жительства США, арендовалиапартаменты на Лонг-Айленде, Нью-Йорк и продолжали колесить по стране по восемьмесяцев кряду. Вышедший в феврале 1976 альбом "Fool For The City"принёс в копилку FOGHAT первый Платиновый диск и первый хит "SlowRide" (N 20 в 1976).

 

 Его тоже спродюсировал Джеймсон, однако,вскоре после этого Ник решил отправиться в сольное путешествие (в 1977 онвыпустил на Bearsville дебютный альбом, но опыт оказался неуспешным, и Джеймсоннадолго пропал из рок-н-ролльных хроник), и на следующем, снова увенчанномЗолотом альбоме "Night Shift" (1976), его сменил Крэйг Мак-Грегор(Craig MacGregor, p. в Коннектикуте), бас.

 

В 1977концертник "Foghat Live", записанный в турне предыдущего года, былудостоен Платины, разойдясь более, чем двухмиллионным тиражом (их личныйрекорд), а сама группа удостоилась чести выступить на благотворительномконцерте для блюзовой секции Нью-Йоркской Публичной Библиотеки, во времякоторого к ней на сцене присоединились Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер!

 

"StoneBlue" (май 1978) стал последним Золотым Диском FOGHAT и принёс имодноименный поп-хит (N 36). Следующий альбом, "Boogie Motel" (1979),дотянул в списках только до 35-й отметки, однако, помог FOGHAT ещё один разотметиться в Топ100 с пес-ней "Third-Time Lucky" (N 23). В том жегоду London в США выпустил сборник ранних записей группы "Before FoghatDays".

К этомувремени музыкальная ситуация не только в Британии, но и в Штатах радикальносменилась: стадионные рок-шоу вышли из фавора, а панк и новая волна смеликумиров ушедшего десятилетия. Дела FOGHAT быстро покатились под уклон. Альбом"Tight Shoes" (1980) был встречен прохладно, и группу покинул Прайс,которого сменил Эрик Картрайт (Erik Carthwright), гитара, вокал.

 

 Следующий диск "Girls To Chat And Boys ToBounce" (1981), которым музыканты попытались как-то вписаться в новыйконтекст, тоже не нашёл слушателя, и МакГрегор ушёл. На альбоме "In TheMood For Something Rude" (1982) поддержать FOGHAT вернулся Джеймсон, а на"Zig-Zag Walk" (1983), кстати, довольно разноплановом музыкально, егосменил Эли Дженкинс (ЕМ Jenkins), бас, клавишные, вокал.

 

 Помимо того, как гость в нём появилсялегендарный Пол Баттерфилд (Paul Butterfield), гармоника, но, увы, эпоха безраздельного царствования хард-рока пришла к концу, и "Zig-Zag Walk",едва дотянув до нижнего края альбомно-го чарта "Billboard", оказалсятринадцатым и последним диском FOGHAT для Bearsville.

 

В том же годуони распались. На протяжение 80-х участники FOGHAT играли в различных клубныхгруппах, пару раз да вали ностальгические концерты для своих заметно поредевшихпоклонников, но не записывались. В 1987 умер Элберт Гроссман, и каталогBearsville выкупила архивистская компания Rhino Records, которая началапереиздавать его (в том числе, и FOGHAT) на компакт дисках.

 

В 1992 песняFOGHAT "Slow Ride" и их кавер "I Just Want To Make Love ToYou" прозвучали в фильме "Dazed And Confused", что вызвало волнунового интереса к музыке группы. Давнишний поклонник FOGHAT, владелец компанииAmerican Records Рик Рубин, воодушевил Одинокого Дэйва на камбэк. В 1993Певеретт, Прайс, Джеймсон, Стивенс и Эрл снова подняли знамёна FOGHAT.

 

Они совершилиновое турне по США и подписали контракт с отделением Atlantic Modern, а воктябре 1994 выпустили новый альбом с символичным названием "The Return OfThe Boogie Men", который в стиле их ранних альбомов смешивал оригинальныйматериал и отличные кавер-версии.

Лучшиминомерами диска стали "Jump That Train" Певеретта с изумительнойслайд-гитарой Прайса и мелодичный блюз-рок "Motel Shaker". В"Louisiana Blues" к FOGHAT присоединился Джон Поппер из BLUESTRAVELER, гармоника которого придала номеру акустическую прозрачность.

 

 Помимо привычных для FOGHAT жёсткихблюз-роковых номеров, альбом включал серию акустических кавер-версий, в т.ч.новое прочтение "I Just Want To Make Love To You" Диксона, "TakeMe To The River" Эла Грина, "That`s Alright Mama" Артура Крадапаи "Feel So Good" Большого Билла Брунзи.

 

На протяжении90-х группа продолжала регулярно концертировать - в 1998 вышел их новыйконцертный альбом "Road Cases" (не говоря уж о множестве различныхпереизданий старого материала), однако, в конце десятилетия её активность быланеожиданно прервана обнаружившейся к Певеретта болезнью, а 7 февраля 2000 вОрландо, Флорида, Дэйв Певеретт умер от рака почки, осложнённого тяжёлойпневмонией.



    Назад    Видео    Музыка

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Лидер известной рок-группы Kiss захотел запатентовать знак «козы» В Санкт-Петербурге пройдет юбилейный фестиваль «ЖИВОЙ!» Группа «Кукрыниксы» закончит свою карьеру большим концертным туром На выпускной бал Алые паруса стало популярным приглашать рокеров Саксофонисту не хватило полминуты до нового мирового рекорда Игги Поп спел вместе с группой Metallica Бывший солист группы Rage Against the Machine записал свой первый сингл Papa Roach представили еще одну песню из нового альбома

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ