Detective
фото с сайта: www.last.fm
Одна из самыхинтересных, хотя и не особо преуспевших супергрупп второго эшелона, которыеоказались в мёртвой зоне между кризисом стадионного рока и расцветом новойволны британского металла, DETECTIVE появились на свет в марте 1975 вЛос-Анджелесе, хотя среди её участников были как уроженцы Нового Света, так иангличане.
Основательгруппы, клавишник Тони Кэй (Тоnу Кауе), дебютировал на сцене в 1963 в рядахгруппы THE FEDERALS. Позднее он играл в WINSTON`S FUMBS, BITTER SWEET, a летом1968 стал сооснователем YES. Он оставался в составе знаменитой группы доавгуста 1971, когда идеологические разногласия с новым гитаристом YES СтивомХоу не вынудили его уйти.
В том же годуТони присоединился к новому проекту своего бывшего коллеги Пита Бэнкса FLASH ииграл на его дебютном альбоме, а в октябре 1973 организовал собственную группуBADGER. После двух лишь относительных альбомов и BADGER распались, и Кэй, попути, проторенному до него многими другими, отправился в Штаты, чтобы искатьпризнания там. Его партнёром по новой группе стал ещё один экспатриант-британецМайкл ДеБаррз.
С 1971 по 1973 он пел с умеренно популярнымиSILVERHEAD, которые записали два альбома для компании Purple Records. В декабре1974 SILVERHEAD, тоже пытавшиеся добиться расположения американских слушателей,распались, и Майкл, который в то время женился на известной групписе ПамелеМиллер (из скандальных THE GTO`S), кормился случайными заработками в Голливуде.
В процессерепетиций к Кэю и Де Баррзу присоединились три американских музыканта: гитаристМайкл Монэрк (Michael Monarch) из распавшихся за год до этого STEPPENWOLF,бас-гитарист SUGARLOAF Бобби Пикетт (Bobby Pikett), а также студийныйбарабанщик Джон Хайд (Jon Hyde), он хотя и не играл в популярных группах, нопользовался репутацией американского Бонзо, барабанщика Led Zeppelin.
Это и сыгралов судьбе DETECTIVE определяющую роль - на один из концертов группы, целый годбез устали выступавшей в клубах Калифорнии и Среднего Запада, заглянулвыступавший в то время в Штатах Джимми Пэйдж, Которого активно интересовалижанрово близкие музыканты –он уже пригласил на свой лэйбл Swan Song BADCOMPANY, PRETTY THINGS, Дэйва Эдмундса и Мэгги Белл.
DETECTIVEпоказались ему подходящей компанией. Осенью 1976 они подписали контракт, а наследующий год уже выпустили свой одноименный дебютный альбом, продюсеромкоторого стал сам Пэйдж, укрывшийся под псевдонимим Джим Робинсон. Хотяпластинка пользовалась успехом у рецензентов и коллег по цеху, публикараскупала её довольно вяло - для тяжёлой музыки настали далеко не самые лучшиевремена.
Ко временизаписи второго альбома "It Takes One To Know One" Джимми Пэйджоказался недоступен - он концертировал с LED ZEPPELIN, и его записывал СтивСмит. Бо-лее неровная и неуверенная работа, альбом ясно показал, что DETECTIVEищут, но не находят, чем заинтриговать слушателя.
Потерявнадежду снискать расположение публики, в октябре 1978 DETECTIVE распались. Кэйтут же присоединился к реформированным BADFINGER, ДеБаррза пригласилпоучаствовать в записи своего соло-альбома (1978) бас-гитарист KISS ДжинСиммонс, а Монэрк получил место в бэк-группе Мит Лоуфа. Более других распадDETECTIVE повлиял на Хайда, который, к сожалению, покинул шоу-бизнес.
Позднее Кэй принял участие в реставрации YES,ДеБаррз пел на альбомах группы PHOENIX и Сюзи Куатро, в 1980 и 1986 записал поальбому под собственным именем и даже гастролировал со своей группой, всередине 80-х участвовал в ещё одной неудачливой супергруппе CHEQUERED PAST, послечего вернулся в Голливуд и реализовал вполне успешную кинокарьеру.
Вегопослужномспискеглавныероливлентах"Ghoulies" (1985), "Pink Cadillac" (1989), "The HighCrusade Actor" (1994), "The Hungry Bachelors Club" (1999) и "SugarTown".
Дискографию DETECTIVEзавершает концертный альбом, выпущенный Swan Song в ряде стран Европы и Азии.