Авторизация | Регистрация

Foghat

10-08-2009, Категория - load, F

Британскаягруппа из 70-х, почти неизвестная у себя дома, но пользовавшаяся феноменальнойпопулярностью на североамериканском континенте (семь её альбомов побывали вТоп40 списков популярности журнала Billboard и стали Золотыми, а два из нихудостоились Платинового статуса).

 

FOGHAT игралинезатейливый и прямолинейный хард-рок и энергичный буги-блюз, смешивая в равнойпропорции материал собственного сочинения и кавер версии классики жанра.

 

Основательгруппы, гитарист и певец "Одинокий" Дэйв Певеретт("Lonesome" Dave Peverett) родился 16 апреля 1943 в Даллуиче, Англия.Как и многие из его ровесников, музыкой начал интересоваться ещё в начальныхклассах школы, на свой девятый день рождения получил в подарок от отца гитару,к десяти разучил все звучавшие по радио поп-песни, а в двенадцать открыл длясебя рок-н-ролл и стал ревностным почитателем Литтл Ричарда и Чака Берри.

 

 Окончив школу, он беспечно менял рабочиеместа, стремясь максимум времени посвящать музыке, заинтересовалсяритм-энд-блюзом и организовал несколько любительских блюз-бэндов, наиболеесильным из которых оказался CROSS TIE BLUES BAND.

 

Когда вавгусте 1968 лидер SAVOY BROWN BLUES BAND Ким Симмондс пригласил в новый составвокалиста CROSS TIE Криса Юлдена, Певеретт отправился на прослушивание вместе сним и, неожиданно для себя, был зачислен в состав группы.

 Практически одновременно с SAVOY BROWNрасстался барабанщик Билл Брафорд (которого соблазнили YES), и его место занялвосемнадцатилетний дебютант Роджер Эрл (Roger Earl, p. в 1949), а той жеосенью, когда басист Риверз Джоуб ушёл в LATIMORE ROAD BLUES BAND, на егодолжность - по рекомендации Эрла - был взят Тони Стивенс (Tony Stevens,p.12.09.49 в Лондоне).

 

Период с 1968по 1970 был для SAVOY BROWN эпохой расцвета: практически все их альбомы былиотмечены в американских чартах, а затяжные турне по Западному Полушариюсобирали толпы поклонников, (на альбоме "Getting To The Point" (1968)играли Дэйв и Роджер, а все трое участвовали в "Blue Matter" (1969),"A Step Further" (1969), "Raw Sienna" (1970) и"Looking In" (1970), последний из которых был самым успешным вбиографии SAVOY BROWN, но стал предметом разногласий между Симмондсом иостальными музыкантами группы.

 

 В декабре 1970 Певеретт, Стивенс и Эрлрасстались с SAVOY BROWN и начали репетировать втроём, подыскивая себе ещёодного гитариста. Им стал Род Прайс (Rod Price), гитара, слайд-гитара, вокал,который до этого играл в блюз-бэнде гармошечника Шейки Вика (Грэйэм Викери), атакже в финальном составе BLACK CAT BONES, и фигурирует на их единственномальбоме "Barbed Wire Sandwich".

 

Группапозаимствовала имя у популярного героя комиксов Лютера Фогэта и, наняв вменеджеры опытного Тони Оутега, начали осаду североамериканского материка.

Хотя поначалуу них возникли проблемы - музыкантам не давали рабочих виз, вследствие чегосвой первый американский концерт в Ошкоше, Висконсин, FOGHAT отыграли бесплатно- полгода спустя Оутега затащил на одно из следующих выступлений менеджераДилана и Дженис Джоплин Элберта Гроссмана, который в то время только что открылсвой лэйбл Bearsville и формировал его каталог. FOGHAT показались емудостойными контракта.

 

 Их дебютный альбом, который спродюсировалбританский гитарист и певец Дэйв Эдмундз, демонстрировал уверенную ансамблевуюигру и простодушное, но достаточно эмоциональное переложение блюзовыхстандартов и почти неотличимые от них оригиналы. Он увидел свет летом 1972,имел успех у покупателей, а кавер "I Just Want To Make Love To You"Вилли Диксона даже попал в чарты.

 

Следующийальбом вышел через год и не отличался практически ничем - даже названием (хотяв каталогах его нередко именуют "Rock & Roll", это имя относится,скорее, к оформлению конверта, в котором обыгрывалось прямое значение этихслов). Он принёс FOGHAT первый Золотой Диск и репутацию одной из лучшихстадионных групп страны. Ещё два альбома, "Energized" и "Rockand Roll Outlaws", которые вышли в феврале и ноябре 1974 соответственно,тоже стали Золотыми.

 

 Второй из них спродюсировал бывший участникAMERICAN DREAM Ник Джеймсон (Nick Jameson, p. в Миссури), бас, клавишные,вокал, который уже крутил ручки у Бонни Райтт и Пола Баттерфилда. Весной 1975он сменил в рядах FOGHAT решившего вернуться в Британию Стивенса. (Позже онсессионировал, пару лет играл с группой NOBODY`S BUSINESS Бобби Харрисона изFREEDOM и SNAFU, а в 1980 присоединился к MIDNIGHT FLYER Мэгги Белл.)

 

К 1975Певеретт, Прайс и Эрл окончательно выбрали местом жительства США, арендовалиапартаменты на Лонг-Айленде, Нью-Йорк и продолжали колесить по стране по восемьмесяцев кряду. Вышедший в феврале 1976 альбом "Fool For The City"принёс в копилку FOGHAT первый Платиновый диск и первый хит "SlowRide" (N 20 в 1976).

 

 Его тоже спродюсировал Джеймсон, однако,вскоре после этого Ник решил отправиться в сольное путешествие (в 1977 онвыпустил на Bearsville дебютный альбом, но опыт оказался неуспешным, и Джеймсоннадолго пропал из рок-н-ролльных хроник), и на следующем, снова увенчанномЗолотом альбоме "Night Shift" (1976), его сменил Крэйг Мак-Грегор(Craig MacGregor, p. в Коннектикуте), бас.

 

В 1977концертник "Foghat Live", записанный в турне предыдущего года, былудостоен Платины, разойдясь более, чем двухмиллионным тиражом (их личныйрекорд), а сама группа удостоилась чести выступить на благотворительномконцерте для блюзовой секции Нью-Йоркской Публичной Библиотеки, во времякоторого к ней на сцене присоединились Мадди Уотерс и Джон Ли Хукер!

 

"StoneBlue" (май 1978) стал последним Золотым Диском FOGHAT и принёс имодноименный поп-хит (N 36). Следующий альбом, "Boogie Motel" (1979),дотянул в списках только до 35-й отметки, однако, помог FOGHAT ещё один разотметиться в Топ100 с пес-ней "Third-Time Lucky" (N 23). В том жегоду London в США выпустил сборник ранних записей группы "Before FoghatDays".

К этомувремени музыкальная ситуация не только в Британии, но и в Штатах радикальносменилась: стадионные рок-шоу вышли из фавора, а панк и новая волна смеликумиров ушедшего десятилетия. Дела FOGHAT быстро покатились под уклон. Альбом"Tight Shoes" (1980) был встречен прохладно, и группу покинул Прайс,которого сменил Эрик Картрайт (Erik Carthwright), гитара, вокал.

 

 Следующий диск "Girls To Chat And Boys ToBounce" (1981), которым музыканты попытались как-то вписаться в новыйконтекст, тоже не нашёл слушателя, и МакГрегор ушёл. На альбоме "In TheMood For Something Rude" (1982) поддержать FOGHAT вернулся Джеймсон, а на"Zig-Zag Walk" (1983), кстати, довольно разноплановом музыкально, егосменил Эли Дженкинс (ЕМ Jenkins), бас, клавишные, вокал.

 

 Помимо того, как гость в нём появилсялегендарный Пол Баттерфилд (Paul Butterfield), гармоника, но, увы, эпоха безраздельного царствования хард-рока пришла к концу, и "Zig-Zag Walk",едва дотянув до нижнего края альбомно-го чарта "Billboard", оказалсятринадцатым и последним диском FOGHAT для Bearsville.

 

В том же годуони распались. На протяжение 80-х участники FOGHAT играли в различных клубныхгруппах, пару раз да вали ностальгические концерты для своих заметно поредевшихпоклонников, но не записывались. В 1987 умер Элберт Гроссман, и каталогBearsville выкупила архивистская компания Rhino Records, которая началапереиздавать его (в том числе, и FOGHAT) на компакт дисках.

 

В 1992 песняFOGHAT "Slow Ride" и их кавер "I Just Want To Make Love ToYou" прозвучали в фильме "Dazed And Confused", что вызвало волнунового интереса к музыке группы. Давнишний поклонник FOGHAT, владелец компанииAmerican Records Рик Рубин, воодушевил Одинокого Дэйва на камбэк. В 1993Певеретт, Прайс, Джеймсон, Стивенс и Эрл снова подняли знамёна FOGHAT.

 

Они совершилиновое турне по США и подписали контракт с отделением Atlantic Modern, а воктябре 1994 выпустили новый альбом с символичным названием "The Return OfThe Boogie Men", который в стиле их ранних альбомов смешивал оригинальныйматериал и отличные кавер-версии.

Лучшиминомерами диска стали "Jump That Train" Певеретта с изумительнойслайд-гитарой Прайса и мелодичный блюз-рок "Motel Shaker". В"Louisiana Blues" к FOGHAT присоединился Джон Поппер из BLUESTRAVELER, гармоника которого придала номеру акустическую прозрачность.

 

 Помимо привычных для FOGHAT жёсткихблюз-роковых номеров, альбом включал серию акустических кавер-версий, в т.ч.новое прочтение "I Just Want To Make Love To You" Диксона, "TakeMe To The River" Эла Грина, "That`s Alright Mama" Артура Крадапаи "Feel So Good" Большого Билла Брунзи.

 

На протяжении90-х группа продолжала регулярно концертировать - в 1998 вышел их новыйконцертный альбом "Road Cases" (не говоря уж о множестве различныхпереизданий старого материала), однако, в конце десятилетия её активность быланеожиданно прервана обнаружившейся к Певеретта болезнью, а 7 февраля 2000 вОрландо, Флорида, Дэйв Певеретт умер от рака почки, осложнённого тяжёлойпневмонией.



    Назад    Видео    Музыка

Похожие новости:

Комментарии к новости:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

ПОИСК

ВСЕ РОК-ГРУППЫ A-Z

A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z

НОВОСТИ

Саксофонисту не хватило полминуты до нового мирового рекорда Игги Поп спел вместе с группой Metallica Бывший солист группы Rage Against the Machine записал свой первый сингл Papa Roach представили еще одну песню из нового альбома Группа «Ночные снайперы» сделает годовой перерыв в концертной деятельности В 2017 году выйдет два новых альбома группы Би-2 Новый альбом «Царь Горы» исполнителя Noize MC появился в записи Группа Korn даст концерт в России осенью 2017 года

ВИДЕО РОК-ГРУПП A-Z

A B C D E H J L M N K O P Q R U V W Y Z

ПОПУЛЯРНОЕ